Ирина Анохина
Справка по результатам контроля «Готовность групп предшкольной подготовки к новому учебному году»
▼ Скачать + Заказать документы
Справка по результатам контроляПроверку о
«Готовность групп предшкольной подготовки к новому учебному году»
Цель: Готовность групп к новому учебному году
Сроки проведения: 12.09. – 20.09.22г.
Результаты проверки групп :
В смотре готовности групп к новому учебному году приняли участие 4 группы. В ходе проверки были просмотрены помещения групп, спален, приемные.
Публикация «Справка по результатам контроля „Готовность групп предшкольной подготовки к новому учебному году“» размещена в разделах
В связи с введение ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду в соответствии со Стандартом. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. От педагогов требуется, чтобы ППРС обеспечивала безопасность жизни детей, способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
Критерии создания ППРС: Создавая предметно-пространственную развивающую среду сотрудники ДОУ учитывали следующие принципы :
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
7. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущую роль игровой деятельности.
8. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, сезонного периода.
9. Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Помещения подготовлены к новому учебному году.
Анализ, выводы: педагоги детского сада, как показала проверка, стремились максимально обеспечить условия для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Во всех группах созданы полноценные условия для воспитания и развития детей, рационально сочетаются зоны разной направленности: игровая, физкультурная, экологическая, исследовательская и др. Уголки наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПин и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими игрушками. Отмечен творческий подход воспитателей в создании предметно-развивающей среды, использовании дополнительного материала, выполненного как своими руками и с участием родителей. Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и мальчиков. Патриотические уголки созданы во всех группах, собрана необходимая информация для нравственно патриотического воспитания детей.
Для речевого развития созданы : серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры, библиотеки с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д. Дополнены уголки кукольного театра с различными сказочными героями сделанными воспитателями и родителями, DVD дисками с записями детских песен, сказок, мультфильмов, театрализованных представлений. Для познавательно-исследовательской деятельности дополнены : уголки экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами, лейками, гербарии из листиков и цветов, бросовый и природный материал. Для эстетического развития дополнены : уголки художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д. Музыкальные уголки аудиотекой, детскими музыкальными инструментами. Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей. В группе раннего возраста есть коляски, машины и другие двигательные игрушки. В подготовительных группах детского сада ребята с увлечением играют конструктором «Лего» .Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки. Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому в актовых залах имеются «Физкультурные уголки», которые оснащены оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки. Имеются «Уголки детского творчества» ,на стендах вывешиваются и выставляются творческие работы детей.
Для родителей дополнены информацией «Родительские уголки», из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях); получают необходимую информацию: советы, рекомендации, консультации, памятки о воспитании, образовании и развитии детей.
Выводы и предложения :
Положительно отмечено, что во всех группах уделяется самое пристальное внимание оснащению предметно пространственной развивающей среды и созданию условий ее развития.
1. Все групповые, спальные и приемные комнаты готовы к началу учебного года.
2. При оформлении групп следует отметить,что все педагоги соблюдают эстетику и чувство вкуса в оформлении групп, яркость и современность приёмных, грамотное зонирование.