Приложение МААМ

Повышение стресоустойчивости у работников общеобразовательных учреждений

Елена Мытарева
Повышение стресоустойчивости у работников общеобразовательных учреждений
▼ Скачать + Заказать документы

Впервые о проблемах связанных со стрессами заговорили исследователи еще в 19 веке, В. Вундт создатель первой практической лаборатории в Европе провел ряд исследований на темы связанные со стрессами и вызывающими их стрессогенами.

Профессия учитель - связана с интенсивным общением, рано или поздно появляются такие симптомы как: постоянная усталость, заниженный уровень самооценки, жалобы на здоровье, пропадает чувства юмора, наблюдается упадок сил. Способность преодолевать данное состояние является такой характеристикой как стрессоустойчивость.

Публикация «Повышение стресоустойчивости у работников общеобразовательных учреждений» размещена в разделах

В имеющейся методической литературе можно найти такое определение: стрессоустойчивость - определенное сочетание личностных качеств, позволяющих переносить стрессовые ситуации без неприятных последствий для своей деятельности, личности и окружающих.

Стресс у педагога может появиться по ряду причин:

1. Нахождение в помещении (классе) с повышенным шумом;

2. Работа с различными социальными группами предполагает концентрацию внимания в течении всего рабочего времени;

3. Необходимость в повышении квалификации;

4. Размер заработной платы

Стресс, имеющий небольшую силу не оказывает разрушительного влияния на человека и его профессиональную деятельность, а иногда даже оказывает стимулирующее действие. В своем исследовании А. А. Баранов говорит о том, что трудности вызывающие стрессовые ситуации зачастую оказывают позитивной влияние на учителей которые являются профессионалами в своем деле, и напротив оказывают негативное воздействие на педагогов низкого профессионального уровня. Исследователь говорит о том, что уровень стресса напрямую зависит от его профессиональных качеств.

С. В. Субботин в своих трудах говорит о том, что устойчивость педагога общеобразовательного учреждения к стрессу является существенной составляющей его характеристики, определяющей не только его развитие, но оказывающее влияние на его социальное окружение. Так учащиеся, занимающиеся с учителями имеющими повышенную стрессоустойчивость охарактеризованы как доброжелательные, эмоционально устойчивые, более расслабленные и беспечные. Ученики работающие с учителем неустойчивым к психическому стрессу, характеризуются эмоционально неустойчивыми, холодными, с повышенной напряженностью.

По степени стрессоустойчивости педагоги делятся на следующие группы:

- Стрессоустойчивые – способные к изменению ситуации не в их пользу;

- Стрессонеустойчивые – люди которые различные изменения застают врасплох, и приводит к стрессу;

- Стрессотренируемые - люди готовы к изменениям, но адаптироваться к окружающей обстановке будут постепенно;

- Стрессотормозные – эти люди под воздействием внешней среды меняться не станут, так как имеют собственное мировоззрение.

Существует множество тестов для определения уровня стрессоустойчивости у педагогов, наиболее распространенный приведем ниже:

Раздражает ли вас:

1. Смятая страница книги и журнала, которую вы хотите прочитать?

2. Небрежно одетые дети?

3. Чрезмерная близость собеседника при разговоре?

4. Женщина, курящая на улице?

5. Человек, кашляющий в вашу сторону?

6. Когда кто-то грызет ногти?

7. Когда кто-то смеется в невпопад?

8. Когда кто-то учит вас, что делать?

9. Когда кто-то опаздывает?

10. Вы смотрите фильм и его комментируют?

11. Когда в поезде вам мешают отдыхать?

12. Когда дарят вам не нужные вещи?

13. Пересказывают содержание книги, а вы ее хотели прочитать?

14. Слишком сильный запах духов?

15. Коллега, слишком жестикулирующий во время разговора?

16. Когда коллега, употребляет иностранные слова?

В зависимости от того каковы были ответы тестируемого педагога можно определить уровень его стрессоустойчивости. Определив уровень учителя дадим несколько советов по снятию стрессового напряжения после работы :

Запахи – сильнейший инструмент влияния на тело и психику человека. Для снятия стресса можно использовать масла аниса, апельсина, лаванды, ванили. Очень хорошо успокаивают запахи бергамота, душицы, лимона, мяты.

Музыка – издревле известна огромная сила, с которой могут влиять на сознание и подсознание людей различные формы звукового воздействия.

Книги – чтение духовных и вдохновляющих книг удивительным образом меняет не только мысли, но и мировоззрение человека в целом. Сделайте чтение подобной литературы частью вечернего ритуала, и эта небольшая привычка может коренным образом изменить всю вашу жизнь. Чтение книг о стрессе также поможет вам в сохранении жизненного равновесия.

Телевидение – очень полезно посмотреть любимые кинокомедии или мелодрамы прошлых лет. Отличным образом на подсознание и детей, и взрослых действуют также мультипликационные фильмы советского времени.

Посещение косметолога, парикмахера, массажиста – эти мероприятия – лучшее лекарство от депрессии. Подстригитесь, поменяйте цвет волос, порадуйте свое лицо омолаживающей, антистрессовой маской, насладитесь расслабляющем эффектом общеукрепляющего массажа, и многие проблемы явно уменьшатся в размерах.

Формируя привычку снимать стресс одним из вышеуказанных способов, учитель стает как бы наблюдателем в отношении старой системы ценностей и формирования новых путем осмысления опыта, принимая собственные решения, достигая определенных результатов.

Используемая лтература.

1. Абаков В. А., Пере М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии. СПб. Речь, 2004.

2. Бодров В. А. Система психической регуляции стрессоустойчивости человека-оператора. Психологический журнал. 2007. №4. С. 25-28

3. Бодров В. А. Психологический стресс : развитие и преодоление. – М. : ПЕР-СЭ, 2006

4. Воробьева М. А. Эмоциональное выгорание педагогов. Диагностика. Профилактика: учеб. - метод. М. А. Воробьева. – Екатеринбург: УрГИ, 2006 г.

5. Гринберг Дж. Управление стрессом. СПб. : Питер, 2004.

6. Каменюкин А. Г., Ковпак Д. В. Стресс-менеджмент. СПб. : Питер, 2012.

7. Коноваленко М. Ю. Стресс в работе педагога : техники самопомощи. Директор школы. - 2011.- №8.

8. Родионов В., Ступницкая М., Ступницкая К. Учительский стресс. Школьный психолог. 2006.

9. Селье Ганс. Что такое стресс. //Психология мотивации и эмоций Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и М. В. Фаликман. – М. 2002.

10. Фонтана Д. Как справиться со стрессом : пер. с англ. — М. : Педагогика — Пресс,

Публикации по теме:

«Управление тишиной». Рекомендации для педагогов дошкольных учреждений Игровой момент служит хорошей завязкой для начала занятия. Но до этого детей нужно собрать вокруг себя и добиться тишины. А мы совсем не.

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования. Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования Лилия Викторовна Обухова Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования. Именно.

Мы на II Спартакиаде педагогических работниковМы на II Спартакиаде педагогических работников 12 марта команда коллектива нашего детского сада участвовали во II Спартакиаде педагогических работников районов Коротчаево и Лимбяяха.

Отчет о региональном Фестивале педагогических идей работников образовательных учреждений -2016 гОтчет о региональном Фестивале педагогических идей работников образовательных учреждений -2016 г 26 февраля 2016 года уже традиционно в Центральном округе Самарской области г. Жигулевск под девизом «На нас смотрит будущее - сделаем его.

Сценарий ко Дню работников пожарной охраны Сценарий праздника, посвященного Дню работников пожарной охраны. Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных. 2. Закреплять.

Сценка для музыкальных работников Сценка для музыкальных работников к празднику детского сада: Фунтик и Шпунтик. Шп. Здравствуй Фунтик! Фун. Здравствуй Шпунтик! _ Как дела?.

Статья: «Повышение родительской компетентности в воспитании детей» Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В. Леви) В настоящее.

Театрализованный брейн-ринг для воспитателей и педагогов дополнительного образования и общеобразовательных школ ТЕАТРАЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение театрализованной деятельности в работе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Повышение стресоустойчивости у работников общеобразовательных учреждений
Опубликовано: 7 июля 2016 в 20:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение стресоустойчивости у работников общеобразовательных учреждений» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мытарева (УИ 739564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД