Папки-передвижки

Справка о результатах взаимоконтроля по теме «Создание условий для экологического воспитания» (средняя группа)

Мария Дегтярёва
Справка о результатах взаимоконтроля по теме «Создание условий для экологического воспитания» (средняя группа)

Справка о результатах взаимоконтроля по теме :

«Создание условий для экологического воспитания и формирования культуры детей среднего дошкольного возраста».

Выполнила Дегтярева Мария Петровна.

Мною, воспитателем Дегтяревой М. П. средней группы «Почемучки» был проведён взаимоконтроль с воспитателем Фисуновой Е. В. средней группы «Вини – пух».

Публикация «Справка о результатах взаимоконтроля по теме „Создание условий для экологического воспитания“ (средняя группа)» размещена в разделах

Срок проведения: февраль 2019 года.

Количество детей на момент взаимоконтроля : 20 человек.

В ходе взаимоконтроля установлено следующее.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды. В группе «Вини – Пух» есть экологическое пространство. В нем размещено – календарь природы, где дети фиксируют времена года.

Для постоянного общения с растениями в группе создан центр природы, который позволяет наблюдать и ухаживать за комнатными растениями. Есть в наличии инвентарь для ухода за ними (рыхления, мытья, полива) – лейки, палочки для рыхления, тяпочки, опрыскиватель, емкости для мытья, губки. Комнатные растения в группе разнообразны, они представлены разными экологическими группами : влажные районы – бальзамин, бегония; умеренного пояса – фиалка, хлорофитум, герань. В центре природы дети участвуют в посильном труде по уходу за растениями. Учатся поливать, протирать большие листья, опрыскивать их. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений Для наблюдения за ростом растений имеется «огород на окне», где высеяны огурцы, баклажаны, лук.

В группе есть уголок для экспериментальной деятельности. В достаточном количестве имеется разнообразное оборудование для опытов: лупы, пробирки, воронки, ветряная мельница, салфетки тканевые, трубочки для продувания, мензурки, стаканчики для измерения объёма, пипетки. Природный материал: шишки сосны, фасоль, горох, косточки плодов, камни, каштаны, желуди, веточки, ракушки.

В центре размещены наборы иллюстраций по разной тематике – «Фрукты», «Овощи», «Домашние и дикие животные», «Птицы», «Времена года».

В книжном уголке размещена познавательная литература о природе - В. Бианки, Н. Сладков, М. Пришвин и других авторов; в уголке природы наборы картинок и иллюстраций из жизни растений и животных, энциклопедии.

Роль игр велико в экологическом воспитании, они уточняют, закрепляют, расширяют представления об объектах, о явлениях природы. Развивают память, внимание, наблюдательность, обогащают словарь. В группе «Вини – пух» богатое разнообразие настольно-печатных игр: «Разрезные картинки», «Парные картинки», «Мир животных», «Времена года», «Цветы», «Грибы» и т. д.

Дидактические игры: «Кто что ест?», «Чей малыш?», «Что лишнее?», «Живая и неживая природа».

Экологические игры : «Отгадайте, что за растение», «Найди пару», «Лесник», «Назови три предмета» и т. д.

Дети ознакомлены с правилами поведения в природе – «Не загрязняй природу», «Не лови насекомых», «Не ломай ветки деревьев и кустарников».

Проводятся беседы – «Мусор хорошо или плохо», «Как мы можем помочь природе».

Прогулки проходят регулярно. С детьми проводятся разнообразные наблюдения за объектами живой и неживой природы – деревьями, птицами, насекомыми, цветами, ветром, дождём, солнцем, небом. За направлением ветра дети наблюдают при помощи флюгера – флажков. Работают с выносным материалом – лопатки, грабельки, ведерки, природный материал.

Проводятся экскурсии по экологической тропе, в «Казачий хуторок», на участок других групп; подвижные игры - «Два мороза», «Снег кружится», «Бездомный заяц», «Найди своё гнездо», «К названному дереву беги», «Найди по описанию».

Так же проводится работа с родителями – на участке висит кормушка, скворечник, сделанные, руками родителей. Было проведено родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в семье», анкетирование родителей, консультации по экологическому воспитанию, буклеты, папка- передвижка.

Исходя из выше изложенного можно сделать выводы. Работа по экологическому воспитанию в группе «Вини – пух» ведется систематически, созданы необходимые условия.

Рекомендации: проводить совместно с родителями экологические вечера, пополнять картотеки и игры, дополнить развивающую предметно- пространственную среду, проводить природо-охранные акции, проведение конкурcа.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Фотоотчет «Создание условий для театрализации игр и драматизации песен, танцев в ДОУ» «Театрализованная деятельность - как особый и прекрасный мир ребёнка» «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Справка о результатах школьной готовности первоклашек Справка о результатах диагностики «Психолого – педагогической оценки готовности ребенка к началу школьного обучения» (авторы диагностики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка о результатах взаимоконтроля по теме «Создание условий для экологического воспитания» (средняя группа)
Опубликовано: 4 июня 2020 в 22:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД