Папки-передвижки

Детско-родительский клуб как форма привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детского сада

Елена Новожилова
Детско-родительский клуб как форма привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детского сада

Детско-родительский клуб как форма привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детского сада.

МАОУ ДС № 80 «Песенка»

Е. Н. Новожилова, музыкальный руководитель

Аннотация. В статье рассматривается опыт педагогов детского сада по привлечению родителей в образовательное пространство дошкольного учреждения через участие в детско-родительском клубе.

Ключевые слова: Родительский клуб, семья, семейные традиции,объединения родителей.

Публикация «Детско-родительский клуб как форма привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детского сада» размещена в разделах

Детский сад - первое воспитательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и развития ребенка, подготовки его к жизни в обществе.

Педагоги детского сада при условии грамотного построения сотрудничества с семьей имеют уникальную возможность постоянного общения с ней, близкого контакта с родителями, что раскрывает хорошие возможности для организации совместной работы в триаде «семья-ребенок-детский сад».

Поскольку родители являются основными социальными заказчиками дошкольного учреждения, взаимодействие с ними строится с учетом интересов и запросов семьи. Родительский клуб как форма работы с семьей учитывает актуальные потребности родителей, создает условия для формирования у них активной жизненной позиции.

В современных условиях, когда в результате сверхзанятости родителей осложняются взаимоотношения с детьми и снижается влияние семьи на процесс воспитания подрастающего поколения, значимо повышается роль учреждений, работающих с семьей, в сохранении и укреплении семейных традиций, пропаганде положительного опыта семейного воспитания. Семья и детский сад, решая общие задачи, являются важными институтами социализации ребенка.

В настоящее время ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители имеют пассивное участие, невозможно. Именно поэтому в качестве одной из основных форм работы с семьями воспитанников мы выбрали такое объединение родителей, детей и педагогов, как детско-родительский клуб.

Участниками клуба являются все желающие родители детей детского сада. В начале года проводится анкетирование родителей, выбирается тематика встреч в родительском клубе на учебный год. Каждый родитель сам может выбрать семинар, встречу круглого стола, мастер-класс, все мероприятия, какие ему важно и интересно посетить в течение года.

На заседании родительского клуба мы используем следующие методы:

- дискуссия – способствует повышению психолого-педагогической грамотности родителей;

- анализ ситуаций – помогает научить родителей принимать проблему, корректировать поведение свое и ребенка;

- совместная деятельность родителей и детей - помогает раскрыть особенности поведения родителя и ребенка в процессе взаимодействия;

- игра – помогает смоделировать ситуацию;

- анализ поступков детей и родителей – помогает найти причину возникновения конфликта.

В рамках клуба созданы и постоянно действуют объединения родителей : «Лучик солнца» (по адаптации детей к детскому саду, «Скоро в школу» (клуб родителей будущих первоклассников, «Клуб отцов».

Родители, участники родительского клуба имеют разный уровень воспитания, статус, различные профессии, но у них общая цель - воспитание и развитие своего ребенка. Каждый из них в ходе заседания родительского клуба может поделиться своим опытом развития ребенка, а также рассказать о семейных традициях.

В рамках клуба проводятся консультации с участием педагогов детского сада, совместные детско-родительские встречи, праздники и развлечения, а также мастер-классы.

В течение года проходят праздники, способствующие сплочению семей детского сада.

В конце ноября организуется праздник «Международный день Матери». Дети участвуют в концерте, посвященном маме: поют, танцуют, читают стихи. Педагоги на празднике проводят совместные игры для детей и родителей, семьи участвуют в конкурсе «Папа, мама, я- поющая семья»," Семейный переполох", "Пасхальная капель".

Один из значимых праздников - «Международный день семьи», который проводится 15 мая. Родители вместе с детьми оформляют фотогазеты на различные темы: «Папа, мама, я- спортивная семья», «Любимая сказка нашей семьи», «Путешествуем всей семьей», «Мой прадед- музыкант», принимают участие в конкурсе стихов «Моя семья» и т. п.

Необходимо отметить, что все встречи в родительском клубе проводятся с участием детей, что является для них опытом социализации.

Систематическая работа по сплочению семей детского сада дает свои результаты.

В начале года на встречи приходит небольшое количество родителей, но потом «родительское радио» сообщает всем другим родителям, как было интересно, как много нового они узнали, как помогли советы педагогов в решении детско-родительских проблем, в построении отношений с ребенком в семье.

Специалисты нашего детского сада оказывают родителям профессиональную и личностную поддержку, обращая внимание на их приоритетную роль в воспитании детей.

В конце каждой встречи заседания родительского клуба, каждому родителю вручается памятка с тезисами о прошедшем мероприятии.

Для тех родителей, кто по каким-либо причинам не может посетить заседание родительского клуба, на группы выпускаются газеты и буклеты «Заочный родительский клуб», где изложена информация о проведении встречи.

Таким образом, в детском саду используется интересные формы взаимодействия с родителями, а мы, педагоги, стараемся наполнять их актуальным содержанием и преподносить так, чтобы родители захотели ими воспользоваться. С каждым годом все больше семей детского сада желают участвовать в заседаниях родительского клуба, с удовольствием делятся опытом воспитания и развития ребенка в семье, активно участвуют в жизни детского сада.

Деятельность в рамках детско-родительского клуба помогает родителям лучше понимать детей, учиться способам общения с ними, а педагогам повышать уровень и результативность воспитательно-образовательной работы с семьями воспитанников.

Литература:

Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : методический аспект. -М. :ТЦ Сфера, 2009.

Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве взрослых. – СПб. ,2008

Панфилова М. Игротерапия общения. - М. : Гном,2004

Публикации по теме:

«Как определить, готов ли ребенок к школе или пока нет». Родительский клуб Как определить, готов ли ребенок к школе или пока нет Многие родители считают, что ребенка можно отправлять в школу, если он знает буквы,.

Клуб как форма организации работы с родителями детей с ОВЗ Закон «Об образовании» (ст. 44) определяет основные принципы взаимодействия семьи и образовательного учреждения, выстроив четкие приоритеты:.

Акции как инновационная форма сотрудничества детского сада и родителей в группах раннего возраста Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества,.

Детско-родительский клуб «Растем и развиваемся вместе» модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста в ДОО На современном этапе развития научных знаний о раннем детстве получила подтверждение идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента.

Детско-родительский клуб «Вместе с папой, вместе с мамой» Анализируя запросы родителей на услуги ДОО выявили, что наиболее эффективной формой работы с семьей является деятельность родительского.

Детско-родительский клуб «Здоровячок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли крепкими, здоровыми,.

Детско-родительский проект «Профессии моих родителей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Елочка» г. Балашова Саратовской области».

Акция «Привлечение родителей к участию в жизни детского сада» Работа с родителями. Акция «Подари детям радость» Воспитатель: Пономарева Наталья Александровна Цель: привлечь родителей к участию в жизни.

Детско-родительский клуб как форма взаимодействия воспитателя и семьи для формирования сенсорного развития дошкольников МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» Структурное подразделение (Победы, 21).

Родительский клуб как форма взаимодействия с семьей в ДОУ Многие годы воспитание в нашей стране из семейного превращалось в преимущественно общественное. Однако в настоящее время, в связи с переходом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детско-родительский клуб как форма привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детского сада
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 17:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД