Получи документы

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника»

Ирина Глотова
Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника»

Консультация для родителей :

«Портрет будущего первоклассника»

Педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад № 269»

«Готов ли ребенок к школе на этот вопрос трудно ответить однозначно. Для одних – это умение читать и писать (и таких большинство, для других- способность сосредоточиться на определенном деле и выполнять инструкции взрослого, для третьих- большой запас знаний (чем более разнообразны знания, тем лучше). Перечень требований к ребенку, предъявляемых педагогами можно было продолжить. И каждый будет по-своему прав. Так как понятия «абсолютная готовность» не существует. Разные дети, разные условия, разные требования обучения…

Публикация «Консультация для родителей „Портрет будущего первоклассника“» размещена в разделах

Остановимся на блоках, которые являются показателями готовности ребенка к школьному обучению.

Социальное развитие.

1. Ребенок спокойно идет на контакт со сверстниками и взрослыми.

2. Общается со сверстниками, знает правила общения.

3. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что, нельзя, неагрессивен, недрачлив.

4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.

5. Хорошо адаптируется к новой обстановке, не меняет своего поведения, не возбуждается

6. Не избегает общения.

Организация деятельности.

1. Ребенок инструкцию воспринимает и по ней выполняет действия в соответствии с поставленной целью и задачами; ему не нужно несколько раз повторять задание.

2. Может планировать свою деятельность, не действует хаотично, методом проб и ошибок.

3. Выполняет задание до конца, умеет оценивать качество своей работы.

4. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в своей работе, не ждет конкретных указаний

5. Может сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнять задание в течении 10-15 минут

6. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых

7. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание

8. Не отказывается от заданий.

Общее развитие

1. Ребенок способен систематизировать и классифицировать общие и отличительные признаки предметов, явлений, процессов

2. Наблюдателен, анализирует простые причинно-следственные связи

3. Активно воспринимает любую новую информацию, задает вопросы.

4. Понимает смысл и последовательность событий (в картинках, в простых рассказах, в быту)

5. Имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, умеет ими пользоваться

6. Имеет элементарный запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться

7. Высказывает собственные элементарные суждения, делает простые логические выводы, может продолжить словесное рассуждение

Развитие внимания и памяти

1. Ребенок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность не очень интересная (или трудная)

2. для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации

3. Переключается с одного вида деятельности на другой. Не отвлекается на внешние раздражители

4. Может запомнить 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.

5. Произвольно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами

6. Может сгруппировать по смыслу слова и запомнить их

7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк

Развитие движений и пространственная ориентация

1. Ребенок уверенно действует в быту (ест вилкой, ложкой, расстегивает и застегивает пуговицы, чистит зубы, одевается и раздевается, шнурует ботинки)

2. Ходит, бегает, прыгает, катается на велосипеде, лыжах, коньках, плавает, играет в теннис, прыгает через скакалку и т. п

3. В сохранении равновесия движения координированы и ловки

4. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперед, назад, вверх, вниз, направо, налево)

5. Не испытывает затруднений при работе с конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями

6. Стремится научиться лепить, выпиливать, вышивать и т. п.

7. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умеет чертить вертикальные, горизонтальные линии, рисовать круг, треугольник, квадрат)

Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации

1. Ребенок дифференцирует различные фигуры. Буквы, цифры, выделяя их характерные признаки.

2. Классифицирует фигуры по форме, размерам и другим признакам

3. Различает расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над-под, на-за, сверху-снизу)

4. Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетание фигур, соблюдая размеры, соотношение

5. Копирует буквы и цифры, соблюдая размерность

6. Находит часть целой фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу (схеме)

7. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу

Личностное развитие

1. Ребенок осознает, как вести себя со сверстниками и как со взрослыми

2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения со сверстниками и взрослыми в ходе общения

3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нуждаясь в присутствии взрослого

4. Стремится к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат

5. Может дифференцировать, «что такое хорошо, что плохо», оценивать свои поступки

6. проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых

7. Стремится к личным достижениям («Я уже знаю, умею») самоутверждению, признанию

Здоровье (от года до пяти лет)

1. Ребенок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год)

2. Не подвержен тяжелым и хроническим заболеваниям

3. Спокоен (некриклив, усидчив, нераздражителен

4. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, не вертится, нет энуреза)

5. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества)

6. В поведении отсутствуют навязчивые движения (кусание ногтей, подергивание шеей)

7. В речи нет выраженных задержек в развитии

Эти знания позволят выделить те факторы риска, которые могут привести к нарушению адаптации ребенка в школе, вызвать школьные проблемы, затруднить процесс обучения. Только благодаря совместным усилиям родителей и педагогов, возможно более полно подготовить ребенка к новому этапу его жизни-обучению в школе.

Литература:

М. Безруких. Портрет будущего первоклассника. Дошкольное воспитание. 2003. № 2,3,4

Публикации по теме:

Портрет будущего первоклассника 1. Социальное развитие Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. Общается со сверстниками, знает правила общения. Управляет.

Фотоотчёт о работе школы будущего первоклассникаФотоотчёт о работе школы будущего первоклассника .

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «Здоровье будущего первоклассника» Тема собрания: "Здоровье будущего первоклассника". «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Консультация для родителей «Без прошлого нет будущего» Уважаемые родители! В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утрачиваются народные традиции: любовь к Родине,.

Консультация для родителей «Развитие познавательной сферы первоклассника» Консультация: «Развитие познавательной сферы первоклассника» Уровень развития умственных способностей первоклассника имеет большое значение.

Консультация для родителей «Режим будущего первоклассника» РЕЖИМ БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный тру, у него.

Консультация для родителей «Режим будущего школьника» Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности.

Презентация «Уголок будущего первоклассника» Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию.

Рекомендации для родителей «Правила для родителей первоклассника» Не говорите ребенку: «Школа – это серьезно», «Игры закончились, теперь ты будешь учиться» или «С двоечниками никто не дружит». Он взволнован.

Уголок будущего первоклассника Организация «Уголка будущего школьника» в подготовительной к школе группе Поступление в школу – важнейший момент в жизни ребенка и его родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 11:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД