МААМ-картинки

Сравнительная характеристика педагогических технологий

наталья королевская
Сравнительная характеристика педагогических технологий

Сравнительная характеристика педагогических технологий

№ Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. И. Гурович)

1

Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Цель программы

Публикация «Сравнительная характеристика педагогических технологий» размещена в разделах

обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Основные принципы

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

• •полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащения (амплификации) детского развития;

• •индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

• •содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• •поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

• •партнерство с семьей;

• •приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

• •формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• •учёт этнокультурной ситуации развития детей;

• •обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста:

-Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

-Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

-Восприятие художественной литературы и фольклора;

-Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

-Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

-Изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

-Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

-Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребё нка дошкольного возраста:

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Структура основной программы включает

три основных раздела (целевой, содержательный, организационный).

1 Целевой раздел.

Пояснительная записка.

Цели и задачи программы

.Принципы и подходы к формированию программы

Планируемые результаты освоения ООП ДО.

2 Содержательный раздел.

Содержание образования по пяти образовательным областям.

Формы, способы, методы и средства реализации Программы.

Коррекционная работа в ДОО

3. Организационный раздел

Режимных дня

Организация образовательной деятельности в режимных моментах

Особенности организации предметно – пространственной среды

Материально – техническое обеспечение программы

Каждый из трех основных разделов включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса

В соответствии с ФГОС данная программа учитывает интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, позволяет удовлетворить разнообразные образовательные потребности и интересы дошкольников.

.

Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Цель программы

обеспечить всестороннее развитие (физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально-личностное, интеллектуальное развитие) ребенка в дошкольный период через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

- Девиз программы: «Чувствовать-Познавать-Творить». Эти три линии пронизывают все разделы

- В Программе реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста.

Основные принципы

* укрепление физического и психического здоровья, формирование основ безопасного поведения, КГН;

* развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;

* развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи;

* обогатить опыт самостоятельной деятельности, пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение.

Программа охватывает возраст от 3 до 7 лет.

- Содержание Программы «Детство» центрировано на ребенке, создания ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.

Введение.

Основная часть.

Содержание педагогической деятельности воспитателя по освоению детьми образовательных областей: четвертый год жизни, пятый год жизни, шестой год жизни, седьмой год жизни (внутри каждого возраста отражены особенности возраста и организации жизни детей, задачи воспитания и развития и содержание по каждой из образовательных областей) .

Детский сад и семьяМетодический комплект программы «Детство».

Дополнительная часть (региональный компонент) .

Библиотеку Программы составляют более 70-ти пособий, представляющих ее научно-методическое и методическое обеспечение.

Весь методический комплект к Программе «Детство» приводится в конце основной части Программы и представляет собой список научно-методического обеспечения, методических пособий, рабочих тетрадей и наглядно-дидактических пособий, альбомов и игр.

В дополнительной части Программы предложены варианты отдельных программ, углубляющих основное образовательное содержание в соответствии с актуальными детскими интересами, запросами семьи, возможностями региона и задачами развития дошкольников:

*ребенок знакомится с малой Родиной;

*ребенок познает родную страну и мир;

*ребенок в поликультурной и полиэтнической семье;

*ребенок изучает английский язык.

Программа «Детство» исключает из образовательного процесса детей раннего возраста, т. е. она нацелена на детей 3-7 лет (три психологических возраста)

Основная идея программы – социализация ребенка, т. е. вхождение ребенка в культуру через осознание им своих возможностей и способностей. В центре программы поставлен ребенок и его физическое и эмоциональное здоровье.

Самопознание ребенка активно лоббируется.

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание. Содержательные связи между разделами позволяют интегрировать образовательное содержание в психолого-педагогической работе.

Планирование по данной программе отличается гибкостью, в самой Программе нет условных схем, таблиц и пр., что дает простор для креативности педагогов.

Программа «Детство» мне нравится, потому что первостепенное значение здесь имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от- ношения ко всем воспитанникам, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств.

Вывод: мне понравились обе технологии, так как они разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).

Главной задачей, стоящей перед авторами Программ является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.

Ведущие цели Программ — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др., музыкальной, чтения.

Для достижения целей обеих Программ первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от- ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны- ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества программа

В чем отличие программ: Программа «Детство» ограничена на 3 части и охватывает 3 возрастных периода развития ребё нка: младший, средний, старший дошкольный возраст.

В каждой чаcти программы даётся характеристика возрастных особенностей психического, физического развития детей, определены задачи воспитания и развития детей конкретного возраста и предусмотрены формирование представлений, навыков, умений и отношений в процессе обучения и их развития в повседневной жизни. В конце каждого раздела программы отмечены уровни освоения программы детьми. В программе выделен важный раздел «Отношение ребенка к самому себе».

Мне хотелось бы в своей деятельности использовать примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, так как преимуществом программы «От рождения до школы» является, что она охватывает

1. все возрастные категории: младенческий возраст (от рождения до года,

ранний возраст, (от 1года до 3лет,

дошкольный возраст (от 3до7лет). образования.

2. Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

3. Наличие отдельных разделов:

Описание форм, способов и методов работы

Коррекционная работа в ДОО.

Культурно-досуговая деятельность.

Материально - техническое обеспечение.

Кадровые условия реализации Программы

Развитие игровой деятельности.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Важным преимуществом Программы является наличие приложений с подробными перечнями:

Примерное комплексно – тематическое планирование.

Примерный список литературы и т. д.

Примерный музыкальный репертуар

Список нормативных документов

4. Достоинством программы является то, что она обеспечена полным учебно - методическим комплектом, включающим методические пособия по всем направлениям развития ребенка, пособия по инклюзивному образованию.

Публикации по теме:

Использование игровых педагогических технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников «Использование игровых педагогических технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Внедрение развивающей.

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий и возможность их применения «ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ». Охрана жизни и укрепление физического и психического.

Анализ педагогических технологий дошкольного образования. Задание №4 «Задание № 4 Анализ педагогических технологий дошкольного образования.» 1. Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий.

Анализ педагогических технологий Современные образовательные технологии. (сравнительная характеристика). 1. Технология исследовательской деятельности. Концептуальные основы.

Анализ педагогических технологий Анализ проблемы состоит из следующих мыслительных шагов: Предварительное описание проблемной ситуации; Вычленение конкретной задачи из.

Роль современных педагогических технологий в организации воспитательной работы с детьми Доклад «Роль современных педагогических технологий в организации воспитательной работы с детьми» Современные педагогические технологии в.

Использование современных педагогических технологий в валеологическом просвещении дошкольников Актуальность сохранения и укрепления здоровья дошкольников – проблема государственного уровня, которая определена в нормативно-правовых.

Применение современных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР».

Сравнительная характеристика сформированности грамматической стороны речи у дошкольников с нарушением слуха и с ОНР СРАВНТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Внедрение в образовательную деятельность новых педагогических технологий Терехова Э. Ю., Селихова К. Н. г. Мичуринск, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька»» ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сравнительная характеристика педагогических технологий
Опубликовано: 19 марта 2019 в 08:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД