МААМ-картинки

Конспект НОД «Сравнение групп предметов. Знаки «равенство» и «неравенство»

Мария Дубровина
Конспект НОД «Сравнение групп предметов. Знаки «равенство» и «неравенство»

Тема НОД: Сравнение групп предметов. Знаки «равенство» и «неравенство».

Цель: 1) Сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путём составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков;

2)тренировать умения выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по высоте, закреплять счёт;

Публикация «Конспект НОД „Сравнение групп предметов, Знаки „равенство“ и „неравенство“» размещена в разделах

3)тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение, абстрагировать, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, самостоятельность, инициативность, мелкую моторику рук, творческие способности;

4)закрепить умение самостоятельно составлять равные группы предметов и обосновывать их равенство с помощью общего правила;

Задачи:

Обучающая: формировать представление о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу.

Развивающая: развивать умение исследовать геометрические тела.

Воспитательная: воспитывать любовь к математике.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Формы реализации детских видов деятельности:

Оборудование: глобус, схемы, карточки с пирамидками, два подноса, столбики разного цвета.

Предварительная работа : повторение темы «Сравнение групп предметов. Знак =», дидактические игры: «Математическое домино», «Сравни группы предметов».

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Собрать детей около себя.

-Путешествуете ли вы с родителями?

-В каких местах вам удавалось побывать?

-Посмотрите на глобус, на нём видно много стран, морей, океанов.

Предложить детям отправиться в Африку.

-Хотите?

-А на чём можно добраться до Африки?

Предложить детям отправиться на пароходе.

-Что бы попасть на пароход, надо купить билеты в кассе.

-Давайте встанем друг за другом, чтобы получить билет.

- В каждой каюте будут плыть 2 человека, поэтому нужно внимательно рассмотреть свою карточку (билет) и найти человека, у которого пирамидка составлена из точно такого же набора детей.

-Вот здесь находятся каюты (показать детям).

Дети садятся за столы.

-Почему вы считаете, что ваши картинки одинаковые?

-Молодцы ребята, отправляемся в путешествие. (звучит музыка парохода)

-У нас на пароходе время завтрака.

-В каюте вы плыли вдвоём, поэтому берите свою пару за руку и проходите на палубу.

предлагаю поиграть в игру. (дети садятся на стульчики)

Игра «Сок на завтрак».

Подготовить для игры 3 стола: на одном -стаканы вперемешку, на других двух-подносы

- Ребята, на корабле готовятся к завтраку.

- Кто готовит еду на корабле? (Кок)

Воспитатель рассказывает, что на корабле кок налил в стакан сок.

- Как вы думаете, какой сок налит в стаканы?

Дети парами подходят к столам, на которых находятся стаканы.

-Кок просит детей помочь ему поставить стаканы с соком на два подноса так, чтобы получились равные наборы стаканов с соком.

- Как вы будете это делать?

- Находим пару одинаковых стаканов, один стакан ставим на один поднос, а другой такой же стакан - на другой поднос.

- Чем отличаются стаканы?

-Какие стаканы можно назвать одинаковыми?

-Как вы будете сравнивать стаканы по высоте?

Детям предоставляется самостоятельность.

В результате на каждом подносе должны оказаться одинаковые стаканы:

- Сколько стаканов вы поставили на каждый поднос?

- Сколько стаканов вы на подносе не поставили?

-Почему вы эти стаканы не поставили на подносы?

-Получились ли у вас одинаковые, равные наборы стаканов?

- Почему вы считаете, что наборы равные?

-Вот мы с вами и позавтракали, прошу вас пройти в каюты.

-Капитан корабля везет различный груз, положенный в мешки. Он просит нас сравнить группы предметов в мешках и поставить между ними нужный знак. (раздать карточки с заданиями)

- Как вы будете выполнять задание?

-Какой знак вы поставили между первой парой мешков?

Затем дети работают со второй парой мешков.

-Какой знак вы поставили между второй парой мешков?

Со второй парой возникло затруднение, так как дети не знают обозначения неравных групп предметов.

- Почему вы не можете выполнить задание?

- Что нужно сделать для того, чтобы выполнить новое задание?

Отвечают на опросы.

На машине, на автобусе, самолете, поезде.

Один ребёнок сидит за столом у кассы.

Другие дети подходят к кассе и выбирают карточку (билет).

Потому что на одной картинке, например, большое жёлтое кольцо-и на другой картинке такое же большое жёлтое кольцо и т. д., то есть между всеми деталями картинок можно составить пары одинаковых деталей.

(Например, красный- вишнёвый, желтый- апельсиновый.).

Дети с помощью воспитателя проговаривают алгоритм: Находим пару одинаковых стаканов, один стакан ставим на один поднос, а другой такой же стакан- на другой поднос.

-Цветом и высотой.

-Стаканы у которых одинаковый цвет и одинаковая высота.

-Мы поставим 2 стакана рядом на ровную поверхность и посмотрим на верхний край. Если верхние края двух стаканов совпадают, то они равны по высоте.

Цветоми высотой

4 стакана

4 стакана

-Потому что у этих стаканов не было пары- точно такого же стакана.

Дети с помощью воспитателя проговаривают: потому что у каждого стакана есть пара.

Дети с помощью воспитателя проговаривают алгоритм. Сначала дети работают с первой парой мешков.

Знак равенства

-Потому что известный нам знак не подходит, а другого знака мы не знаем.

-Нужно узнать новый знак.

Касса для детей

Пирамидки одинаковы по цвету.

Основная часть

- Как это можно сделать?

- Как с помощью символа вы записывали, например, не красный? Нужный символ зачёркивали.

Соглашается с детьми, тетрадях записан такой знак- записать такой знак на доске.

- О чём говорит этот знак?

- В каком случае можно сказать, что группы предметов не равны?

-Теперь на нашем пароходе минутка отдыха. Проходите на палубу. (дети выходят на ковёр)

Физминутка «Весёлые прыжки».

Работа в учебнике-тетради («Игралочка-ступенька к школе», ч. 3).

-Ребята, мы приплыли в Африку и первые кто нас встретил, это братья –козлики.

–Я предлагаю открыть тетради и рассмотреть картинку № 1,с. 19.

«Накорми козликов ужином так, чтобы каждый получил равный ужин».

Дети должны провести линии от каждого плода к обоим козликам так, чтобы разбить все плоды на две равные группы.

Детям предоставляется самостоятельность.

-Что получил на ужин каждый козлик? (1 яблоко,2 груши и 1 банан.)

- Почему вы считаете, что ужины равны?

-Молодцы, покормили козликов.

-Ребята, пора возвращаться домой. (звучит музыка парохода) -Можно попытаться придумать самим, а потом проверить себя по учебнику.

-О том, что группы предметов не равны.

-В том случае, если нельзя составить пары одинаковых предметов.

Дети садятся за столы.

Выполняют.

-Потому что каждый козлик получил одно и то же. Воспитатель побуждает детей предлагать варианты такого знака.

Выслушиваются все варианты детей. Если дети не догадываются перечеркнуть знак равенства.

«Весёлые прыжки»

Раз,два-стоит ракека.

Три,четыре-самолёт.

Раз,два-хлопок в ладоши, Апотом на каждый счёт.

Раз,два,три, четыре-

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили. (повторить 2 раза).

Заключительная часть (рефлексия)

Собрать детей около себя на ковре.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Кому смогли помочь?

-Какие новые знания дали вам возможность накормить козликов, разобраться с грузом?

Отвечают на опросы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сравнение групп предметов. Знаки «равенство» и «неравенство»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 10:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД