Приложение МААМ

Спортивный праздник «Олимпийские игры» с использованием ЭОР

Светлана Шутилова
Спортивный праздник «Олимпийские игры» с использованием ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

спортивного праздника, посвященного Олимпиаде «Сочи 2014»

с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: формировать у дошкольников представление об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

1. Расширить знания детей о спорте; познакомить детей с историей Олимпийского движения; («Познавательное развитие»)

Публикация «Спортивный праздник „Олимпийские игры“ с использованием ЭОР» размещена в разделах

2. Развивать физические качества: ловкость, скорость, меткость, быст-роту; («Физическое развитие»)

3. Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи. («Социально - ком-муникативное развитие»)

Оборудование: олимпийский флаг, чаша для зажигания огня, факел; султанчики для каждого ребенка (по 2 шт. в цвет олимпийских колец); стойки-конусы (10 шт., гимнастические скамейки (2 шт., хоккейные клюшки (2 шт., шайбы (2 шт., мешочки с песком (m=200гр.) – (20 шт., корзины с утяжелением (2 шт., лыжи (2 шт., мячи набивные (20 шт., щетки для керлинга (2 шт., обручи (2 шт., лыжные палки (2 комплекта, ледянки с веревками (2 шт.)

Ход спартакиады:

Дети – участники стоят по периметру спортивного зала.

На мониторе происходит демонстрация презентеции, Слайд №1

Звучит марш.

Ведущий:

Всех ребят и всех знакомых

Мы позвали в детский сад,

Мы сегодня здесь устроим

Праздник спорта дошколят.

Звучит марш «Олимпийский»

Ведущий: Внимание, внимание! Сегодня, через несколько минут, в на-шем физкультурном зале начнутся малые олимпийские игры. Они посвящены зимним Олимпийским играм в городе Сочи, которые начнут свое начало сегодня 7 февраля 2014 года. Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, (показ слайда №2) поэтому они и получили название «Олимпийские игры». По легенде царь Греции Ифит обратился к мудрецу, с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь народ от войн и грабежей?». И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли «священное перемирие». На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение (показ слайда №3).

Ведущий: И я предлагаю вам совершить путешествие во времени и побывать в Древней Греции.

Звучит музыка «раскаты грома» и на площадку входит Зевс.

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости главный греческий бог Зевс – повелитель грома и молнии (слайд №4).

Зевс: Здравствуйте, ребята! Смотрю я на вас и вижу – сильных, ловких и быстрых. Для чего же вы здесь собрались?

Ведущий: Дети нашего детского сада собрались для проведения Детских олимпийских игр, для того чтобы нам стать еще дружнее и поддержать Российских спортсменов на предстоящих зимних олимпийских играх в Сочи.

Зевс: Я, всемогущий громовержец Зевс,

Спустился к вам сюда с небес.

Слушайте, люди, довольно сражаться,

Властью своей объявляю я праздник!

Я призываю вас посостязаться, в силе и ловкости соревноваться!

Зевс: А знаете ли вы, что у Олимпиады есть свой флаг. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов. Посмотрите на него.

(Под гимн Олимпиады дети, переодетые в греческих богов вносят флаг Олимпиады и становятся по центру) (Слайд №5)

Ведущий: Пять колец, пять кругов – знак пяти материков

Знак, который означает то, что спорт, как общий друг, все народы приглашает в свой всемирный мирный круг.

1 ребенок: Цвет травы, зеленый цвет – из Австралии привет.

2 ребенок: На востоке рано – рано солнце окна золотит.

Потому – то желтый цвет – это Азии привет.

3 ребенок: Знают все, что черный цвет – знойной Африки привет.

4 ребенок: И Америке негоже быть без собственных примет,

У Америки есть тоже Олимпийский красный цвет.

5 ребенок: Из Европы дружбы тропы к нам спешат, препятствий нет!

А какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет.

(Под гимн Олимпиады Олимпийский флаг крепится на стойке. Дети расходятся.)

Зевс: В первый день игр атлеты приходили в мой храм, храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь. Сейчас я прошу Прометея внести священный огонь (слайд №6)

(Звучит торжественная музыка, входит мальчик в одежде Прометея, в руке у него факел с символическим олимпийским огнем.)

Зевс: Мир дарит нам огонь священный,

Желая мира и добра.

Пусть будут символом надежды

Победа, радость и игра.

(Прометей начинает передавать огонь детям, которые передают его друг другу)

И факел, сегодня зажженный

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

(Зевс зажигает чашу для огня от факела и передает факел Прометею, он уходит)

Зевс: А еще атлеты давали клятву соревноваться честно.

Ведущий: И мы начнем наши игры с Клятвы юных олимпийцев (слайд №7).

Дети произносят Клятву

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Судить наши соревнования будут: (представление жюри)

Ведущий: Честь поднять государственный флаг РФ, предоставляется участнику городской спартакиады.

(Поднятие флага, звучит гимн РФ) (слайд №8)

Зевс: Считать Олимпийские игры в поддержку российских спортсменов на зимней Олимпиаде в Сочи 2014 открытыми!

Ведущий: Чтобы спортсмены добились успеха, они каждый день делают зарядку и наши ребята каждое утро делают зарядку.

Разминка с султанчиками (дети располагаются в 5 кругов по цветам сул-танчиков).

Ведущий: А теперь давайте разделимся на 2 команды и попробуем свои силы в пяти зимних видах спорта – по числу колец на олимпийском флаге: хоккей, биатлон, лыжные гонки слалом, керлинг, санный спорт - бобслей.

Ведущий: Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей, приглашаем в игру под названьем Хоккей (Слайд № 9)

Эстафета ХОККЕЙ

Дети ведут шайбу клюшкой до стойки и обратно, предают эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Ведущий: А теперь я предлагаю вам отгадать загадку:

Сам попробуй бегать день, а потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон. Спорт зовется… (Биатлон) (Показ слайда №10)

Эстафета БИАТЛОН

Дети бегут вперед, встав в одну лыжу до черты, берут снежок и стараются попасть им в цель (корзину). Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и наберет наибольшее количество попаданий.

Ведущий: Лыжный слалом.

Спорт известен с давних пор. Слалом - спуск на лыжах с гор.

Важный атрибут - флажки, что горят, как огоньки. (Показ слайда №11)

Эстафета ЛЫЖНЫЙ СЛАЛОМ

Дети бегут змейкой вокруг кеглей расставленных по прямой, передают лыжные палки, которые держат в руках на протяжении всей эстафеты следующему игроку в команде. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее, не сбив ни одной кегли.

Ведущий: Из Шотландии пришла к нам игра через века.

Две четвёрки там играют. Камни так по льду катают, чтобы все попали в «дом».

В центр желательно притом.

Чтоб скользили куда надо, игроки, как для парада, перед камнем лёд так драят,

Что от трения он тает,

А по водному пути камню легче в «дом» прийти.

Подскажите мне, пожалуйста, как называется этот вид спорта? (Керлинг)(Слайд № 12)

Эстафета КЕРЛИНГ

Дети прокатывают набивной мяч щеткой, загоняя его в обруч на метку, и бегом возвращаются назад. Передают щетку следующему игроку, который уже стоит со своим набивным мячом. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Ведущий: Угадайте, какой вид соревнований будет сейчас:

Вопрос не легкий у меня, как это называют,

Когда спортсмены на санях по желобу съезжают? (Бобслей) (Слайд № 13)

Эстафета Бобслей

Дети парами тащат друг друга на ледянке до ориентира и обратно. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Ведущий: Ну что ж наши соревнования подошли к концу, а сейчас пришло время подводить итоги, получать заслуженные награды и долгожданные подарки.

Сейчас мы слово судьям предоставим, и кто же самый сильный мы узнаем.

Слово для награждения предоставляется…

(проводится награждение победителей)

Зевс: Наступил момент закрытия наших Олимпийских игр.

Зевс с «богами» прощаются с детьми.

Ведущий: Право опустить флаг РФ предоставляется победителю сегодняшних соревнований капитану команды … Равнение на флаг! Смирно! …. Вольно!

Ведущий:

Всем спасибо за внимание

За задор, за звонкий смех

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех.

Зевс: Вот настал момент прощания,

Говорим вам «До свиданья!»

До счастливых новых встреч! (Слайд №14)

Музыка, дети запускаю воздушные шары.

Расходятся в группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Педагогический проект «Олимпийский Февраль» Задачи: 1) Сформировать у детей представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры; 2)Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный праздник «Олимпийские игры» с использованием ЭОР
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 21:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивный праздник «Олимпийские игры» с использованием ЭОР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шутилова (УИ 207545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД