МААМ-картинки

Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников

Наталья Быстрова
Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников

«Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников»

(выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду : взгляд воспитателя, психолога, логопеда»)

Воспитатель: Быстрова Наталья Юрьевна

ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня» Московского района г. Санкт – Петербурга

Здоровье – одно из главных ценностей человека.

Каждый ребёнок хочет быть смелым, сильным, бодрым, энергичным.

Публикация «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников» размещена в разделах

Если ребёнок с детства будет ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и нравственно, интеллектуально и духовно.

Современная медицинская наука утверждает, что «проблемы детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».

Если ребёнок болеет, то в первую очередь надо искать и устранять причину его болезни в состоянии болезни семьи: телесном, духовном и душевном!

Без оздоровления родителей, без обучения их методам оздоровления ребёнка и семьи не может быть достигнуто здоровье ребёнка.

Поэтому одной из наиболее важных задач в планировании своей работы по формированию и сохранению здоровья детей является просветительская работа с родителями. От того, как совместными усилиями мы будем укреплять здоровье детей, формировать у них навыки и умения (культурно – гигиенические, познание самого себя, раскрытие творческого потенциала, умение общаться, трудиться, навыки поведения в общественных местах, умение управлять своими эмоциями, формировать у них познавательные и исследовательские интересы, развивать нравственно и эстетически, зависит их успешное обучение в школе, умение адаптироваться в современных условиях жизни.

Именно поэтому очень важно сделать родителей своими единомышленниками.

С первых дней знакомства с родителями, начинаю изучение семьи и её потребностей.

При помощи анкет, бесед и наблюдений, создания родителями группового семейного фотоальбома узнаю состав семьи, сферу занятости родителей, традиции, стиль воспитания в семье, запрос семьи.

Пропаганда педагогических знаний ведётся через систему наглядной информации. В раздевалки группы оформлен «Уголок для родителей», где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей.

«Советы доктора Айболита»

• Памятки и рекомендации

• Газета «Растём здоровыми»

• Папки – передвижки с практическим материалом

Оформляя информацию для родителей, привлекаю к её созданию самих родителей (набрать информацию, подобрать иллюстрации, распечатать материал, сфотографировать и создать фотогазеты, фотоколлажи, презентации).

В специальный контейнер с надписью «Библиотечка для заботливых родителей» помещаю литературу по различным вопросам, касающимся конкретных проблем детей нашей группы.

Организовываю индивидуальные и групповые встречи со специалистами детского учреждения (медицинской сестрой, врачом, диет. сестрой, руководителем физвоспитания, инструктором лечебной физкультуры, массажистом, психологом).

Провожу родительские собрания и консультации на темы:

- «Пальчиковые игры»

- «Игры, которые лечат»

- «Дыхательная гимнастика»

- «Гимнастика для носа и глаз»

- «Элементы самомассажа и упражнения на релаксацию»

Одной из форм вовлечения родителей в работу по укреплению здоровья детей является мастер-класс для родителей. Который позволяет заинтересовать родителей, более тесно контактировать в совместной деятельности, т. к. дети выступают в роли учителя. Дети учат родителей «заряжать» воду, делать «волшебный» напиток для закаливания носоглотки, учат играть в игры «Если бы ноги стали руками» - на профилактику плоскостопия, упражнение «Буратино» - профилактика шейного остеохондроза, упражнение на снятие стресса «Учимся расслабляться» и многое другое.

- За «Круглым столом» родители делятся опытом семейного воспитания.

- Придумывание сказок на тему «Если хочешь быть здоров.

- Выпускаем фотогазету «Папа, мама и я – спортивная семья».

- Семейные презентации «Спорт в нашей семье».

- Совместными усилиями пополняем уголок «Здоровья» :

• Дорожки здоровья;

• Платочки;

«Ловишки»;

• Мешочки с разными наполнителями, и т. д.

- С большим интересом проходит «День здоровья», «День чая», «Чай не пьёшь – откуда силы берёшь?» - гласит русская поговорка. Поэтому завариваем в термосе целебные чаи (родители готовят сборы самостоятельно в летнее время и пользуемся готовыми «Земляничный», «Витаминный», «Дыхание тайги».

- Заседание клуба для родителей «Витаминный калейдоскоп» позволило обогатить представление родителей и детей о разнообразной пользе овощей, фруктов и ягод, о правильном питании, как составной части «ЗОЖ». Родители с удовольствием принимают участие в инсценировках, приготовлении разнообразных блюд своими руками, представляют их и вместе с детьми дегустируют.

(Сценка «Спор овощей» (родители).

Сценка «Мама и сын» (дети).

Защита блюд, приготовление своими руками, дегустация).

Дети лучше стали кушать блюда из овощей и пить компот.

- Развлечения для детей и родителей «Будь здоров», «Семейные игры», «Мы с папой силачи» имеют огромный успех.

Использование этих форм работы способствуют тому, что родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

- Ритм жизни человечества (и взрослых, и детей) в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Переутомление, нервное перенапряжение вредит нашему организму. Поэтому учу своих детишек и родителей расслабляться. Дети обожают минутки «Непослушания», когда им разрешается и приветствуется громкий крик, хлопки, топот, смех и

«Мимическая зарядка»

• Здесь живет Хмурилка (сильно нахмуриться, помассировать указательным пальцем возле сведённых бровей).

• Здесь живёт Дразнилка (показываем язык, вращаем им в разные стороны).

• Здесь живёт Смешилка (улыбаемся широко, указательным пальцем массировать щёки).

• Здесь живёт Страшилка (глаза широко открыть, руки вперёд, пальцы растопырить, рот открыть, покричать а – а - а).

• Это носик - Бибка (массировать нос указательным пальцем).

• Где твоя улыбка? (широко улыбнуться).

- Обожают мои дети и их родители конкурсы, кроссворды, викторины по здоровьесбережению.

Предлагаю вам несколько вопросов, которые были заданы детям и их родителям :

- Болгарский перец полезен для суставов?

(полезен, витамин С стимулирует выработку коллагена).

- Спать на животе полезно?

(нет, пережимаются сосуды шеи, желудочный сок забрасывается в пищевод, надо спать на боку).

- Подушка из синтепона может вызвать головную боль?

(может, т. к. подушка не держит форму, и мышцы шеи оказываются напряжёнными всю ночь).

- Дыхательная гимнастика улучшит иммунитет?

(да! т. к. улучшает ток крови и лимфы).

- Полезен ли гранатовый сок при анемии?

(это миф. В нём нет железа).

- Узкие джинсы могут вызвать боли в ногах?

(могут. Они прижимают подкожные нервы, могут нарушать кровообращение).

- Препараты черники влияют на зрение?

(нет. Польза черники – вымысел).

- Активно использую такую форму как, «Дневничок –здоровичок».

Он не оценим, как для совместной работы воспитателя с ребёнком, так и в работе с родителями. «Дневничок – здоровичок», опираясь на опыт ребёнка содержит заметки, рассказы ребёнка из своей жизни, расположенные на нескольких страницах.

Страницы: «Это я»

«Моя семья»

«Моё тело, рост, вес»

«Я – мальчик, я – девочка»

«Моя мечта»

«Что ты любишь, не любишь»

«Моя ладошка» и многие другие.

К концу пребывания ребёнка в детском саду таких страничек оформляется около 40 штук.

В младшем возрасте странички оформляются с помощью родителей, в старшей и подготовительной группе дети с удовольствием справляются самостоятельно.

На занятия по ЗОЖ к моим детям часто приходят такие герои, как «Королева Зубная щётка», «Принцесса Витаминка».Они увлекательно рассказывают о правильном уходе за зубами, о пользе витаминов для человека.

«Грязнулька» и «Чистюлька», «Принцесса Гигиена» помогают овладеть культурно – гигиеническими умениями и навыками.

- Ребёнку очень важно уметь регулировать своё настроение и поведение. Приобщая детей к ЗОЖ, я использую нетрадиционные формы :

Релаксация - бутылки с гелем и бусинками;

- сухой душ;

- бассейн с шарами;

- шарики, наполненные разными материалами.

Тренажёры - для глаз

«Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!»

Тренажёры интересны детям, помогают глазкам отдыхать, профилактика переутомления глаз, укрепляют мышцы глаза.

- для мелкой моторики

Использую обычную решётку для раковины, пельменницу. Дети указательным и средним пальцами, «как ножками» ходят по клеточкам и ячейкам.

«В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Барсуков, ежей, бобрят».

«Пальцы, как пчёлы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли мёда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?»

Массажные мячики -

«Гладь мои ладошки ёж,

Ты колючий ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить».

Массажные пружинки – массируя пальчики, оказываем общее и локальное положительное влияние на организм.

Т. О. собранный в «дневничке – здоровичке» материал и использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками даёт положительные результаты, возможность детям аккумулировать знание о ЗОЖ и применять их на практике.

Хочется подвести итоговую черту словами В. А. Сухомлинского о том, что к воспитаннику нужно относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь.

Публикации по теме:

Активные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковАктивные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь.

Формы и способы взаимодействия педагога с родителями воспитанников Формы и способы взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Задачи: - дать характеристику семье как педагогической системе; - выявить.

Презентация «Формы взаимодействия с родителями» Дорогие коллеги. На методическом объединении учителей-логопедов нашего города обсуждали вопрос о формах взаимодействия с родителями (законными.

Инновационные формы взаимодействия с родителями Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье. А. Макаренко Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического.

Использование логопедических видеоуроков как нетрадиционной формы взаимодействия с родителями дошкольников Результаты психолого-педагогических исследований показывают, что дети, которые вырастают в атмосфере любви, взаимопонимания, поддержки,.

Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с родителями В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени,.

Презентация «Познавательные формы взаимодействия с родителями в ДОУ» Познавательные формы взаимодействия с родителями в ДОУ Семинар-практикум для родителей: «Развитие познавательно - речевой активности детей.

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

Консультация для воспитателей «Эффективные формы взаимодействия с родителями» Статья «Консультация для воспитателей «Эффективные формы взаимодействия с родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Консультация «Формы и взаимодействия педагогов с родителями» ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников
Опубликовано: 29 мая 2019 в 11:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД