Получи документы

Инновационные формы взаимодействия с родителями

Елена Букреева
Инновационные формы взаимодействия с родителями

Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье.

А. Макаренко

Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Публикация «Инновационные формы взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Семья играет центральную роль в сознании ребёнка. Как говорил Себастьян Брандт: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители – пример тому». К сожалению, не всем родителям известно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому родителям необходимо помочь осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношение к людям, к природе.

Формы взаимодействия с родителями :

1. Информационно – аналитические : анкетирование, тестирование, вопросы – ответы;

2. Наглядно – информационные : стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки, библиотека - передвижка,

3. Познавательные: родительские собрания, консультирование, беседы, дискуссии, семинары – практикумы, круглые столы, совместное создание развивающей среды;

4. Досуговые: открытые просмотры детской деятельности, семейные праздники и развлечения, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.

Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

семинары-практикумы, тренинги, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме

Нужно стараться прививать детям любовь и уважение к членам семьи. С помощью различных мероприятий сблизить родителей со своими детьми.

В совместной деятельности с родителями и детьми Проводить работу по проектной деятельности. :

«Праздник в моём доме»

«Традиции в моей семье»

«Генеалогическое древо»

«Вместе весело дружить»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

«Летние путешествия»

«Вот какой Я»

«Мой дом, моя улица»

В результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность родителей и детей : выставка поделок «Новогодняя игрушка нашей семьи», «Домик для друзей», «Дары осени», «Дом, где живёт Дед Мороз», «Моя любимая игрушка», «Праздничная ёлка» и т. д. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными, вызывают огромный интерес детей и желание мам и пап заниматься со своими детьми творчеством.

Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания : «Семья – ребёнок – детский сад»; «Воспитание интереса к окружающему, любви к родной природе», «Какой хороший папа!», «Какие они разные: мальчики и девочки», «Азбука нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо?» и т. д.

В 2010 году нашим педагогическим коллективом создан сайт в интернете, где мы – педагоги, выкладываем фотографии и видеофильмы с участием наших воспитанников, консультации для родителей, устраиваем конкурсы, предлагаем мастер – классы на разные темы. Преимущества этого сайта:

родители могут следить за жизнью своих детей в группе;

могут получать информацию в форме педагогических советов;

за детьми не всегда приходят сами родители (в силу своей занятости, а через общение в интернете можно всё узнать о текущих событиях в группе, пообщавшись с педагогами и другими родителями;

родители, благодаря этому сайту, знают, как правильно организовать игровую деятельность детей в домашних условиях.

На мой взгляд, без такой формы работы с родителями просто нельзя обойтись в XXI веке.

Таким образом, воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится. Если выбрать правильный подход, то родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратятся в активных участников и помощников педагога.

В нашем обществе обращается большое внимание на формирование всестороннего развития личности. Вот почему очень важно повысить эффективность всех звеньев воспитательной работы. И, прежде всего уровень воспитания в семье, где ребенок получает первые навыки, зачатки мировоззрения, а также в дошкольных учреждениях, где решаются задачи физического и умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с учетом возрастных этапов. Отсюда - необходимость творческого союза родителей и нас - воспитателей и заведующей. Вместе развиваем мы у ребенка ум, характер, взгляды, от нас зависит насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми поступками.

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества.

Педагогический опыт «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями.

Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте ФГОС В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка.

Презентация «Формы взаимодействия с родителями» Дорогие коллеги. На методическом объединении учителей-логопедов нашего города обсуждали вопрос о формах взаимодействия с родителями (законными.

Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО ВВЕДЕНИЕ. На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми.

Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с родителями В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени,.

Презентация «Инновационные формы работы с родителями» Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Презентация «Познавательные формы взаимодействия с родителями в ДОУ» Познавательные формы взаимодействия с родителями в ДОУ Семинар-практикум для родителей: «Развитие познавательно - речевой активности детей.

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

Консультация «Формы и взаимодействия педагогов с родителями» ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия с родителями
Опубликовано: 10 мая 2019 в 22:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД