Марина Копьева
Способности и одаренность
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
1. Ваш ребенок учится новым занятиям очень быстро и все схватывает легко.
2. Обладает чувством «здравого смысла» и использует знания в практических, повседневных ситуациях.
3. Хорошо рассуждает, ясно мыслит, не путается в мыслях. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и последствием. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто, прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду. Улавливает причины поступков других людей, мотивы, их поведения.
Публикация «Способности и одаренность» размещена в разделах
4. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
5. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.
6. Богатый словарный запас, легко пользуется словами, легко выражает свою мысль.
7. Любит читать книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.
8. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
9. Задает очень много вопросов. Имеет много разных интересов, по поводу которых часто спрашивает взрослых.
10. 0бгоняет своих сверстников по учебе на год или два, Т. е. реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроках из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком, из книг, журналов, рассказов взрослых.
11.0ригинально мыслит и предлагает неожиданные,- оригинальные ответы, решения.
12.0чень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ
1. В своих рисунках и картинах изображает большое разнообразие разных предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков).
2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень обстоятельным, когда видит хорошую картину. Слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-то события, составляет оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток.
4. Всегда готов использовать какой-нибудь новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды).
6. Прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
7. Интересуется произведениями искусства. Созданными другими людьми. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
8. Любит работать с клеем, пластилином, глиной для того, чтобы изобразить события или вещи в трех измерениях и пространственно.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ
1. Отзывается очень быстро и легко на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
2. Хорошо поет.
3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получилось слаженно и хорошо.
6. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
7. Сочиняет оригинальные свои собственные мелодии.
8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
АРТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ
1. Легко входит в роль другого персонажа, человека.
2. Интересуется актерской игрой.
3. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
4. Понимает и изображает конфликт в ситуации, когда имеет возможность разыграть какую-нибудь драматическую сцену.
5. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
6. Стремиться вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
7. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
8. Пластичен и открыт всему новому. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов, не боится новых попыток и всегда проверяет новую идею и только после «экспериментальной» проверки может от нее отказаться.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
1. Хорошо выполняет всякие задания по ручному труду.
2. Интересуется механизмами и машинами.
3. В мир его увлечений входит конструирование машин, -приборов, моделей поездов, радиоприемников.
4. Может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
5. Понимает в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».
6. Любит рисовать чертежи и наброски, механизмов.
7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов и машин, механизмов.
СПОСОБНОСТИ К СПОРТУ
1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощутить себя счастливым.
2. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры (выигрывает в какой-нибудь спортивной игре).
4. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.
5. Лучше других физически координирован в движениях среди сверстников, движется легко и грациозно.
6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
7. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол)
СПОСОБНОСТИ К ЗАНЯТИЯМ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ
1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
2. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на два года.
3. Обладает выше средней способностью к пониманию абстрактных понятий к установлению обобщений:
4. Хорошая моторная координация, особенно между зрительным восприятием и рукой (хорошо фиксирует то, что видит и четко записывает то, что слышит).
5. После, уроков любит читать научно-популярные журналы и книги и делает это с большим удовольствием, чем чтение художественных, детективов и прочее.
6. Не унывает, если его проект или новая задумка не поддержана учителем или родителями или если его «эксперимент» не получился.
7. Пытается выяснить причины и смысл событий.
8. Проводит много времени над созданием собственных проектов конструирование радиоприемника, построение телескопа, летательного аппарата, собирание коллекции.
9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ДАРОВАНИЕ
1. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
2. Придает что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.
3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
4. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
6. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события, о котором идет речь (что обычно и умеют делать его сверстники, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
7. Любит писать рассказы, стихи.
8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства и настроения, характер героев.