Папки-передвижки

Стать осознаннее помогают подросткам в столичных семейных центрах

Департамент труда и социальной защиты
Стать осознаннее помогают подросткам в столичных семейных центрах

2243470-1657260862

С начала года в семейных центрах Москвы провели 8,5 тысячи психологических мастер-классов для подростков, на которых они научились понимать себя – анализировать эмоции, тренировать внимание к деталям, развить наблюдательность, проверять поступающую информацию. Подробнее об этом рассказывает психолог семейного центра «Берегиня» Анастасия Заболотная.

Специалисты столичных семейных центров оказывают помощь родителям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, проводят психологические консультации, налаживают детско-родительские отношения, оказывают правовую помощь, проводят тренинги и развивающие занятия. Для разрешения семейных и супружеских конфликтов в центрах создана служба медиации.

Публикация «Стать осознаннее помогают подросткам в столичных семейных центрах» размещена в разделах

В семейный центр обратилась Лариса, мама 15-летнего Максима. Женщину беспокоило, что сын стал сильно уставать, тяжело просыпаться по утрам и отказываться проводить время с семьей.

Лариса рассказала специалисту, что Максим уже 8 лет занимается в спортивной секции и имеет высокие результаты. Отец видел его дальнейшее развитие в этой сфере. По неизвестной причине мальчик начал пропускать тренировки. Родители стали больше контролировать подростка, но ситуация не улучшалась.

Максиму предложили посещать консультации с психологом. На встречах мальчик поделился, что он старается и много сил отдает тренировкам, но улучшить результаты не получается.

В личной беседе специалист выяснила, что Максим занимается спортом, не задумываясь, нравится ему это или нет. Про свои награды и достижения подросток говорит равнодушно и сдержанно. На одном из занятий мальчик рассказал, что в любое свободное время он рисует.

«Я этому нигде не учился. Это мое хобби. Но родители и друзья не считают рисование серьезным занятием. Знакомый, который ходит в художественную школу, как-то увидел мои работы и высоко оценил. Он пригласил меня в компанию друзей со схожими интересами. Я начал проводить свободное время с ними, и занятие спортом отошло на второй план. Обсуждение искусства стало для меня глотком свежего воздуха. Я впервые почувствовал себя на своем месте», – сказал Максим.

Из-за контроля родителей мальчик снова сфокусировался на спорте, но исчезла мотивация улучшать результаты. Подросток стал хуже чувствовать себя эмоционально.

Благодаря работе с психологом ситуация в семье улучшилась. Специалист помог родителям научиться слушать и принимать желания своего сына, обращать внимание на его интересы и увлечения. Мама с папой пересмотрели методы воспитания, взяли за основу новые навыки внутрисемейного взаимодействия, научились находить компромиссы. Помимо спортивной секции Максим стал ходить на курсы цифрового рисования. Мальчик не захотел отказываться от тренировок, но уменьшил их количество.

За время занятий с психологом подросток научился понимать себя, контролировать эмоции, расставлять приоритеты и планировать будущее. Максим стал осознаннее относиться к своей жизни, а родители смогли принять его выбор. Рисование для мальчика – это его ресурс для достижения внутренней гармонии. Через месяц повысились результаты в спорте.

«В подростковый период дети осваивают новые социальные роли. Порой мнение окружающих преобладает над собственными желаниями. Это происходит неосознанно, поэтому важно пробовать разные виды деятельности, развивать самостоятельность, учиться понимать себя, свои эмоции и выстраивать личные границы», – говорит Анастасия Заболотная.

Для повышения осознанности психолог советует несколько приемов:

Тренируем внимание. От того, как долго дети смогут следить за предметом, зависят качество и эффективность их обучения. Для этого можно использовать, например, такое упражнение: выберите в комнате пять предметов. Посмотрите по очереди на каждую вещь. Закройте глаза, представьте эти предметы в деталях и мысленно переводите взгляд с одного на другой.

Задаем себе вопросы. Подростку стоит чаще ставить перед собой вопрос: «Зачем я это сейчас делаю?» Он должен четко понимать свои действия и то, к какому результату они приведут.

Фильтруем и проверяем информацию. Следует выработать привычку проверять всю поступающую информацию. Чем раньше подростки этому научатся, тем яснее будет их мировоззрение.

Замедляем скорость реакции. Подростки часто импульсивно реагируют на ситуации. Чтобы не совершать необдуманных поступков, следует научиться отделять реакцию от события. Можно попробовать упражнение «Правило четырех секунд». В течение этого времени сделайте вдох, выдох и переведите внимание на сам процесс дыхания. Сначала это может показаться сложным, но постепенно вы научитесь контролировать свои эмоции.

Медитируем. Достаточно в тишине на протяжении 10 минут сконцентрировать свое внимание на дыхании, предмете, звуке или огне.

Записываем свои мысли в дневник. Заполняя письменно тетрадь или дневник, мы лучше анализируем свои чувства, эмоции. Быстрее приходим к осознанию происходящего. Следует подробно описывать действия, цели, чтобы понять, действительно ли они были необходимы.

Тренировать наблюдательность. Посмотреть на проблему с разных сторон и найти нестандартные пути решения может помочь наблюдение. С его помощью мы анализируем собственную жизнь и окружающий мир, замечаем детали и понимаем причинно-следственные связи.

Справочно

Для поддержки московских семей работают 25 городских организаций помощи родителям с детьми: 22 семейных центра, а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево».

Подробную информацию об услугах центра можно узнать на портале «Мой семейный центр». Для удобства москвичей на портале создан раздел «Онлайн-консультации», где каждый житель города может оставить свое обращение, с ним свяжутся и проконсультируют в течение одного рабочего дня.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья»Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья» Знакомясь с разнообразием природы Донского края, казачата группы знают, как трудно вырастить деревья в нашем засушливом районе. Они проявляют.

Бигуди помогают развивать мелкую моторикуБигуди помогают развивать мелкую моторику Доброе время суток,дорогие коллеги,друзья,гости моей странички. Рада нашей встрече. Уже давно заметила,что дети младшего дошкольного возраста.

Как мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельностиКак мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельности Вот и наступило время, когда в тематике работ по изобразительной деятельности дошколят зазвучала тема зимы. Так получилось, что две недели.

Фотоотчет «Как нам мамы помогают!»Фотоотчет «Как нам мамы помогают!» Уважаемые коллеги! В наши дни, когда у родителей каждая минута на счету, когда они с утра до ночи заняты, нам отрадно, что есть такие родители,.

Как растения помогают освоить азы математики "Как растения помогают освоить азы математики" Задачи в интеграции: -Учить рассматривать растения в определенной последовательности; -формировать.

КВН «Космонавтом стать хочу» Космос - это неизведанный мир! Он настолько огромный, что для его осознания нужно задействовать все воображение Цель: закрепить знаний.

Макеты помогают нам развиваться.Макеты помогают нам развиваться. Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Стихотворения на тему «Помогают или нет, нам компьютер, интернет» для детей от 4 до 11 лет Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Эта публикация имеет целью проанализировать пользу и вред, которые несёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стать осознаннее помогают подросткам в столичных семейных центрах
Опубликовано: 8 июля 2022 в 09:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД