МААМ-картинки

Мультипликационная студия «Пластилиновая ворона» как фактор развития потенциальных возможностей у дошкольников

Александра Кирпач
Мультипликационная студия «Пластилиновая ворона» как фактор развития потенциальных возможностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем детском саду на протяжении 5 лет реализуется проект «Мультипликационная студия «Пластилиновая ворона», как фактор развития потенциальных возможностей у дошкольников».

Публикация «Мультипликационная студия „Пластилиновая ворона“ как фактор развития потенциальных возможностей у дошкольников» размещена в разделах

Работа с детьми в мультипликационной студии имеет определенную технологию, обогащенная различными видами деятельности, имеет строгую последовательность. К продуктивным видам деятельности относятся сочинение сказок, рисование микросюжетов сказки, лепка, сюжетная видеосъемка, озвучивание и драматизация сказки детьми.

Но, вернемся немного назад. С чего же все начиналось? Как пришла идея создать мультипликационную студию?

В этом большую роль сыграла инициатива детей. Их заинтересовало, как создаются мультфильмы.

Сначала мы с детьми создавали игрушки с оптическим эффектом.

Существует несколько способов самим создать мультфильм без использования технических средств.

Способ 1: Самый простой известен, наверное, всем – рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фигуры, а потом быстро пролистывать тетрадку. И картинки оживают. Для этого нужно взять толстую тетрадь или блокнот и сделать какой-нибудь рисунок на первой странице. Это может быть, например, простой человечек, который будет двигать руками вверх-вниз. На первой и последней странице у него руки внизу, примерно на средней странице – вверху, а остальные страницы заполните промежуточными положениями. Когда всё готово, запустите быстрое пролистывание страниц: человечек машет руками.

Еще вариант движущихся картинок в блокноте можно создать так: на одной страничке блокнотика рисуем фигуру (например, собаку с опущенным хвостом, на второй страничке рисуем точно такую же фигуру на том же месте, но с изменением (например, та же собака, только с поднятым хвостом). Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке вперед-назад как скалкой. В результате, кажется, что картинка двигается – собака виляет хвостом.

Способ 2: На этом же принципе (быстрой смены двух рисунков, сливающихся в одно движение) основан эффект игрушек-вертушек. Берем два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (например, цветы, на втором – другую (например, вазу). Склеиваем их изнаночными сторонами, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш между ладонями, то обе картинки сливаются в одну – у нас в примере получатся цветы в вазе.

Существует множество способов создания мультфильмов, один из них с помощью технических средств, созданный в программе Pawer Point (показ на компьютере презентаций).

На сегодняшний день в нашем детском саду реализуется проект «Мультипликационная студия «Пластилиновая ворона»

Детьми и педагогами созданы три мультфильма «Сказка о старом самоваре», «Страна Буквария», «Как кузнечик Кузя научился трудиться». Проект «Деятельность мультипликационной студии «Пластилиновая ворона» является обладателем серебряной медали Всероссийского конкурса инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста «Росточек: Мир спасут дети».

Тема: Развитие начальных ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.

Цель: создание и практическая реализация педагогических условий, способствующих развитию начальных ключевых компетентностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать современные методики и технологии, направленные на развитие начальных ключевых компетентностей;

• Создать условия для выявления максимального развития начальных ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста и детей с особыми образовательными потребностями в открытом образовательном пространстве дошкольного учреждения;

• Создать и презентовать несложные мультипликационные сюжеты с помощью различных видов деятельности.

Длительность проекта: 6-8 месяцев.

Название этапа Задачи Сроки

1. Подготовительный этап

- изучение литературы по данной теме;

- создание учебно-методической базы;

- приобретение технического оснащения;

- работа с родителями информационного характера;

- создание нормативно-правовой базы;

- разработка проекта;

- формирование группы детей на основе диагностики.

- создание предметно-пространственной среды; Сентябрь-октябрь

2. Практический этап

Реализация проекта, обогащенную различными видами деятельности, имеющую строгую последовательность:

• сочинение сказки (тема определяется в процессе сочинения сказки);

• рисование иллюстраций по сюжету сказки;

• драматизация сказки;

• создание сюжетной лепной композиции на основе зарисовок;

• сюжетная видеосъемка, озвучивание мультфильма; Ноябрь-январь

3. Рефлексивно-оценочный этап - презентация мультфильма;

- оценка эффективности реализации проекта;

- определение проблем препятствующих достижению ожидаемого результата;

- выработка стратегий февраль

Работа с детьми в мультипликационной студии имеет определенную технологию, обогащенная различными видами деятельности, которая имеет строгую последовательность. К продуктивным видам деятельности относятся сочинение сказок, рисование микросюжетов сказки, лепка, сюжетная видеосъемка, озвучивание и драматизация сказки детьми.

В первом виде деятельности сочинение сказки, детям предлагается придумать название сказки, героев, рассказать о характере, описать их внешний вид, настроение. Сочинение сказки выстраивается на основе наводящих вопросов воспитателя и ответов детей: «С чего начнется сказка? Кто главный герой (герои? Какой он? Какими словами, можно сказать о нем? Какие у него уши, лапы, руки? С чем можно сравнить нашего героя. Расскажи, что он умеет делать.

