Лучший педагог года

Справка по итогам тематического контроля в средней группе

Ирина Лукина
Справка по итогам тематического контроля в средней группе

Справка по итогам тематического контроля в средней группе

Тема : «Формирование основ экологической культуры и бережного отношения к природе».

Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжёлые последствия, экология родного края, засорённость среды обитания – всё это вызывает необходимость формирования основ экологической культуры и бережного отношения к природе.

Публикация «Справка по итогам тематического контроля в средней группе» размещена в разделах

В соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2019-2020г., на основании Приказа, в период с 01.11.2019 по 15.11.2019 проведён тематический контроль по теме «Формирование основ экологической культуры и бережного отношения к природе».

Цель: изучение состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Направление работы: Организация познавательной предметно-пространственной и информационной среды, способствующей экологическому воспитанию детей:

- наличие и оборудование экологических центров, их оснащение, периодичность обновления материала, организация деятельности в них.

- наличие информационно-образовательных ресурсов как часть познавательной экосреды, организация деятельности с ними.

Контроль проводился в соответствии с утверждённым планом (прилагается, рабочей группой в составе : заведующей МБДОУ БГО ЦРР –д/с №19 Никулиной Т. А., методиста Калининой О. В., старшим воспитателем Малюковой М. В. председателя профсоюза Пух Т. Н.

1. В группе создана определенная предметно-пространственная среда в соответствии с возрастными особенностями детей в соответствии с ФГОС и требованиями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В экологическом центре имеется календарь природы, где дети фиксируют сезонные изменения в природе и погоде, библиотечный центр «Хочу всё знать», опытническая лаборатория, также имеется наличие пособий по экологической тематике, которые периодически обновляются. Это дидактические игры: «Грибок, грибок, полезай в кузовок», «Ягодки в лукошко», «Овощи и фрукты», «Дикие животные», «Плоды деревьев», «Чей малыш»,домино «Обитатели леса», наборы карточек «Насекомые», «Жители океана», «Расскажите детям о птицах», а также альбомы: «Зимующие и перелётные птицы», «Осенняя кладовая». В библиотечном центреимеется художественная и познавательная литература, соответствующая возрасту детей и наличие иллюстративного материала (картины, фотографии т. д.). Имеются инструменты для ухода за растениями (рыхления, мытья, полива). Комнатные растения разнообразны.

В группе создана опытническая лаборатория для экспериментальной деятельности, в которой имеется разнообразное оборудование для опытов: лупы, магнит, салфетки, фартуки, фонарь, микроскоп и т. д. ; природный материал (шишки сосны, ели, семена, арбуза, дыни, фасоль и т. д.)

2. Экологическое образование дошкольников рассматриваем как процесс непрерывного воспитания. Для повышения экологической культуры дошкольников мы используем разнообразные формы и методы обучения – это интегрированные занятия, путешествия, экскурсии, труд в природе; создавали игровые ситуации, проводили наблюдения и экологические акции, рассматривали репродукции картин известных художников. Для проведения занятий используем мультимедийные презентации, художественное слово, загадки, пословицы и поговорки. Планируем образовательный процесс на основе комплексно-тематического плана с учетом интеграции образовательных областей.

В ДОУ предварительно было разработано Положение о конкурсе " Лучший экологический проект ", определены цель, задачи, критерии оценки, порядок проведения конкурса.

При реализации этого направления в средней группе №1 был разработан и проведен проект «Осенними тропами», в ходе которого были изготовлены книжки – малышки «Правила поведения в природе» и подарены детям младшей группы.

3. Экологическое образование дошкольников рассматривается как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Привлекли родителей к созданию и реализации проекта: «Осенними тропами», оформили «Сборник осенних историй», «Гербарий листьев деревьев и кустарников», «Дары природы», «Кора деревьев», подготовили семью Хныкиной Виктории к участию в конкурсе «Модный бунт» (изготовление костюмов из бросового материала, «Информационный стенд» пополнился консультацией для родителей на тему: «Юные эколята».

ВЫВОДЫ: Исходя из выше изложенного, можно сделать выводы: у детей сформировано осознанное отношение к объектам и явлениям природы, желание защищать, улучшать, облагораживать окружающую среду, расширяется кругозор, появляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного.

Таким образом, по итогам тематического контроля было установлено, что работа по экологическому образованию дошкольников ведется планомерно и систематически. В группе созданы оптимальные условия для формирования экологической культуры детей, отмечается достаточное разнообразие игр, оборудования, пособий.

Рекомендации: проводить совместно с детьми и с родителями экологические мероприятия.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики индивидуального развития дошкольников 4–5 лет Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики индивидуального развития дошкольников 4-5 лет группа №5 за 2018-2019 учебный.

Аналитическая справка по итогам диагностики в младшей группе за 2018–2019 учебный год Аналитическая справка по итогам диагностики младшей группе «Звёздочки» за 2018–2019 учебный год С целью определения степени освоения детьми.

Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года В первом полугодии 2016 года, проводилась диагностика в средней группе, в которой участвовало 13 детей, что составило 52% от общего состава.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи в разновозрастной группе Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи в разновозрастной группе «Чебурашка» МБДОУ «Радуга» филиала в п.

Справка по итогам контроля «Состояние работы в ДОУ по приобщению детей к чтению детской художественной литературы» В соответствии с планом работы МБДОУ на 2018-2019 учебный год, в целях оценки эффективности образовательной деятельности в детском саду.

Справка по итогам оперативного контроля «Комплексная проверка приемных (раздевальных) помещений групп» 26.04.2019г. В период с 05.04.2019 по 08.04.2019 на основании годового плана работы МБДОУ д/с №14 на 2018/2019 учебный год и приказа МБДОУ.

Справка по итогам оперативного контроля «Организация дневного сна детей» 22.04.2019г В период с 09.04.2019 по 12.04.2019 на основании годового плана работы МБДОУ д/с №14 на 2018/2019 учебный год и приказа МБДОУ.

Справка по итогам оперативного контроля «Проверка календарных планов» 25.04.2019г В период с 15.04.2019 по 17.04.2019 на основании годового плана работы МБДОУ д/с №14 на 2018/2019 учебный год и приказа МБДОУ.

Справка по итогам тематического контроля «Состояние профориентационной работы с дошкольниками» На основании приказа МБДОУ д/с №14 от 06.02.2019 № 68 в период с 06.02.2019 по 25.02.2019 года был проведен тематический контроль согласно.

Справка-самоанализ по итогам летней оздоровительной работы в средней группе Воспитательно-образовательная работа с детьми, осуществлялась согласно перспективному планированию и методическим рекомендациям Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по итогам тематического контроля в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 16:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД