Получи документы

Фольклорное пение в детском саду

Анастасия Гиденко
Фольклорное пение в детском саду

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием. Использование произведений устного народного творчества позволяет успешно осуществлять эстетическое и нравственное воспитание ребёнка.

Устное народное творчество включает в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки, колыбельные песни- это неоценимое богатство каждого народа, громаднейший пласт культуры как национальной, так и мировой, показатель способностей и таланта народа. А народная песня - это литературно-музыкальный материал быта, живущий у устной традиции. Песня связана с жизнью народа, его эстетическими представлениями. В живом звучании песни с глубокой правдивостью отражены все горести и радости народа. Его характер, национальная самобытность.

Публикация «Фольклорное пение в детском саду» размещена в разделах

В детском саду знакомство с музыкальным фольклором может осуществляться на музыкальных занятиях, индивидуальной работе, досугах, развлечениях, праздниках. Это вызывает интерес детей, приносит им чувство радости, создаёт хорошее настроение, снимает чувство неуверенности, беспокойства и тревоги. Народная песня включает в себя, простоту построения мелодии, богатство и разнообразие содержания, яркая образность, юмор и всё это вызывает желание петь даже у самых застенчивых и молчаливых ребят. Интонационные достоинства русских народных песен позволяют петь их как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте.

Чтобы обучить детей сольному, ансамблевому и хоровому народному пению, развить их вокальные возможности, научить преодолевать трудности в исполнении песенного фольклора, обязательно систематическое вокальное воспитание. Роль упражнений и их систематизация развивает самостоятельность, творчество в пении, музыкальный слух. При обучении детей сольному, ансамблевому, хоровому народному пению большое значение имеет точная ориентация на возраст детей, так как воспитывать и приобщать к народной музыке нужно начинать с трех-четырех лет.

Методы и приёмы знакомства с детским песенным фольклором

При обучении пению используются основные приемы-это показ с пояснениями, объяснения без показа, игровые приемы, вопросы к детям.

• Показ с пояснением – пояснения, сопровождающие показ, разъяснение смысла и содержания песни;

• Игровые приемы – используются игрушки, картинки, образные упражнения, что повышает активность, развивает сообразительность;

• Вопросно-ответный прием – активизирует мышление, вызывает необходимость самим находить ответ.

На занятиях с самыми маленькими детьми можно использовать попевки и небольшие песенки, имеющие подражательный характер (голоса птиц и животных). С их помощью у детей развивается слух, формируется дикция и артикуляция.

Пение русских народных песен, сопровождаемое движением, таких как исполнение хороводов, построенных на интересных сюжетах, знакомит детей с национальными традициями нашего народа, с его песенным прошлым. Хороводы являются прекрасными образцами для работы над выразительностью пения, пения с динамическими оттенками, с правильным звукообразованием и дыханием.

Народные песни поются детьми не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни. Воспитатели могут использовать народные песни на занятиях по ознакомлению с устным народным творчеством.

Самый подходящий материал для занятий с детьми всех возрастов – народные попевки, песни, хороводы. Их мелодии просты и доступны детям.

Все вокальные навыки – дыхание, дикция, манера пения, отработанные на занятиях по певческому воспитанию детей - дают результаты, которые позволяют овладеть сольным, ансамблевым и хоровым народным пением.

В старину специально не учили детей народным песням. Пели детям колыбельные, потешки, прибаутки, справляя праздники и обряды, играли свадьбы, и детская память запоминала все легко и точно. Дети с большим интересом относятся к традиционной культуре своего народа и способны освоить её основы, а это и определяет их физическое и духовное здоровье.

Публикации по теме:

Музыкально — театрализованное фольклорное развлечение «Рождественские посиделки»Музыкально — театрализованное фольклорное развлечение «Рождественские посиделки» Под музыку «Рождественские колокольчики» входят ведущие и мама с ребенком. 1: - Всей семьёй в этот вечер Соберёмся за столом. 2: - Скажет.

Фоторепортаж «Русское фольклорное шоу «Золотое кольцо»Фоторепортаж «Русское фольклорное шоу «Золотое кольцо» 30 мая мы посетили Национальный театр народной музыки и песни "Золотое кольцо", и хочу поделится впечатлениями от увиденного шоу..

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фольклорное развлечение в старшей группе «Рождественские Святки» (фотоотчёт)Фольклорное развлечение в старшей группе «Рождественские Святки» (фотоотчёт) Две тысячи лет тому назад в городе Вифлееме родился Иисус Христос. Младенец появился на свет в пастушьей пещере. Первыми радостную весть.

Фольклорное весеннее развлечение в подготовительной группе «Бал у царицы Весны»Фольклорное весеннее развлечение в подготовительной группе «Бал у царицы Весны» Создатель сценария музыкальный руководитель Мануковская Галина Михайловна. Дело было на Руси Стариков про то спроси. Ни в каком далёком.

Фотоотчёт. Фольклорное развлечение «Прилёт птиц (Жаворонки)»Фотоотчёт. Фольклорное развлечение «Прилёт птиц (Жаворонки)» Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». ПрезентацияМастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью» Слайд № 1 Ни.

Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка»Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка» Пение, как средство развития ребёнка. Пение невероятно полезно для детского организма. Занятия пением способствуют улучшению психического.

Сценарий праздника фольклорное развлечение «Кудесы» — старшая группа Зал оформлен в виде русской избы: печка, лавки, стол, накрытый, домашняя утварь, сундук. Бабушка сидит на сундуке. Входят мальчики и садятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорное пение в детском саду
Опубликовано: 9 марта 2021 в 10:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД