Папки-передвижки

Способы работы над формированием устной речи

Тамара Михайлянц
Способы работы над формированием устной речи
▼ Скачать + Заказать документы

В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи только на основе слухового восприятия, возможно вспомогательные воздействие на основе других анализаторов — зрительного, кожного, двигательного. Рассмотрит более подробно.

Зрительный анализатор Кожный анализатор Двигательный анализатор

При говорении некоторые речевые движения можно воспринимать зрительно. Эти движения могут служить опознавательными признаками слов, фраз, что способствует появлению механизма восприятия речи человеком с губ.

Публикация «Способы работы над формированием устной речи» размещена в разделах

Но при оптическом отображении невидимыми остаются работа голосовых складок, мягкого нёба, отдельных частей языка.

Существует феномен чтения с губ — при его развитии, на ряду со зрительным восприятием речевых движений, психофизиологический механизм включается рефлекторное повторение этих движений и смысловую догадку, которая является результатом оживления определенной системы связей под влиянием речевого контекста.

Активное использование зрительного анализатора при поддержке другими анализаторами может эффективно использоваться при восприятии человеком устной речи. Возможности использования данного анализатора для понимания фонетических элементов речи расширяются при использовании специальной аппаратуры, которая трансформирует материю речи в зрительные сигналы. При поднесении руку ко рту, гортани, щеке, носу, груди можно ощутить признаки, которые характерны для тех или иных звуков.

Изменение силы и характера струи выдыхаемого воздуха и длительность вибрации гортани позволяет уловить слоговой ритм и ударение, динамические и темпоральные компоненты интонации.

По характеру вибрации гортани можно уловить изменения высоты голоса.

При использовании электро-акустических приборов (виброскопы, которые трансформируют воздушные звуковые колебания в колебания мембраны на приборе, можно расширить возможности использования кожного анализатора. Его деятельность обусловлена раздражением рецепторов, заложенных в мышцах, сухожилиях, связках и др.

Но работа двигательного анализатора сопутствует работа кожного, связанная с раздражением экстерорецепторов.

Использование двигательного анализатора осуществляется на основе осязания, которое предполагает кооперацию кожного и двигательного анализатора (пример - если прикоснуться пальцами к губам, нижней челюсти, языку говорящего, то можно уловить артикуляционные движения).

Использование кинестетических импульсов от речевых органов может служить отправным компонентом в работе над артикуляцией (пример - механическое воздействие на органы речи ребёнка).

Публикации по теме:

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт)Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт) Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих.

Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт)Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт) Данный материал познакомит педагогов,родителей с разнообразными техниками нетрадиционного рисования гуашью,красками в сочетании с другими.

Нетрадиционные способы рисования тычкомНетрадиционные способы рисования тычком Нетрадиционные способы рисования тычком. Предлагаю Вам образцы детских рисунков с применением нетрадиционной техники рисования методом «.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Занятие по развитию речи «Схема работы с неговорящими и слабоговорящими дошкольниками» Схема работы с неговорящими детьми выглядит следующим образом: Развитие понимания речи, накопление пассивного словаря Подготовка органов.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Способы работы над формированием устной речи
Опубликовано: 31 октября 2021 в 23:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Способы работы над формированием устной речи» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Михайлянц (УИ 2794562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД