Получи документы

Станковая композиция. Примерная программа для II курса художественного отделения школы искусств

Ольга Владимировна Кунгурова
Станковая композиция. Примерная программа для II курса художественного отделения школы искусств

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Композиция станковая» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства.

Учебный предмет «Композиция станковая» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Форма проведения учебных занятий

Публикация «Станковая композиция, Примерная программа для II курса художественного отделения школы искусств» размещена в разделах

Занятия по предмету «Композиция станковая» и проведение консультаций рекомендуется осуществлять в форме групповых занятий (численностью от 10 -12 человек).

Групповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу по подбору справочного и иллюстративного материала.

Цель и задачи учебного предмета

Целью учебного предмета «Композиция станковая» является художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства.

Задачами учебного предмета «Композиция станковая» являются:

• развитие интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству;

• последовательное освоение двух- и трехмерного пространства;

• знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и приемами композиции;

• изучение выразительных возможностей тона и цвета;

• развитие способностей к художественно-исполнительской деятельности;

• обучение навыкам самостоятельной работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;

• приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

• словесный (объяснение, беседа, рассказ);

• наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

• практический;

• эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем, в том числе, в области архитектуры, транспорта, пейзажа, интерьера, портрета, костюма.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.

Мастерская по композиции станковой должна быть оснащена удобными столами, мольбертами, компьютером, интерактивной доской.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Композиция станковая» построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления; включает теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть предполагает изучение учащимися теории композиции, включает в себя задания по аналитической работе в области композиции, а практическая часть основана на применении теоретических знаний в учебном и творческом опыте.

Организация плоскости листа

1. Равновесие основных элементов композиции в листе. Темы: «Образы осени», «Осенний золотой наряд» и. т. д. Выполнение упражнений по теме урока. (На выбор, 10ч.)

2. Масштаб изображения. Сюжетная композиция по литературному произведению. Выполнение упражнений по теме урока. (Гуашь, 10ч.)

3. Сюжет в композиции. Темы: «Зимняя сказка», «Рождество» и. т. д. Выполнение упражнений по теме урока. (Гуашь, 12ч.)

4. Ритм в композиции. Темы, связанные с предметом «Истории искусств»: «Мифы Древней Греции», «Керамика Древней Греции» и «9 Мая» «На лыжне» и. т. д. Выполнение упражнений по теме урока. (На выбор, 10ч.)

5. Композиционный центр. Темы фантастического характера: «Цветы и бабочки», «Море и рыбы» и т. д. Выполнение упражнений по теме урока. (На выбор, 12ч.)

6. Колористические и орнаментальные особенности народных промыслов. «Буквица»(как элемент оформления книги) (На выбор, 12ч)

Итого за год 66ч.

Публикации по теме:

Новые грани развития детской музыкальной школы. Комплексная программа «Подготовка к освоению программ по видам искусств» .

Фотоотчёт о совместном музыкальном празднике детского сада и школы искусств, приуроченном к Дню ПобедыФотоотчёт о совместном музыкальном празднике детского сада и школы искусств, приуроченном к Дню Победы Формирование человека-патриота - это процесс, который начинается с дошкольного детства, начинать работу по патриотическому воспитанию малышей.

Исследовательский проект «История образования Детской школы искусств» Аннотация проекта В основу работы над данным проектом было положено определение Детская школа искусств помнит много событий, много поколений.

Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет»Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет» Линия – это один из главных художественно выразительных приемов в изображении рисунка. Она активно используется в набросках, в декоративном.

Литературно-музыкальная композиция «От героев былых времен!» по мотивам художественного фильма «В бой идут одни «старики» Основная часть литературно-музыкальной композиции была найдена в интернете около трех лет назад. После корректировки спектакль был продемонстрирован.

Перспективное планирование по изодеятельности для детей от 2–3 лет. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по изодеятельности для детей от 2 - 3 лет, по программе " От рождения.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Программа кружка по футболу для учащихся средней школы МКОУ СОШ № 16 Утверждаю: Директор школы ___ Л. А. Концевая Руководитель Денибеков Ахмед Алиевич 2018 год.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Станковая композиция. Примерная программа для II курса художественного отделения школы искусств
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 12:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД