МААМ-картинки

Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте ФГОС

Светлана Иванова
Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте ФГОС

В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка. Стремление к творчеству характерно для современных детей, а детский сад – это мир детства, радости, ежедневных открытий, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна.

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.

Публикация «Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте ФГОС» размещена в разделах

По поему мнению, совместная работа музыкального руководителя и воспитателя приносят огромную пользу в воспитании детей. Материал, даваемый на музыкальных занятиях, должен быть согласован с воспитателями групп и отражать собою содержание текущей педагогической работы. Взаимное понимание воспитательных целей, единств методов работы, взаимопомощь – все это необходимо для того, чтобы успешно осуществить задачу музыкального воспитания.

Хорошим, товарищеским взаимоотношениям музыкального руководителя с воспитателями я придаю большое значение, так как они благотворно влияют на детей и создают здоровую творческую атмосферу, одинаково необходимую как для ведущих занятие взрослых, так и для детей, воспринимающий музыкальный материал.

Конкретные пути такой совместной работы сводятся к следующему: понимание целей и задач музыкального воспитания в детском саду и путей их осуществления, знакомство с планом работы музыкального руководителя. Подобранный для музыкальных занятий материал воспитатели вносят в свои рабочие планы, проводят учет его усвоения и учет индивидуального развития детей.

В свою очередь музыкальный руководитель интересуется планами воспитательной работы. Очень ценно участие воспитателя в организации и проведении музыкальных занятий; например, через воспитателя я добивалась всегда, чтобы у детей была всегда мягкая обувь, легкая одежда, вместе с воспитателями я решала и вопросы, относящиеся к организации самого занятия. Так, например, мы сочли наиболее удобным размещение на музыкальных занятиях детей на стульях, расставленных не рядами, а полукругом. Это значительно облегчает процесс рассаживания, дает детям возможность после игры легко находить свои места, а воспитателю и мне лучше видеть друг друга.

На занятиях по слушанию я использую вокальные данные воспитателя, умение показывать музыкально-ритмические движения, умение играть на музыкальных инструментах.

В этом году детский сад приобрел набор детских музыкальных инструментов и мы их используем на занятиях. Я приглашаю вас поимпровизировать немного.

Игра на муз. инструментах.

При наличии в группах современной аппаратуры воспитатель может прослушать музыкальный материал или совершенствовать танцевальные движения.

Наличие тесного контакта музыкального руководителя с воспитателем требуется и для проведения детских праздников. Продуманная работа, предшествующая празднику, ясность установок, усвоение музыкального материала, которая является содержанием успешного выступления, четкое знание каждым воспитателем своей роли на празднике, продуманность сюрпризных моментов – вот условия, гарантирующие удачное проведение праздника.

Если перейти к другим разделам воспитательной работы детского сада: игре, родному языку, знакомству с окружающей средой, то связь музыкальных занятий с этими разделами также очевидна. Музыкальная игра – одно из средств всестороннего музыкального развития, она помогает ребенку эмоционально воспринимать музыку, воспитывать его чувства, развивает мышление, воображение, волю. Чем больше у ребенка представлений об окружающей жизни, а также представлений, вынесенных им в ходе педагогической работы по развитию речи, тем легче и лучше он сможет отразить музыкальное содержание игры в конкретном двигательном образе. И здесь снова нужна тесная связь между музыкальным руководителем и воспитателем.

В свою очередь, использование песен в занятиях по другим разделам программы детского сада (на занятиях по природе, на прогулках, в беседах) помогает воспитанию у детей художественного вкуса, углубляет получаемые ими представления и повышает их жизненный тонус. В успешном внедрении песни, игры с песней и пляски в быт детского сада большую роль играет воспитатель. При этом важным является не только техническое умение воспитателя правильно преподнести детям ту или иную песню или игру, но и его желание сделать это и умение найти удачный момент для использования знакомого музыкального материала в своей работе. Воспитатель, обладающий такими данными, с большим успехом включает песню в игру, в беседу, в моменты знакомства с окружающей жизнью, в режимные моменты.

Существенно, чтобы воспитатель был чуток и к проявлению детской инициативы в области музыки. Неоценимую услугу оказывают те воспитатели, которые делятся с ними своими наблюдениями над проявлением у детей интереса и любви к музыке. Интерес к музыкальным занятиям воспитателя положительно сказывается на повышении интереса к ним у детей.

Активность воспитателя зависит от трех факторов

-От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

-От раздела музыкального воспитания : самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании

-От программного материала: в зависимости новый или старый материал

Существует 2 формы работы музыкального руководителя с воспитателем

-Индивидуальные консультации:

-Знакомство с задачами предстоящих занятий

-Усвоение репертуара (проверяется как воспитатель исполняет детские песни, пляски)

-Продумывание форм индивидуальной работы с детьми

-Продумывание внесения музыки в быт

-Групповые консультации:

-Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах)

-Составление сцен праздника

-Обдумывание сюрпризных моментов

-Обсуждение различных вопросов

В своей работе я использую КТ, активно привлекаю воспитателей к пению, танцам, театральным постановкам. В нашем детском саду уже сложились хорошие традиции – все сценарии праздников пишутся по определенной сказке. Это и русские народные и зарубежные сказки в зависимости от возраста детей. В этом году были показаны театрализованные представления по мотивам сказок «Колобок», «Гуси –Лебеди» - это осенние праздники, снежная королева, «Морозко» - на новый год, «Муха-Цокотуха» и «Волшебниек изумрудного города» - праздничное представление к 8 марта. И, конечно же, для того, чтобы сделать праздник ярким и запоминающимся для детей и родителей для каждого представления шьются костюмы, все тщательно продумывается. И в этом также воспитатели принимают активное участие. Ведь каждой маме приятно, когда ребенок выглядит опрятно и красиво. Значение придается буквально всему – прическе (все девочки причесываются одинаково в соответствии с костюмами, цвету колготок, цвету носков и длине рукава рубашки у мальчиков. И во всем этом мне помогают воспитатели.

Особое внимание я уделяю актерской игре воспитателей на праздниках. Да-да, именно актерской. Ведь наши представления – это полноценные спектакли для детей. Дети очень ждут праздников, потому что им обязательно будет интересно. Распределяя роли для взрослых, я конечно учитываю таланты воспитателей. Кто- то поет, кто - то танцует, кто -то может выучить огромное количество стихотворного текста, кто- то обладает яркой внешностью и харизмой, а у кого- то очень хорошие организаторские способности. Конечно, все работают по своему таланту и по силам, и когда все это совпадает, получаются интересные детские праздники. После очередного спектакля родители сказали нам, что у нас как в ТЮЗе, что и говорить, слышать это приятно.

Еще хочется сказать, что при подготовке к праздникам с ребятами во всех группах читаются сказки, по которым будет проходить праздник. Разбираются характеры героев, обсуждается прочитанное. И уже на празднике детям все понятно и тем не мене интересно смотреть сказку в исполнении воспитателей.

Ну а результатом нашего совместного труда стало театрализованное представление по сказке А. Волкова «Волшебник изумрудного города» с участием ребят подготовительной группы.

Публикации по теме:

Инновационные формы организации и проведения физкультурных занятий в соответствии с ФГОС Выступление на РМО подготовила инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории Чернова Наталья Анатольевна, г. Шатура, сентябрь.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО Статья на тему: Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО «Все, что.

Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста. Использование инноваций в детском саду предполагает.

Презентация «Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей» «Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский.

Консультация «Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателей» Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателей ДОУ Задачи профессионального сотрудничества.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Перспективный план работы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на 2018–2019 учебный год ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО: решением педагогического совета Заведующий МБДОУ МБДОУ «Детский сад №8 «Солнышко» «Детский сад №8 «Солнышко» с. Новозаведенного».

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте ФГОС
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 20:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД