МААМ-картинки

Способы реализации привития любви к родному краю

Людмила Малинина
Способы реализации привития любви к родному краю

Работа по воспитанию любви к родному краю нравиться не только ребятам, но и воспитателям, родителям. Данная работа очень нужна, ведь если ребёнок знает, сколько усилий нужно приложить, чтобы вырос хлеб, такой ребёнок никогда не бросит кусок. Научив детей чувствовать себя едиными с природой, можно быть спокойными, они не сломают дерево, не будут засорять водоём.

И, конечно, если ребята будут знать, сколь необычна история нашего края, какими славными делами прославили себя земляки, им будет, чем гордиться, за что любить свою маленькую Родину.

Публикация «Способы реализации привития любви к родному краю» размещена в разделах

Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений - колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества. Как правило, в начале жизни ребёнок знакомится с малыми жанрами фольклора, доступными его восприятию

В повседневной жизни общение с ребёнком часто сопровождаю прибаутками. Это небольшие весёлые произведения или высказывания, нередко в стихотворной форме. Как правило, они описывают короткую забавную ситуацию, насыщенную действиями. В целом прибаутки развивают у ребёнка творческое воображение и, вовлекая его в словесную игру с быстрой сменой событий, учат его мыслить быстро и образно.

Использование в работе небылиц которые очень близки к прибауткам, предлагают ребёнку уже не просто забавную, но откровенно нелепую, невозможную ситуацию (отсюда и название – «небылицы»). В основе небылицы - парадокс, её мир вывернут наизнанку. Сопоставив его с реальным положением вещей и убедившись, что «так не бывает», ребёнок учится ориентироваться в действительности, различать реальность и вымысел, возможное и невозможное

Уже с младшей группы нужно знакомить детей со считалкой, одной из самых живых и подвижных фольклорных форм, считалка легко допускает импровизацию и отвечает стремлению ребёнка к словотворчеству. Кроме того, считалки развивают чувство ритма - ведь именно ритм организует художественное пространство считалки: отсюда параллелизм в структуре предложений, динамичные фразы и яркая концовка.

Также в работе необходимо использовать и народные загадки - краткие иносказательные описания предметов или явлений. Загадка представляет собой вопрос, на который ребёнку предстоит ответить, и вряд ли что-то так стимулирует мыслительную активность маленького человека, как это небольшое произведение словесного искусства. В основе загадки лежит один из самых выразительных художественных приёмов - метафора. Загаданный предмет не называется впрямую, указываются лишь его признаки, причё м в опоэтизированной форме: «Сидит девица в темнице, коса - на улице». Разгадывая загадку, ребёнок открывает для себя новые свойства знакомых предметов, учится сопоставлять предметы и явления между собой, находить сходства и различия между ними.

Использование пословиц и поговорок необходимо для привития любви к родному краю. В отличие от загадок, пословицы предлагают не вопрос, а ответ, готовую формулу поведения. Это афористические, образные и логически законченные изречения с поучительным смыслом: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» В пословицах находят отражение едва ли не все сферы человеческой жизни и нормы морали, актуальные во все времена. С помощью пословиц пытались передать новому поколению прописные истины, следование которым обеспечивало бы успех и благополучие, поэтому зачастую их адресовали именно детям.

В целом пословицы и поговорки развивают образное мышление и учат развивающегося ребёнка за внешней стороной явлений видеть самую суть

Работу по воспитанию любви к родному краю нужно начать с изучения литературы и систематизации материала в картотеке.

Далее нужно создать соответствующую развивающую среду: оформить патриотический и книжный уголки и уголок природы.

В работе нужно использовать разнообразные формы, такие как посещение краеведческого музея города; памятников; изучение краеведческой литературы о городе и крае; организация выставки фотографий и открыток; сбор и систематизация пословиц и поговорок, отражающих разные стороны жизни русского народа; посещение детской юношеской библиотеки.

Приобщение к народным праздникам и традициям - важная особенность патриотического воспитания. Широко использую все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черта русского, присущие им нравственные ценности, представления о добре и правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя с поговорками, загадками, сказками, приобщаю детей к нравственным общечеловеческим ценностям.

Любовь к Родине, к своему народу начинается с малого - с любви к матери, с уважения к людям, окружающим тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

При организации работы в данном направлении используются специально организованные занятия, экскурсии по родному городу, оформление семейных альбомов, сюжетно - ролевые игры, богатейший материал устного народного творчества, пословицы, поговорки, загадки.

Развивала умение у дошкольников проявлять интерес к истории, народной культуре, фольклору, к городу, в котором они живут, к стране. На занятиях и экскурсиях «Наш детский сад», «Природа своего края», «Улицы города» и «Праздничный город» дети знакомились с памятными местами и достопримечательностями, особенностями родной природы, с символикой и с известными людьми страны.

В изобразительной деятельности, в беседах, в чтении книг, рассматривании открыток, фотографий, воспитывала интерес к прошлым и сегодняшним событиям города. Нужно как можно больше читать с детьми, инсценировать сказки, участвовать в народных играх и праздниках : Рождество, Масленица, Пасха и День смеха.

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно, проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей.

Для реализации воспитания любви к родному краю должны организовываться занятия в группе, проводиться наблюдения, проектная деятельность: «Как сарафан в поле вырос», «Что такое волокно», «Богатыри земли русской», «Путешествие хлебного зернышка». Должны сформироваться конкретные представления о предметах быта, их назначении, проходить знакомство с различными материалами - бумагой, деревом, тканью.

Необходимо создать книгу «Откуда хлеб пришёл»; проводить конкурсы для родителей: поделки из фруктов и овощей, кормушка для птиц, Символ года.

Большое место в организации работы по теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Нужно использовать игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами, игры- драматизации по сказкам с использованием различных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный, плоскостной. Очень важно, что в процессе творчества происходит приобщение ребёнка к традициям народной культуры, при этом ребёнок испытывает радость, удовольствие, восхищение.

Через игру, систему занятий, организацию выставок поделок и рисунков нужно дать представления о разнообразных произведениях декоративно-прикладного искусства, об их назначении и особенностях, традициях образов, узоров, орнаментов, их связи с природой, народным бытом, культурой и обычаями.

Так же немаловажную роль в воспитании любви к родному краю играют и родительские собрания. Необходимо провести родительское собрание «О важности патриотического воспитания дошкольников», консультации: «Мой Кузбасс», «Традиции народов России», «Надо ли знакомить ребёнка с устным народным творчеством». Совместно с родителями и детьми важно посещать краеведческий музей, занятия в Областной Детской Юношеской библиотеке. Мамы и папы должны участвовать в создании книг «Природа Урала» и «Путешествие Звёздочки», в фотовыставке «Я и моя мама», «Зимние забавы», в конкурсах рисунков и поделок «Дары леса», «Символ года», «Друзья природы», «Здравствуй, солнце», «Памятные места Урала», «Кем я хочу стать».

Таким образом, комплексный подход к патриотическому воспитанию представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.

Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам Уважаемые родители! В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок, особое внимание уделяется вопросам приобщения.

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотоотчет «Зима в родном краю»Фотоотчет «Зима в родном краю» Сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию по нашему сибирскому таежному поселку. Мы живем в поселке Средний Васюган, он находится на севере.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Методическая разработка «Прогулка по Алтайскому краю» Сегодня хочу представить краеведческий материал, который накопился, благодаря проекту "Посткроссинг на МААМ". В первой части расскажу о.

Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста»Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста» Содержание. 1. Тип проекта 2. Участники проекта 3. Проблема проекта 4. Цель 5. Задачи 6. Актуальность проблемы 7. Гипотеза проекта: 8. Ожидаемые.

Видеопрезентация «Художественная экскурсия по Оренбургскому краю» "Оренбург - столица ветра"Мало кто знаком в России с скромными и широкими оренбургскими степями. Зимой они словно пуховый платок покрываются.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Способы реализации привития любви к родному краю
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 06:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД