Получи документы

Игра как фактор полноценного психического развития дошкольников

оксана твердохлебова
Игра как фактор полноценного психического развития дошкольников

Без игры нет и не может быть

полноценного психического развития

В. А. Сухомлинский

Сегодня наши дети живут совсем в другом мире, чем жили мы, их родители, в том же возрасте. Стремительный переход к информационному обществу, который переживаем мы все, с особой остротой коснулся современного детства. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не подозревали его сверстники 10 лет назад. Радио-няни, компьютеры, интерактивные игрушки, мобильные телефоны, видеофильмы, свободный доступ к телевизору с его рекламными роликами — все эти неведомые в нашем детстве явления стали повседневными атрибутами жизни наших современных детей. Поэтому в наши дни дети либо совсем не играют, либо играют, слишком мало. Это связано с тем, что современное общество требует от детей ранних успехов и достижений, а также с тем, что сегодняшние родители тоже принадлежат к неиграющему поколению в силу тотальной занятости своими проблемами, работой, бытом. Взрослые живут своей жизнью, а дети своей. Всё это приводит к отчуждению детей и взрослых, к своеобразному разрыву и взаимному отсутствию интереса. Большинство современных молодых родителей с трудом представляют, чем нужно заниматься со своим ребёнком. Они не знают, в какие игры играют их дети, о чём они думают, как воспринимают окружающий мир. Совместная игра детей и родителей – это сегодня уже что-то экзотическое. Современные дети живут совершенно в другом, изменённом мире. Родителям кажется, что они совсем другие – им нужны другие, более современные занятия, игры и игрушки. Их нужно как можно раньше приобщать к взрослой жизни и достижениям технического прогресса. Но это не так.

Публикация «Игра как фактор полноценного психического развития дошкольников» размещена в разделах

Главное право ребёнка – это его право на детство, на полноценное проживание всех возрастных периодов. И оно может быть осуществимо под таким видом деятельности, как игра. Ведь игра – отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их, как живых, понимает, что он не настоящий летчик, или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по - настоящему гордится своей победой.

Не может быть психически здорового развития без деятельной, интересной жизни. Такую деятельную, увлекательную жизнь ребенок ведет в игре, свободной, им самим создаваемой. В игре развиваются все стороны психики ребенка, он играет, потому что развивается, и развивается потому, что играет. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. И наша задача эту потребность удовлетворить, потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Так, дети группы раннего возраста начинают выяснять функциональное назначение вещей, прежде чем употреблять их, поэтому они часто задают окружающим вопрос «что это?», рассчитывая в ответ получить как раз такую информацию. Выполняют с игрушками действия, которые они наблюдали у взрослых: куклу, малыши укладывают спать, кормят ее, водят на прогулку, вкатают машинку, коляску, моет, чистит предметы домашнего обихода, готовит пищу, стирает и т. д. Уместно отметить, что в раннем возрасте возникает и получает развитие индивидуальная предметная, в том числе символическая игра. Дети играют еще, как правило, в одиночку.

На третьем – четвертом году жизни у детей уже наблюдаются первые признаки формирования у детей поло-ролевого поведения через подражание. Ребенок начинает больше подражать взрослому одного с ним пола, причем своим родителям дети подражают чаще, чем другим взрослым. Подражание зависит от степени уверенности ребенка в том, справляется ли он с соответствующей задачей.

Постепенно к среднему периоду дошкольного детства игры становятся совместными, и в них включается все больше детей. Главное в этих играх не воспроизводство поведения взрослых в отношении предметного мира, а имитация определенных отношений между людьми, в частности — ролевых. Дети распределяют роли и правила, на которых строятся эти взаимоотношения, строго следят за их соблюдением в игре и сами стараются им следовать.

В старшем дошкольном возрасте игры развиваются, они отличаются уже гораздо большим разнообразием тематики, ролей, игровых действий, вводимых или реализуемых в игре правил, чем в младшем дошкольном возрасте. Многие предметы натурального характера, используемые в игре младших дошкольников, здесь заменяются условными. Например, простой кубик в зависимости от игры и отведенной ему роли может символически представлять и различные предметы мебели, и машину, и людей, и животных. Игра постепенно превращается в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок конструирует, создает, строит что-то полезное, нужное в быту. В таких играх дети усваивают элементарные трудовые умения и навыки, познают физические свойства предметов, у них активно развивается практическое мышление. В игре ребенок учится пользоваться многими инструментами и предметами домашнего обихода. У него появляется и развивается способность планировать свои действия, совершенствуются ручные движения и умственные операции, воображение и представления.

И в заключении хочу сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще и помнить, что игра – прекрасный источник укрепления психического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка.

Открывайте мир вместе с ребёнком!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра как средство интеллектуального развития дошкольников» Дидактическая игра – как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста Интеллектуальное развитие детей в детском.

Окружающая среда как фактор всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста Окружающая среда как фактор всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма.

Мультипликационная студия «Пластилиновая ворона» как фактор развития потенциальных возможностей у дошкольников В нашем детском саду на протяжении 5 лет реализуется проект «Мультипликационная студия «Пластилиновая ворона», как фактор развития потенциальных.

Народные традиции как фактор социального развития дошкольников Симонова Р. Н., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 59», г. Саранск Народные традиции как фактор социального развития дошкольников В настоящее.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как фактор художественно-эстетического развития детей СЛАЙД 2 «Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и.

Игра как средство развития речи дошкольников Игра как средство развития речи дошкольников. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.

Социализация как фактор развития диалогической речи Социализация как фактор развития диалогической речи В теории и практике дошкольного воспитания в ряду проблем речевого развития детей выделены.

Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного развития дошкольников Сегодня общество испытывает острую нужду в таких обще гуманных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, эмпатия, доброжелательность.

Взаимодействие обучающихся дополнительного образования с социумом как фактор развития их социальной компетентности И в связи с прошедшей всероссийской педагогической конференцией, хочу поделиться с вами опытом работы нашего центра дополнительного образования.

Взаимодействие родителей и детей как детерминант психического развития ребёнка Взаимодействие родителей и детей как детерминант психического развития ребёнка В последние годы в педагогике и психологии всё большее распространение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как фактор полноценного психического развития дошкольников
Опубликовано: 29 января 2018 в 20:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД