сергей
Формирование эстетической культуры дошкольников в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Якличева Анастасия Сергеевна
Воспитатель
"Формирование эстетической культуры дошкольников в условиях детского сада"
Формирование эстетической культуры играет значимую роль в развитии гуманной, активной, культурной личности с устойчивой психикой.
Эстетическое воспитание представляет собой важнейшую сторону развития личности дошкольника, способствующую обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, развитию её когнитивных, психических способностей. Процесс эстетического развития представляет собой длительную поэтапную процедуру целенаправленного воздействия на личность дошкольника с целью повышения уровня сформированности эмоционального отклика, эмпатии, творческой активности и эстетической культуры.
Публикация «Формирование эстетической культуры дошкольников в условиях детского сада» размещена в разделах
Основными педагогическими условиями, способствующими эффективному использованию эстетической среды в воспитании дошкольников, можно считать:
грамотное создание эстетической среды;
оснащение педагогического процесса необходимыми для эстетического развития детей материалами, пособиями, инструментами;
насыщенность среды произведениями искусства;
активная, посильная, самостоятельная деятельность детей;
учет индивидуальных, возрастных особенностей каждого ребенка;
проведение обучающих семинаров для педагогов;
вовлечение семьи в творческий процесс, организованный ДОУ.
Одна из главных задач эстетической среды – формировать мотивацию к творческой деятельности, создать атмосферу, побуждающую к действиям, создать все необходимые условия для занятий.
Опытно-экспериментальная работа, проведенная нами на базе МАДОУ № 231 города Казани с детьми дошкольного возраста, выявила позитивное влияние целенаправленного формирования эстетической культуры дошкольников посредством изобразительного искусства.
Диагностика художественно-эстетических способностей детей в экспериментальной группе выявила на контрольном этапе эксперимента преимущественно высокий уровень (80%) развития у детей художественно-эстетических способностей, тогда как на начало эксперимента у детей был преимущественно низкий (70%) уровень развития художественно-эстетических способностей.
Таким образом, создание эстетической среды в дошкольном образовательном учреждении способствует повышению уровня эстетической воспитанности детей.