Лучший педагог года

Становление профессиональных компетенций студентов как результат прохождения производственной практики

Светлана Панченко
Становление профессиональных компетенций студентов как результат прохождения производственной практики

Провозглашённый в России переход на инновационный путь развития, необходимость решения актуальных задач «новой индустриализации» и импортозамещения требует опережающего развития профессионального образования в целом, системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в особенности. В российской образовательной политике начала XXI века закончился период преимущественного антикризисного приспособления организаций профессионального образования к новым социально-экономическим реалиям и наступил этап достаточно продуманного управления изменениями. Базовое условие развития экономики – это высокоподготовленный и квалифицированный рабочий класс. Но именно система подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена претерпела в новейшей истории России наиболее кардинальные изменения. К ним следует отнести законодательное закрепление отказа от уровня «начального профессионального образования», введение понятий «профессиональное обучение и подготовка», передачу учреждений СПО на региональный уровень и их оптимизацию, серьезные меры, направленные на переориентацию данного уровня образования на запросы работодателей, формирование новой инфраструктуры и другое.

Публикация «Становление профессиональных компетенций студентов как результат прохождения производственной практики» размещена в разделах

Компетенция, по данным Википедии - это способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области. В области профессионального образования в процессе обучения студенты формируют общие и профессиональные компетенции. К ним относят способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, способность организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность, осуществлять поиск, анализ и оценку информации, использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования, работать в команде, ставить цели, задачи и строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм. В формировании общих и профессиональных компетенций огромную роль играет производственная практика. Производственная практика проходит по специализациям. Задачи практики : закрепление теоретического материала и получение необходимого практического опыта, формирование навыков профессиональной коммуникации, создание условий для формирования профессионального сознания и мышления, применение студентами полученных знаний, умений и навыков при решении теоретических и практических задач, воспитание профессиональной этики и стиля поведения. Успешность формирования профессиональной компетентности студентов — будущих техников в производственной практике, обусловлена наличием ряда противоречий:

- между острой потребностью современного производства в технических кадрах с высокой профессиональной компетентностью и недостаточным уровнем их готовности решать типовые и нестандартные практические профессиональные задачи;

- между возможностями современных промышленных производств, использующих инновационные технологии и предоставляющих базу для организации производственной практики студентов, и недооценкой роли производственной практики в подготовке будущих техников;

- между стремлением студентов технических специальностей средних профессиональных учебных заведений к освоению обновляющихся инженерных технологий и отставанием педагогических разработок специализированного учебно-методического обеспечения интеграции образования и производства. Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО, рабочими программами практик, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением, реализующим ОПОП СПО, самостоятельно. Студенты, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в организациях : полностью выполняют задания, предусмотренные программами практики; соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности. Организацию и руководство практикой по профилю специальности и преддипломной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации. Главная цель производственной практики заключается в предоставлении возможности будущему специалисту получить навыки в области избранной профессиональной деятельности. А также в возможности проявить полученные во время учебы знания и умения на практике. Причем в самых различных направлениях хозяйственной деятельности: в ведении документации, работе со специализированными компьютерными программами и так далее. Без производственной практики будущие специалисты, имея лишь теоретическую подготовку, не смогут конкурировать на рынке труда. Работодателю в таком случае прежде чем предложить вакантную должность необходимо обучить претендента. А ему выгоднее получить уже готового специалиста. Во время прохождения производственной практики зарекомендовавшие себя с наилучшей стороны будущие выпускники могут остаться на данном производстве. Поэтому я считаю что прохождение производственной практики необходимо для становления конкурентноспособного на рынке труда специалиста.

Список литературы:

1. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня -2003 № 5. - с 19

2. Зникина, JI.C. Условия формирования профессиональной компетенции специалистов / JI.C. Зникина // Профессиональное образование. Приложение «Педагогическая наука практике». Новые исследования- 2004 № 4 - с. 18.

3. Олейникова О. Н. Модульное обучение, основанное на ключевых компетенциях - М. : Альфа, 2013. – 213 с.

Публикации по теме:

«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства Здравствуйте коллеги, рада видеть вас на своей страничке! Вот уже несколько месяцев я веду кружок изобразительного искусства по программе.

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для студентов педагогического колледжаФотоотчет о проведении мастер-класса для студентов педагогического колледжа В рамках учебного семинара по подготовке к педагогической практике в декабре мною был проведен мастер – класс для студентов третьих курсов.

Фотоотчёт «Практика студентов»Фотоотчёт «Практика студентов» .

Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов» Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Лист самооценки профессиональных компетенций воспитателя, необходимых для работы с детьми с ОВЗ Лист самооценки профессиональных компетенций воспитателя, необходимых для работы с детьми с ОВЗ Педагог оценивает свой уровень владения.

Памятка по оформлению портфолио профессиональных достижений воспитателя Настоящая памятка составлена на основе «Методических рекомендаций по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности.

Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсахПовышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Освоить практически любой новый навык сейчас.

Примерный перечень приложений-подтверждений к портфолио профессиональных достижений воспитателя Аттестация педагогов снова начнется с начала нового учебного года, и чтобы достойно пройти ее, нужно подготовиться заранее! Впереди лето.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Становление профессиональных компетенций студентов как результат прохождения производственной практики
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 18:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД