Папки-передвижки

Справка по результатам контроля «Готовность групп предшкольной подготовки к новому учебному году»

Ирина Анохина
Справка по результатам контроля «Готовность групп предшкольной подготовки к новому учебному году»

Справка по результатам контроляПроверку о

«Готовность групп предшкольной подготовки к новому учебному году»

Цель: Готовность групп к новому учебному году

Сроки проведения: 12.09. – 20.09.22г.

Результаты проверки групп :

В смотре готовности групп к новому учебному году приняли участие 4 группы. В ходе проверки были просмотрены помещения групп, спален, приемные.

Публикация «Справка по результатам контроля „Готовность групп предшкольной подготовки к новому учебному году“» размещена в разделах

В связи с введение ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду в соответствии со Стандартом. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. От педагогов требуется, чтобы ППРС обеспечивала безопасность жизни детей, способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

Критерии создания ППРС: Создавая предметно-пространственную развивающую среду сотрудники ДОУ учитывали следующие принципы :

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

7. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущую роль игровой деятельности.

8. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, сезонного периода.

9. Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Помещения подготовлены к новому учебному году.

Анализ, выводы: педагоги детского сада, как показала проверка, стремились максимально обеспечить условия для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Во всех группах созданы полноценные условия для воспитания и развития детей, рационально сочетаются зоны разной направленности: игровая, физкультурная, экологическая, исследовательская и др. Уголки наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПин и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими игрушками. Отмечен творческий подход воспитателей в создании предметно-развивающей среды, использовании дополнительного материала, выполненного как своими руками и с участием родителей. Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и мальчиков. Патриотические уголки созданы во всех группах, собрана необходимая информация для нравственно патриотического воспитания детей.

Для речевого развития созданы : серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры, библиотеки с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д. Дополнены уголки кукольного театра с различными сказочными героями сделанными воспитателями и родителями, DVD дисками с записями детских песен, сказок, мультфильмов, театрализованных представлений. Для познавательно-исследовательской деятельности дополнены : уголки экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами, лейками, гербарии из листиков и цветов, бросовый и природный материал. Для эстетического развития дополнены : уголки художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д. Музыкальные уголки аудиотекой, детскими музыкальными инструментами. Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей. В группе раннего возраста есть коляски, машины и другие двигательные игрушки. В подготовительных группах детского сада ребята с увлечением играют конструктором «Лего» .Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки. Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому в актовых залах имеются «Физкультурные уголки», которые оснащены оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки. Имеются «Уголки детского творчества» ,на стендах вывешиваются и выставляются творческие работы детей.

Для родителей дополнены информацией «Родительские уголки», из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях); получают необходимую информацию: советы, рекомендации, консультации, памятки о воспитании, образовании и развитии детей.

Выводы и предложения :

Положительно отмечено, что во всех группах уделяется самое пристальное внимание оснащению предметно пространственной развивающей среды и созданию условий ее развития.

1. Все групповые, спальные и приемные комнаты готовы к началу учебного года.

2. При оформлении групп следует отметить,что все педагоги соблюдают эстетику и чувство вкуса в оформлении групп, яркость и современность приёмных, грамотное зонирование.

Публикации по теме:

Оформление группы к новому учебному годуОформление группы к новому учебному году Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Каждый год в нашем детском саду проходит смотр-конкурс групп к новому учебному году. И этот год.

Фотоотчёт «Мы готовы к новому учебному году!»Фотоотчёт «Мы готовы к новому учебному году!» Наш детский сад готов к новому учебному году! Этой радостной новостью спешу поделиться сегодня с вами, дорогие коллеги, кто как не вы поймете.

Наша группа к новому учебному году (часть 1)Наша группа к новому учебному году (часть 1) Незаметно пролетело лето. Пришло время, когда мы все активно готовим свои группы к новому учебному году. Осталось несколько денечков и наш.

Наша группа к новому учебному году (часть 2).Наша группа к новому учебному году (часть 2). Каждый педагог хочет, чтобы детский сад стал для его детишек вторым домом. Ведь большую часть дня дети проводят у нас в детском саду. И.

Оформление группы к новому учебному годуОформление группы к новому учебному году В этом году я набираю снова малышей. В раннем возрасте детям нравится всё яркое и необычное. Я постаралась оформить группу, чтобы было чем.

Оформление помещения к новому учебному годуОформление помещения к новому учебному году Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Совсем скоро начинается новый учебный год, которого мы уже ждем с нетерпением. И, как всегда,.

Оформляем уголки к новому учебному годуОформляем уголки к новому учебному году Вот и закончился очередной учебный год, подведены итоги. Казалось бы можно и расслабиться, да не тут то было, переходим в новую группу.

Подготовка к новому учебному году. Оформление помещения в ДОУПодготовка к новому учебному году. Оформление помещения в ДОУ Каждое лето мы все готовимся к новому учебному году. Ищем в интернете новые идеи, вдохновляемся и делаем что-то свое. Мы хотим, чтобы деткам.

Подготовка воспитателя к новому учебному году. Мои размышления Консультация для воспитателей. Начало нового учебного года для воспитателя – это праздник. Я думаю, что все коллеги со мной согласятся.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по результатам контроля «Готовность групп предшкольной подготовки к новому учебному году»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 11:22
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД