Получи документы

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»

Людмила Воробьева
Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»

Из опыта работы : «Обучение детей плаванию в условиях детского сада».

В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза в неделю в каждой возрастной группе, с детьми от 3 до 7 лет. В течение года в среднем обучается 18—200 детей. Плавание является необходимым оздоровительным и воспитательным мероприятием. Постоянное выполнение ребенком, целого ряда санитарно-гигиенических требований, приучает его к самостоятельности и воспитывает уверенность в собственных силах. Купание, плавание, игры и развлечения на воде один из самых полезных видов физических упражнений, которые способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему, поэтому, чем раньше приучать ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.

Публикация «Из опыта работы „Обучение детей плаванию в условиях детского сада“» размещена в разделах

Для успешного обучения детей плаванию в нашем детском саду занятия организовываю в комплексе с другими формами физкультурно-оздоровительной работы. Кроме того, положительный результат в работе всего педагогического коллектива по укреплению здоровья и закаливания мы получаем только при сочетании занятий в бассейне с рациональным режимом дня, на протяжении всего периода обучения. Режим дня строится с учетом времени посещения бассейна и предусматривает пребывание детей на свежем воздухе, своевременное проведение учебных занятий, прием пищи, сон, игры и т. д.

Занятия по плаванию провожу не ранее чем через 40-50 минут после приема пищи и не позднее, чем за 1,5-2 часа до ночного сна. В условиях детского сада наиболее приемлемые часы проведения занятий по плаванию :

утреннее время: с 9 до 10 часов;

время до обеда: с 11 до 12.30 часов;

после дневного сна: с 15.15 до 16.30 часов.

Занятия по плаванию провожу следующим образом: детей делю на 2-3 подгруппы численностью 8-12 человек. При формировании подгрупп обращаю внимание на физическую подготовку детей и успешность освоения ими плавательных движений. Продолжительность занятий в разных возрастных группах неодинакова. Она устанавливается в зависимости от возраста, а также от периода обучения. В начале периода обучения занятия короче по времени, затем, по мере ознакомления детей с водой, их длительность постепенно увеличивается:

• младший дошкольный возраст – 10 – 15 минут;

• средний дошкольный возраст – 15 – 20 минут;

• старший дошкольный возраст – 20 – 25 минут.

Дети раздеваются в раздевалке под присмотром медицинской сестры и воспитателя, аккуратно складывают одежду, моются под душем и идут в бассейн, где инструктор по плаванию проводит с ними разминку на суше и занятие в воде (в это время воспитатель готовит к занятию следующих детей – другую подгруппу). После выхода из воды дети ополаскиваются в душе, насухо вытираются полотенцем, одеваются, собирают купальные принадлежности и вместе с воспитателем идут в групповую комнату.

В обучении детей плаванию выделяю четыре этапа.

Первый этап начинаю с ознакомления детей с водой, с ее свойствами (плотность, вязкость, прозрачность). Этот этап продолжается до того момента, пока ребенок не освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть.

Второй этап обучения начинаю только тогда, когда дети приобрели умения и навыки чувствовать себя в воде достаточно надежно. В этот период учу детей держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы короткое время, дети получают представление о выталкивающей и поддерживающей силе воды, а также учатся самостоятельно произвольно выполнять упражнения вдох-выдох в воду несколько раз подряд.

Третий этап обучения начинаю тогда, когда дети лежат, скользят на воде, выполняют согласованные движения руками и ногами, выполняют вдох и выдох в воду, проплывают определенным способом 10-12 метров. Большое внимание уделяю в этот период согласованности движений рук, ног и дыхания для разучиваемого способа плавания.

На последнем, четвертом этапе начального обучения продолжаю работать над усвоением и совершенствованием техники способов плавания и дыхания.

Первостепенное значение уделяю методу показа: все движения показываю в тех же условиях, в которых находятся дети. Движения демонстрирую непосредственно перед их выполнением. Если после неоднократного объяснения и показа движений, дети испытывают затруднения в их выполнении, применяю метод пассивных движений. Необходимость использования этого метода чаще всего возникает при изучении циклических упражнений общеразвивающего или плавательного характера, а также при формировании навыка удержания тела в горизонтальном положении.

Для активизации представлений изучаемых упражнений, в начале каждого занятия, детям показываю наглядные пособия. С самого начала обучения знакомлю детей с терминологией, учу выполнять задания по описанию, чередую целевые установки (на скорость, на точность и т. д., перед выполнением каждого упражнения дети проговаривают ключевые моменты предстоящего действия. Например, разучиваю упражнение «Поплавок», вспоминаем следующие схематические этапы его выполнения: вдох, обнять колени, задержать дыхание, сгруппироваться и всплыть. Также во время выполнения упражнений предлагаю детям проговаривать их отдельные элементы про себя. Например, во время скольжения на груди с последующей работой ног (при плавании способом «кроль на груди») они под счет «раз, два, три» выполняют удары ногами по воде.

Наглядные пособия объединяю по следующим разделам:

• специальные упражнения на суше;

погружение в воду с головой:

• дыхание с выдохом в воду;

• статическое (пассивное) плавание;

• скольжение в воде;

• движения ногами «кролем на груди и спине»;

плавание облегченными способами.

В каждом разделе использую по несколько наглядных пособий. В своей работе использую физические упражнения четырех групп:

• общеразвивающие и специальные упражнения, (выполняются на суше);

• упражнения для усвоения в воде;

• подвижные игры и эстафеты на воде;

• специальные упражнения для изучения техники плавания любым способом.

Успешность обучения определяется также вниманием детей в течение всего занятия. Для этого использую следующий прием: задания выполняются в различном темпе, что способствует повышению подвижности нервных процессов и совершенствованию замыкательной функции тральной нервной системы. Дети дошкольного возраста в силу своих анатомо-физиологических особенностей лучше переносят кратковременные нагрузки, поэтому в отдельных упражнениях нагрузка может быть достаточно интенсивной, а паузы активными (дети выполняют упражнения, не требующие больших физических усилий – опускание лица в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание или лежание и др.). После паузы дети опять выполняют интенсивные упражнения (попеременные движения ногами лежа на спине и груди держась руками за поручень, прыжки, бег в воде и т. п.). Нагрузка на занятиях носит постепенный характер. Самые интенсивные упражнения выполняются обычно в середине, когда организм детей уже подготовлен к активной деятельности.

Занятия плаванием имеют огромное воспитательное и оздоровительное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствует развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраниться на всю жизнь.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 14:31
+377Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД