Лучший педагог года

Консультация «Что должны знать родители будущего первоклассника»

Бадина Елена Алексеевна
Консультация «Что должны знать родители будущего первоклассника»

Выполнила: Бадина Елена Алексеевна.

Возраст: подготовительная группа.

Многие родители ошибочно предполагают, что готовность к школе — это умение читать, писать и считать. Однако это — лишь фундамент для успешного обучения. На самом деле данный вопрос значительно обширный.

Публикация «Консультация „Что должны знать родители будущего первоклассника“» размещена в разделах

Конечно же, определенные умения и знания необходимы будущему школьнику. Но так же важно развить у него внимание, речь, мышление, интерес к познанию, уверенность в своих силах, умение общаться. Именно это поможет ребенку успешно учиться. Постарайтесь закладывать кирпичики в этот фундамент с самого рождения малыша.

Для того, чтобы помочь ребенку не чувствовать себя неумехой, родителям следует ответственно отнестись к процессу подготовки и не полениться позаниматься с ребенком.

Важно знать, чем шире кругозор у будущего первоклассника, тем проще заявить о себе, завоевать авторитет.

Зачем нужно готовить ребенка к школе, знает не каждый родитель. «Потому что так принято» или «потому что так делают все». Здесь и начинаются основные проблемы. Например: ребенок обладает массой бесполезных для него на данном этапе знаний, но не умеет делать чего-то элементарного, или не отличается достаточной самостоятельностью.

Некоторые родители считают, что подготовка нужна для того, ребенку было легче обучаться в первом классе. Что ж, это неплохая мотивация. То есть, подготовка к школе должна помочь вашему малышу созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. А это, в свою очередь, поможет ему успешнее учиться и заложит основу для дальнейшего роста.

Итак, что должен знать и уметь ребенок уже перед школой? Он должен называть :

ФИО (собственные и родителей,

свой домашний адрес и телефон, город, страну;

Самые распространенные растения, животные;

Дни недели, времена года (и их последовательности, количество месяцев в году;

Цвета, виды спорта и популярные профессии;

Имена известных писателей, поэтов;

Основные правила дорожного движения;

Праздники.

Он должен понимать разницу между: «право» и «лево»; улицей, городом и страной; фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками; зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными; буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими). Дошкольник должен уметь :

Решать простые задачки (в том числе на логику, отгадывать загадки; Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия;

Описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений;

Считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;

Определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп», «нога»;

Обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры;

Управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.

То есть на данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания. Кроме того, ему необходимо научиться строить отношения и общаться другими ребятами, быть вежливым и признавать авторитет взрослых, уметь выполнять задания, в каких-то вопросах уже быть самостоятельным, учиться организованности. Всему этому можно научиться как дома, так и в детском саду.

Что можно делать? Много общаться с ребенком, отвечать на его вопросы, уделять ему внимание (хотя это стоит делать не только перед школой, вместе читать;

Превратить обучение в игру: даже обычная прогулка может стать увлекательным приключением. Считайте вместе лужи, дома, птичек, пусть он называет номера домов, читает названия улиц и магазинов. Дома на занятия к нему могут приходить любимые игрушки, герои сказок и т. д. Читая или смотря вместе мультфильм, обсуждать с ребенком то, что он узнал. Интересуйтесь его мнением, задавайте наводящие вопросы, чтобы побудить его высказываться и научить элементарному анализу.

Если он читал что-то с другим членом семьи (с бабушкой, например, попросите его в ненавязчивой форме пересказать прочитанное. Вместе делать поделки: лепить, рисовать, делать аппликации, собирать пазл, делать мозаику – все это развивает мелкую моторику. Уделять внимание и физическому развитию, активным играм, можно даже организовать дома спортивный уголок. Учить самостоятельности и правилам безопасности дома и на улице.

Обязательно учтите следующее.

Не злитесь, если ребенок чего-то не понимает и делает не так, побуждайте его задавать вопросы и решать возникающие проблемы, помогайте ему, но в то же время не торопитесь сделать что-то за него; Развитие должно быть гармоничным.

Понятно, что если ребенку чтение дается легко, а вот задачки он решает с трудом, то второму делу придется уделить больше внимания и времени.

Однако не концентрируйтесь на чем-то одном. Важна и красивая речь, и внимание, и память, и физические навыки. Занятия должны длиться не больше 30 минут, в противном случае малыш теряет терпение и интерес. Лучше чередовать занятия и сочетать их с раскрашиванием, поделками и т. д.

Кроме того, хорошо считающий мальчик или же девочка, рассказывающая стихи страницами, могут быть, что парадоксально, к школе готовы слабо, если обладают низким уровнем психологической, личностной зрелости и коммуникативной (социально-психологической) готовности к школе.

То есть, помимо запаса знаний, ребенку необходимо также:

обладать и коммуникативными и социальными навыками — то есть уметь общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет;

не бояться вступать в контакты со взрослыми и сверстниками; уметь отстаивать свою позицию цивилизованными методами и не проявлять неуместной агрессии — или, напротив, излишней боязливости и робости; осознавать смысл процесса обучения в школе, понимать, что дает получение знаний, каков порядок учебы в школе;

уметь подчиняться установленным правилам, знать, что такое дисциплина, и понимать ее необходимость; иметь положительную мотивацию, желание учиться;

уметь целенаправленно и по своей инициативе работать над заданием, организовывать, планировать свои действия и отвечать за их последствия; иметь позитивное отношение к самому себе.

Важно помнить, что, помимо готовности головы, не менее важна и готовность тела: нагрузка на иммунитет в первый школьный год будет серьезной, поэтому в последнее лето перед поступлением в 1 класс было бы здорово, помимо учебы, заняться и физической подготовкой. Ребенку необходимо много движения (в идеале — занятия в спортивной секции, которые дают кроме здоровья также и дисциплинарные навыки, свежий воздух, полноценное питание.

Хорошо выработать определенный режим: в одно время вставать, питаться, гулять, заниматься, ложиться спать. Это поможет малышу проще адаптироваться к школе.

Однако помните: самое главное для первоклашки — не умения и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке, что бы ни происходило в школе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что должны знать и уметь наши дети» «Что должны знать и уметь наши дети»Подготовил воспитатель старшей группы – Баязова Марианна Викторовна В 4-5 лет ребёнок должен уметь:.

Консультация «Синдром дефицита внимания. Что должны знать родители об этом явлении и о том, как вести себя с малышом?» К сожалению, всё больше современных ребятишек получают диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности». Что должны знать родители.

Консультация «Что должны помнить родители, когда дети отдыхают на природе» С наступлением лета на улице появляется большое количество насекомых. Некоторые из них безвредны (бабочки стрекозы,божьи коровки,кузнечики.

Консультация для родителей «Что должны знать родители, прежде чем отдать ребенка в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Звездочка» Консультация для родителей:.

Консультация для родителей «Что должны знать и уметь дети 2–3 лет» Консультация для родителей «Что должны знать и уметь дети 2-3 лет» К концу года дети могут Ознакомление с окружающим Различать и называть.

Консультация для родителей «Что должны знать и уметь дети первой младшей группы к концу учебного года» К концу учебного года у каждого ребёнка 1 младшей группы должны быть сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных.

Консультация для родителей «Режим будущего первоклассника» РЕЖИМ БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный тру, у него.

Консультация для родителей «Этика поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители, когда идут в садик» Ребёнок пошёл в сад – это очень важный этап в жизни, как родителей, так и их чад. Адаптационный период фактически начинается в тот момент,.

Консультация «Родителю будущего первоклассника» Родителю будущего первоклассника. Важным этапом в жизни каждого человека является обучение в школе. Родители и учителя желают, чтобы каждый.

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника» Консультация для родителей: «Портрет будущего первоклассника» Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 269» «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что должны знать родители будущего первоклассника»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 07:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД