Ирина Карпова
Статья «Активизация речевой деятельности на уроках английского языка при работе с аудиоматериалами и устными темами»
▼ Скачать + Заказать документы
Активизация речевой деятельности на уроках английского языка
при работе с аудиоматериалами и устными темами.
Цель разработки : помочь учителям избежать распространенной ошибки в преподавании – большой процент говорения учителя по сравнению с процентом говорения учащихся, а также подсказать возможные пути повышения речевой активности учащихся.
Публикация «Статья „Активизация речевой деятельности на уроках английского языка при работе с аудиоматериалами и устными темами“» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- Иностранный язык в школе
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Работа над всеми видами речевых навыков должна проводиться больше на речевых (ситуации, диалоги, рассказы, чем на языковых (подстановочные, переводы) упражнениях. Интенсивность обучения подразумевает прежде всего грамотное использование сочетания различных видов речевых. А не чисто языковых упражнений.
Предлагаются следующие виды речевой деятельности для использования на различных этапах урока :
Работа с аудиоматериалами.
Аудирование – эффективное и привлекательное средство работы над языком и может использоваться для работы над фонетикой, грамматикой, лексикой, разговорными темами.
Здесь нельзя забывать об аудиокурсах к учебнику.
Для работы над фонетикой и чтением – слушаем запись и повторяем по словам, предложениям за диктором. Можно прослушать запись вместо повторного чтения перед обсуждением.
Здесь возможны следующие виды работы :
1. Закрыв текст и глядя на картинку, обучающиеся слушают запись или часть записи (на усмотрение учителя);
2. Учитель проверяет понимание прослушанного с помощью вопросов (даже если обучающиеся утверждают, что ничего не поняли);
3. Запись слушается повторно с целью уточнения деталей (имена, даты и т. п.);
4. Текст слушается повторно по предложениям с повтором хором.
5. Финальное прослушивание текста – все должно быть слышно и понятно.
6. При необходимости текст может быть прочитан по учебнику.
7. Последний этап – обсуждение.
В зависимости от содержания записи обучающиеся могут провести параллель с собой, употребляя выражения: I also, I never, As to me and so on, могут высказывать свое мнение, отношение. Для этого в зависимости от уровня подготовки обучающихся им следует напомнить необходимую лексику: agreement – disagreement, certainly – uncertainly, sympathy – consolidation).
Если это был диалог-интервью, можно попросить обучающихся вспомнить вопросы, которые там задавались (как профилактика ошибок, и попросить задать их одноклассникам без предварительной опоры на текст. Затем будет логично проверить результат общения с помощью вопроса What have you learned from your friend? При необходимости беседа может быть продолжена с помощью задания: Sum up all our students have said.
Работа над устными темами.
В этом виде работы должен быть максимум речевых упражнений. Речь учителя должна быть краткой и только для стимулирования говорения. Здесь следует продумать формулировки заданий. Иногда целесообразно повторять одни и те же задания – это увеличит интенсивность работы, создаст впечатление у обучающихся, что они много говорят.
Возможные задания:
1. Ask your friends the questions and sum up the answers;
2. Give a summary of the text;
3. Give the summary of the text and discuss it;
4. Make up 5 questions to the text or on the topic and ask them;
5. Make up situations;
6. Make up a story on the topic;
7. Quote the sentence from the text which proves/describes/speaks about…
8. Respond to the statements.
Новая лексика легко воспринимается и запоминается, если она вводится в ситуациях. Например, «Shopping» - список продуктов. Сначала его следует прочитать с обучающимися, попросить рассказать о продуктах, которые они чаще всего покупают в магазине, ближайшем к дому. Затем идет работа в парах, затем комментарии: I also… As to me…
Возможные задания:
1. Describe the picture.
2. Act out the dialogue of the cashier and the customer.
3. Interview the woman with the child.
4. Buy some things in this shop in pairs.
Закончив работу над темой, проверив домашние сочинения или эссе, можно провести урок повторения иди урок-зачет. Здесь необходимо найти такие формы проверки, которые покажут степень владения лексикой и разговорные возможности обучающихся.
Возможные формы контроля:
Тема «Eating out»
Say 3 – 10 sentences on 1 – 2 of these topics (pupils speak to their partners).
1. To have a snack or a meal in our city isn’t a problem.
2. I often/don’t often eat out.
3. I want to celebrate my birthday in a caf.
4. Persuade your friend that it’s a good idea to have a meal out.
5. Give the summary of the stories you’ve heard.
6. Let’s interview one of our pupils.
7. Make up a conversation.
8. Listen to the recording and comment.
9. Agree ore disagree with my statements and explain your point of view.
Если все же учитель хочет услышать пересказы, то следует попросить учащихся быть не просто слушателями, а заинтересованными слушателями, задающими вопросы.