Юлия Иванова
Статья «Адаптация детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ХОРОШО ТО, ЧТО ХОРОШО НАЧИНАЕТСЯ
Каждый год, в конце лета, площадки нашего детского сада оглашаются голосами вновь поступивших к нам ребятишек. Вот и в этом году, в августе, детский сад № 223 «Лебедушка» города Краснодара вновь начал прием малышей от двух до трех лет в группы раннего возраста.
Для того, чтобы адаптация детей к новым условиям прошла более безболезненно, еще в июле в рамках «Школы для родителей» заведующая и педагоги ДОО провели консультации о том, как наилучшим образом подготовить ребенка к столь важному событию в их жизни. Родителей познакомили с режимом дня группы раннего возраста и порекомендовали создать дома такой же режим; рассказали о возрастных особенностях их детей; обозначили реальные проблемы, с которыми возможно придётся столкнуться им и малышу, и дали советы, как с ними справиться.
Публикация «Статья „Адаптация детей“» размещена в разделах
Многие родители взяли на вооружение данные им рекомендации. В результате уже с самых первых дней пребывания в детском саду многие малыши легко пошли на контакт с воспитателями, некоторые из них уже проявляют владение простейшими навыками самообслуживания и гигиены. Эти дети умеют мыть руки перед едой, сами снимают обувь, самостоятельно пользуются горшком. Тем же ребятам, которые этому еще не научился, заботливо и терпеливо помогают воспитатели и другие сотрудники детского сада.
Утром, погрустив после расставания с мамой, наши крохи деловито принимаются за изучение своего нового места обитания, достают игрушки, заглядывают во все уголки, знакомятся друг с другом и со взрослыми.
Воспитатели стараются организовать детей по несколько человек так, чтобы новые виды совместной деятельности помогли им расстаться с чувством тревоги и одиночества, отвлечься от грустных мыслей о доме и одновременно подружиться. (Фото 1 и фото 2)
Предметно-пространственную среду для самых маленьких воспитатели разделили на различные зоны, в которых ребятишки не только играют, но и развиваются. Это познавательный центр, центры здоровья, конструирования, а также театрализованного, речевого и музыкального развития. В центрах художественно – эстетического развития и конструирования малыши, гордо провозглашая «Я сам!», могут под чутким руководством взрослого удовлетворить свою потребность действовать самостоятельно. (Фото 3).
Успех адаптации малышей к дошкольному учреждению в огромной степени зависит от воспитателей. Их компетентность, доброжелательность, умение сопереживать, организаторские и артистические способности – все эти качества способствуют созданию эмоционально благоприятной обстановки в группе.
В адаптационный период неоценимую помощь воспитателям оказывают произведения детского фольклора. Пестушки, потешки, колыбельные, детские песенки звучат и во время игр и при проведении различных режимных моментов (умывания, кормления, сна и т. д.). Вот дети слушают песенку про птичку и уже протягивают ладошку с воображаемыми зернышками, чтобы накормить ее. А звучащие игрушки - погремушки, неваляшки, свистульки, издревле используемые в народе для того, чтобы позабавить, успокоить малыша, всегда приходят на помощь нашим воспитателям, когда нужно привлечь внимание детей или поднять им настроение. Обязательными спутниками раннего детства являются русские народные сказки, которые не только рассказывают, но и разыгрывают в кукольных мини спектаклях наши педагоги для детей.
Конечно, новые впечатления, обстановка, новая деятельность, большое количество людей оказывают сильное давление на психику маленького ребенка. В результате некоторые дети сильно устают, плачут, отказываются от детсадовской еды, плохо засыпают днем. Нужно время, иногда 2-3 месяца, чтобы малыш привык к новому режиму жизни.
И здесь не обойтись без тесного взаимодействия родителей и всех специалистов детского сада. Родителям необходимо как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша, о возникающих проблемах, и тогда психологи, воспитатели и другие специалисты смогут оказать своевременную помощь и дать необходимые рекомендации.
Согласованность педагогов и родителей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду, доброжелательное сотрудничество взрослых – все это сможет помочь детям раннего возраста хорошо начать этот совершенно новый и, надеюсь, счастливый период в их жизни.