Галина Леканова
Справка по результатам мониторинга за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
СПРАВКА
по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №1» с. Объячево за 2015-2016 учебный год
Мониторинг проводился с целью выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников.
Дата проведения: апрель 2016г.
Установлено:
Публикация «Справка по результатам мониторинга за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Мониторинг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Интегративные качества личности ребёнка в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигеническими навыками Выс. -15 %
Выше ср. 64%
Сред. - 21 %
Низ. - 0 %
2. Любознательный, активный
Выс. -22%
Выше ср. – 51%
Сред. -27%
Низ. -0%
3. Эмоционально отзывчивый
Выс- 20%
Выше ср. – 51%
Ср. -28,4%
Низ. -0,6%
4. Овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками Выс. - 14%
Выше ср. -60%
Ср. -25,4%
Низ. -0.6%
5. Способный управлять своим поведением
Выс. -20%
Выше ср. -42%
Ср-35,6%
Низ-2.4%
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
Выс. - 14%
Выше ср. - 53
Сред. - 32,4%
Низ. – 0.6%
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
Выс-20%
Выше ср. – 45%
Сред. - 32%
Низ. -3%
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
Выс. - 15 %
Выше ср. – 48%
Сред. -36
Низ -1% %
Итоговый уровень
Выс. - 17,5%
Выше ср 46%
Ср. -35,2%
Низ. -1,3%
В процессе мониторинга были исследованы физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений, бесед в сочетании низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тесты и пробы) методах.
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по показателям: динамика формирования интегративных качеств ребёнка, уровень освоения учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №1» с. Объячево, причины низкого уровня освоения учебной рабочей программы по реализации программы, определены направления образовательной работы в индивидуальных маршрутах развития детей.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ сформированности интегративных качеств личности детей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наивысшие показатели сформированности интегративных качеств:
1) «Физическое развитие, владение культурно-гигиеническими навыками»,
2)«Любознательный, активный», «Овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
3) «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
4) «Овладение предпосылками в учебной деятельности».
5) «Эмоциональная отзывчивость»
- несколько ниже:
1)«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»
2) «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»,
3) «Способный управлять своим поведением»
Низких результатов сформированности интегративных качеств не выявлено.
В среднем уровень сформированности интегративных качеств по МБДОУ составляет 98,7%.
Умения и знания воспитанников в соответствии с освоением образовательных областей
Образовательная область Высокий Выше Средний Низкий
среднего
Физическая культура 21 55 24 0
Здоровье 23 6 14 0
Безопасность 16 47 35 1
Социализация 23 56 20.4 0.6
Труд 24 41 35 0
Познание 16 52 30 2
Коммуникация 12 50 35 3
Чтение худ. литературы 21 40 37 2
Художественное творчество 18 42 39,4 0.6
Музыка 19 54 26,4 0.6
Итоговый показатель 19,3% 50% 29,6% 1.1%
Уровень овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям высокий и составляет 98,9 %
Однако в дальнейшей работе следует обратить внимание на такие области, как коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга.
1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно - образовательному процессу своих детей:
• Беседы;
• Консультации;
• Совместная подготовка к праздникам и выставкам;
2. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
3. Индивидуальная работа с детьми посредством использования дидактических игр, сюжетно - ролевых игр, творческих игр.
4. Повышение самообразования педагогов.
5. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, социологические игры, технология «погружения» в образ и историю.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга.
1. Индивидуальные особенности детей в связи с диагнозами: аутизм, ММД, и, как следствие: плохая зрительная и слуховая память; пассивность на занятиях; избирательный интерес к занятиям; быстрая утомляемость; неустойчивое внимание; рассеянность, нежелание общаться.
2. В некоторых случаях - пассивное отношение родителей к образовательному процессу.
ВЫВОД: Освоение учебных рабочих программ по реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №1» с. Объячево за 2015-2016 учебный год на достаточном уровне и составляет 98,8%.
Рекомендовано:
1. Составить перспективные планы работы с детьми, имеющими невысокие показатели в формировании интегративных качеств и в овладении необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. 2. При планировании образовательной работы учитывать результаты мониторинга.
3. Пополнить методический пакет документов по формализованным методам обследования.
4. В течение года осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями) в соответствии с индивидуальными результатами мониторинга.