Лучший педагог года

Среднесрочный проект во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Марина Лебедева
Среднесрочный проект во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Среднесрочный проект во второй младшей группе

"Чистота - залог здоровья!"

Воспитатель: Лебедева М. И.

Тип проекта : Групповой, познавательно- исследовательский.

Сроки реализации проекта : сентябрь 2021г. - 28.02.2022г.

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта :

Публикация «Среднесрочный проект во второй младшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Наши руки…. Мы делаем ими всё – пишем, рисуем, лепим, возимся в земле, умываемся, принимаем пищу. Много полезных вещей мы делаем своими руками. С самого маленького возраста нам постоянно твердят и родители, и воспитатели, и учителя: «Мойте руки». Но зачем? Что опасного есть на руках? Зачем нужно мыть руки? Мы с ребятами захотели найти ответы на эти вопросы, так появилась тема для нашего проекта.

Проблема:

Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки в саду и дома.

Мотивация детей:

Быть здоровыми, чистыми, не похожими на «Грязнулю» из стихотворения К. Чуковского, А. Барто «Девочка чумазая». Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

1. Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках; формирование и развитие простейших навыков поведения во время еды, умывания, одевания;

2. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности - привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

3. Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

5. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).

Ожидаемые результаты реализации проекта

Ожидаемые результаты для детей:

-Удовлетворение познавательных потребностей;

-Формирование устойчивых привычек к здоровому образу жизни.

-Эмоционально насыщенное общение и взаимодействие в группе со сверстниками и педагогами.

Ожидаемые результаты для родителей:

-Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

-Получение консультаций по вопросам формирования и развития культурно-гигиенических навыков;

-Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты для воспитателей:

-Повышение знаний и уровня освоения культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

-Единство требований со стороны персонала группы и родителей;

-Укрепление взаимодействия с детьми и их семьями с родителями

Основные формы реализации проекта :

-Решение проблемной ситуации

-Различные виды детских игр (сюжетно-ролевыеигры,подвижные,настольные игры, дидактические)

-Чтение и обсуждение художественной литературы.

-Беседы.

-Игровые ситуации.

-Работа с родителями.

Теоретическая значимость проекта :

Методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков.

Практическая значимость проекта :

Заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в группе, в ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1. Организационно - подготовительный. Перспективный план:

-Сбор литературы по данной теме;

-Опрос и беседы с родителями;

-Постановка цели, поиск формы реализации проекта,

-Разработка содержания; поиск и оформление наглядного материала,

-Подбор и изготовление дидактических игр и упражнений по теме, подобрать словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме. ;

-Подготовить материалы для работы с родителями.

-Проработать конспекты занятий и картотеки проведения режимных моментов.

-Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.

-Оформление наглядного материала.

2. Основной (практический) – реализация перспективного плана

Социально - коммуникативное развитие:

Беседы: «Сохраним свое здоровье», «Почему надо мыть руки перед едой», «Наши лучшие друзья: мыло,полотенце и вода.», «Чистота залог здоровья», «Не ходи в мокрой одежде», «Перед едой моем руки».

Игровая. Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Больница», «Кухня», «Мы в гостях».

Игровые ситуации: «Постираем вещи кукле»; «Мама готовит», «Купание куклы»,.

Игра-забава: «Лови мыльный пузырь».

Безопасность. Беседы: «О правилах поведения во время умывания», «По правилам поведения во время посещения туалетной комнаты», «По правилам поведения во время одевания на прогулку», «По охране здоровья детей при проведении игр-экспериментов с мыльными пузырями»

Экспериментирование: «Опыты с водой и с мылом», «В чем поможет нам вода».

Речевое развитие.

Рассматривание сюжетных картинок: «Культурно-гигиенические навыки».

Рассматривание и беседа по сюжетной картинке «Помоги маме навести порядок».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», С. Бячковская «Юля-чистюля», С. А. Могиле вская «Когда Маша была маленькой», В. Н. Коростылев «Королева зубная щётка», стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся», Булатова С. С. «Оля и мыло».

Потешки: «Водичка-водичка», «Умывание», «Одевание»

Дидактические игры: «Что нужно кукле!»,«Что ты можешь о них сказать?», «Куклу пригласили в гости», «Чистые ручки», «Водичка - водичка», «Умывалочка», «Правила гигиены», «Разрезные картинки», «Оденем куклу после сна», «Накорми куклу обедом», «Кукла заболела», «Носики –курносики»

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование: «Большая стирка (платочки и полотенца)», «Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Лепка: «Мыло для куклы».

Трудовые поручения: Уборка и мытье игрушек, умывание кукол, стирка кукольной одежды, и др.

Физическое развитие

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: «Пузырь», «Самолеты», «Зайка».

Ситуативный разговор об аккуратности внешнего вида.

Гимнастические комплексы для глаз «Глазки», «Ветер», «Носик».

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам.

Пальчиковая гимнастика: «Мишка умываеться», «Посуда», «Помощники»,

Работа с родителями.

Консультации на тему: «Культурно гигиенические навыки и их значение», «Формирование культурно гигиенических навыков», «Как правильно научить ребенка мыть руки», «Как научить детей правильно держать ложку».

Оформление наглядного материала.

Оформление наглядных пособий:

Схема «Мытья рук», схема «Пользование туалетом», схема «Одевания»,схема «Сервировка стола».

Оформление картотек: «Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков», «картотека потешек и стихов по формированию культурно-гигиенических навыков».

Результативность проекта :

1. Сформирована привычка следить за своим внешним видом,

2. Дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо

вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться

расческой и носовым платком. Правильно держать ложку и вилку.

3. Пополнены знания о ценности здоровья, что здоровье начинается с

чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

4. У детей возникла потребность в соблюдении навыков гигиены и

опрятности в повседневной жизни.

5. Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков

личной гигиены в домашних условиях.

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет) Тематическая выставка детских рисунков «Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Цель: Довести до сознания детей важность навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 07:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД