Спортивный праздник: «Лето, здравствуй!», для детей старшего возраста.

Юлия Викторовна Шахтиева
Спортивный праздник: «Лето, здравствуй!», для детей старшего возраста.

Лето, здравствуй!

(физкультурный праздник)

Для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник проводится на площадке в начале июня.

Цель: Создать у детей радостное настроение, содействовать формированию потребности в двигательной активности.

Задачи:

1. Закреплять навык освоения основных видов движений.

2. Предоставлять детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые на физкультурных занятиях.

3. Закреплять умение участвовать в разнообразных игровых заданиях с элементами соревнования.

4. Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.

5. Воспитывать доброжелательность, умение сопереживать сверстникам.

Инвентарь: 2 ведерка,2 корзины,2 кегли, 16 палок и 16 малых мячей (по количеству участников, 8 больших обручей,16 шнуров двух цветов, веревки.

Ход праздника: дети распределяются по площадке.

Инструктор по физкультуре: Ребята, какое сейчас время года?

Дети (хором): Лето!

Инструктор по физкультуре: Правильно. Давайте с вами устроим в его честь праздник, а называться он будет «Лето, здравствуй

Ребята, а знаете ли вы стихи про лето?

Дети (хором): Да!

Рассказывают стихи:

1-й ребенок:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели.

2-й ребенок:

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли.

3-й ребенок:

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный.

4-й ребенок:

Если солнышко согреет

Воду всю в реке до дна.

Дети (хором):

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

5-й ребенок:

Ярко солнце светит, в воздухе тепло,

И куда не взглянешь, все кругом светло.

На лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты темные листы.

Дремлет лес: ни звука - лист не шелестит,

Только жаворонок в воздухе звенит.

6-й ребенок:

Я с утра в лесу гуляю.

От росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю.

Про березку и про мох,

Про малину, ежевику,

Про ежа и про ежиху,

У которых за ежат

Все иголочки дрожат.

Появляется Лето.

Лето:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю. Купайтесь - приглашаю!

И любите за это все меня. Я - Лето!

Инструктор по физкультуре:

Вот и Лето появилось.

Становитесь, дети, в круг, будем веселиться,

Будем вместе в хороводе радостно кружиться!

Дети встают в большой круг, Лето - в центре, начинают танцевать, под песню «Звездное лето».

Лето:

Ребята, мне очень понравились ваши стихи и танцы, вы такие веселые, поэтому давайте с вами поиграем в интересную игру.

Игра «Не оставайся на земле»

Лето назначает водящего, который встает в центр круга. Все дети, взявшись за руки, идут в одном направлении со словами:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

После этих слов все разбегаются, а водящий должен поймать того, кто не успел встать на какую-либо возвышенность. Тот, кого поймали, становится водящим. Игра повторяется 3-4 раза.

Лето:

В небе радуга сияет, листья дождиком омыты,

Солнце в небесах играет, все цветы росой покрыты.

Становитесь в круг, друзья, в «Букет» сыграю с вами я.

Подвижная игра «Букет»

Каждый из участников берет себе название какого-нибудь цветка, например роза, ромашка, мак и т. д., и встаёт в круг- это клумба. В центре круга стоит «садовник», а вне круга - «покупатель».

«Покупатель»:

Садовник, садовник, продай мне цветы.

«Садовник»:

Продам, но какие?

Поскорей отвечай.

Есть розы, пионы, гвоздики и мак,

Анютины глазки, душистый табак.

«Покупатель»:

Я возьму мак.

Направляется по кругу к этому цветку, чтобы сорвать. «Мак» убегает от «покупателя» по кругу и старается вернуться на свое место прежде, чем последний до него дотронется. Если «покупатель» успел дотронуться до «цветка», то тот считается сорванным. В случае неудачи «покупатель» вновь обращается к «садовнику». Игра повторяется несколько раз.

Лето:

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Рос шар бел.

Ветер дунул - шар улетел.

(Одуванчик)

Повернулось к солнцу

Золотое донце.

(Подсолнух)

Эх, звоночки, синий цвет.

С язычком, а звона нет.

(Колокольчик)

Голова на ножке,

В голове горошки.

(Мак)

Все знакомы с нами, яркими, как пламя,

Мы однофамилицы с мелкими гвоздями,

Полюбуйтесь дикими, алыми.

(Гвоздиками)

Инструктор по физкультуре (обращается к Лету):

Лето, оцени, какие дети быстрые и сильные в эстафетах.

Лето:

Чтоб в эстафеты поиграть,

Вы должны мои загадки отгадать.

Эстафеты

Дети делятся на 2 команды по 7—8 человек.

Лето:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

— Он поделится медком.

(Пчела)

1 эстафета: «Пчелка».

На расстоянии 1,5 м друг от друга на земле лежат 4 обруча, в которых лежат жёлтые, малые мячи по количеству детей в команде. По свистку инструктора по физкультуре первые участники команд бегут с ведром в руке к первому обручу, кладут в ведро один мяч, и так - в каждом обруче, бегут до корзины, переворачивают ведро и, оббегая кеглю, возвращаются в команду, передавая ведро следующим участникам. Побеждает та команда, которая быстрее всех выполнит задание и не потеряет ни одного мяча.

Лето:

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

2 эстафета: «Кузнечики».

По свистку инструктора по физкультуре первые участники команд начинают прыгать (ноги вместе, руки на поясе) до кегли, вокруг нее и бегом возвращаются к команде, передавая эстафету следующим участникам. Побеждает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием.

Лето:

Он сети, как рыбак, готовит,

Но рыбу никогда не ловит.

(Паук)

3 эстафета: «Пауки».

Дети проходят на площадку, где натянута длинная верёвка. У каждой команды на исходной позиции в коробке лежит много коротких шнуров (разного цвета). По свистку инструктора по физкультуре каждый участник команды берет по одному шнуру, бежит к верёвке и привязывает к ней шнур. Побеждает та команда, у которой на верёвке будет привязано большее количество шнуров.

Лето:

В лесу у пня суета, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет.

(Муравьи)

4 эстафета: «Муравьи».

На стартовой линии у каждой команды лежат короткие палки по количеству участников, на расстоянии 10 м лежит обруч, в который нужно положить палку. По свистку инструктора по физкультуре первые участники команд кладут палку в обруч и бегом возвращаются в команду, передавая эстафету следующим участникам. Побеждает та команда, которая быстрее переложит все палки в обруч.

Лето:

По узенькой дорожке ползет сороконожка,

Листочками питается, в бабочку превращается.

(Гусеница)

5 эстафета: «Гусеницы».

У стартовой линии все участники держатся за пояс впереди стоящего игрока. По команде инструктора по физкультуре обе команды начинают быстро идти до кегли, огибают ее и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее всех вернется на свое место, не разорвав «гусеницу».

Эстафеты завершены, жюри подсчитывает результаты, а Лето с ребятами играет в игру.

Лето:

За рекой луга зеленели,

Веет легкой свежестью вода,

Веселей по роще зазвенели

Песни птиц на разные лады.

Кто поиграть со мной готов

В игру с названием «Птицелов»?

Игра малой подвижности «Птицелов»

Дети стоят по кругу, с ними Лето с мячом в руках. Лето называет птицу и передает мяч следующему, который тоже должен назвать птицу и передать мяч. Кто повторится или не сможет вспомнить название птицы, выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех знает названий птиц.

Лето:

С физкультурой вы дружны,

В эстафетах, вы сильны.

Лето оглашает результаты эстафет, выносит корзину с фруктами и угощает детей. Затем прощается с ребятами и уходит.

Инструктор по физкультуре уводит детей в группу.

Публикации по теме:

«Лето, ах лето…»«Лето, ах лето…» .

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Спортивный праздник: «Лето, здравствуй!», для детей старшего возраста.
Опубликовано: 13 ноября 2012 в 21:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение педагогического опыта.
Обобщение педагогического опыта по теме «Организация кружковой работы, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста». Всё...
Консультация «Чтобы научиться петь, надо петь» по методике Т. Э. Тютюнниковой
Консультация: «Чтобы научиться петь, надо петь! » ( по методике Т. Э. Тютюнниковой) Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 г. Лебедянь...
Фотоотчёт «Домик»
Здравствуйте. Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению небольшого домика для настольных игрушек в нашей группе. Также можно его использовать в...
Фотоотчёт о мастер-классе для детей и родителей «Сделаем мир ярче» в нетрадиционной...
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности. Задачи: •...
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы (подгруппа детей)
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы ( подгруппа детей) Цель: Создание условий для развития у детей активности и любознательности в...