Как будут развиваться события? (что произойдет дальше) Какой момент - самый интересный, забавный? Чем закончится сказка?»

Смена вопросов в процессе сочинения сказки активизирует воображение, внимание, логическое мышление, наблюдательность, умение анализировать, развивается связная, монологическая и диалогическая речь детей. Придуманная детьми сказка зарисовывается в виде схемы. Здесь нам помогут особые средства – кружки и квадраты разного цвета и размера, которые выступают заместителями реальных персонажей. Например, главного героя сказки кузнечика Кузю, дети замещают зеленым кругом, жука Рогача – коричневым кругом, с помощью стрелок, изображается перемещение героев. Остальные предметы зарисовываются по замыслу детей.

Следующий вид деятельности иллюстрирование, рисование микросюжетов сказки. Цель данного задания – создать портреты главных героев сказки, увидеть местность, где и как они живут, какая обстановка их окружает, в какое время года и дня развивается сюжет. При рисовании микросюжетов ребенок реализует своё художественное творчество, инициативу, применяет субъектный опыт. Рисование сказочных героев способствует развитию творческого воображения, умения выделять главное в сюжете, развивается восприятие и мышление.

Важной частью нашей работы при создании мультфильма является лепка, которая опирается на иллюстрации и микросюжеты сказки. Развитие творческого мышления в сюжетной лепке проявляется в умении самостоятельно задумывать тему, образ героя, выбирать формы, способы лепки. С помощью пластилина и дополнительного материала дети создают образы героев и декорации мультфильма. Для объема и легкости фигур мы используем футляры, баночки от витаминов, киндера и т. д. Для яркости и выразительности используются бусины, бисер, ткань, цветные проволочки, стразы.

Большое значение имеет съемочная площадка нашего мультфильма. При выборе съемочной площадки нам помогает созданная в детском саду предметно-развивающая среда. При создании последнего мультфильма «Как кузнечик Кузя научился трудиться», мы с ребятами использовали «климатическую зону» - лес, которая расположена в зимнем саду.

Дети с большим удовольствием воплощают в жизнь нарисованных героев сказки в «живые» образы с помощью комочков пластилина и других подручных материалов.

Разнообразные игровые упражнения и этюды, ознакомление детей со средствами художественной выразительности помогают развивать способности к творческому перевоплощению, «вхождению в образ».

При драматизации сказки – ребенок выступает в роли артиста и режиссера. Данная деятельность имеет ряд положительных сторон для развития личностных качеств ребенка. Образ создается ребенком самостоятельно с помощью интонации, мимики, выразительных движений, развиваются навыки диалогической, монологической речи, эмоционально- волевая сфера, происходит коррекция поведения.

Важно научить детей взаимопониманию между детьми-участниками и взаимовыручке, не растеряться в непредвиденных ситуациях, быстро ориентироваться на сцене, владеть собой в трудной ситуации, которая может сложиться во время выступления, например кто-то из участников забыл свои слова, перепутал очередность и т. д.

Тесное сотрудничество с родителями помогает нам в короткие сроки создать костюмы и декорации для постановки спектакля.

Сюжетная видеосъемка, озвучивание - процесс трудоемкий и кропотливый. Для съемки придуманного сюжета требуется техническое оснащение это цифровой фотоаппарат, компьютер и программы для видеомонтажа и звукозаписи (Claymation Studio, Movie Maker, Jet Audio и т. д.). Сюжетная видеосъемка и озвучивание мультфильма в глазах ребенка подобно волшебству. Дети учатся управлять героями в движении, в ходе драматизации и озвучивании мультфильма понимают какое большое значение, имеет голос артиста, интонационная красочность и выразительность речи и движений.

Голос каждого действующего персонажа сказки записывается самостоятельно, при помощи микрофона, подбирается музыкальное сопровождение (голоса живой природы, музыка передающая настроение) и накладываются на звуковые дорожки.

При сюжетной видеосъемке юные мультипликаторы чувствуют себя настоящими постановщиками фильма, ведь они на этом этапе отвечают за то, что увидит зритель. Дети совместно с руководителем студии осуществляют покадровую съемку каждого микросюжета. При этом у детей развивается образное мышление, интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплина, трудоспособность и лидерские качества.

Заключительный этап: презентация спектакля и мультфильма. Премьера для любого артиста это незабываемое волнительное событие, тем более для начинающих юных актеров. Ведь день премьеры все как в настоящем театре: составлены программа и афиша, розданы билеты, готовы сцены с декорациями, красочные костюмы и конечно же зрители.

Выступление перед публикой развивает у детей сценическую культуру, проявляются организаторские и творческие способности.

Показ мультфильма – это итог трудоемкой и увлекательной работы детей в мультипликационной студии «Пластилиновая ворона», настоящий долгожданный волнительный праздник. Дети со стороны щепетильно и продуманно анализируют себя и других, как исполнителей, как творцов образов героев. Весь результат работы в конечном итоге направлен на потребность в хорошем отношении со стороны окружающих, желание быть понятым и принятым.

На сегодняшний день детьми и педагогами созданы мультфильмы «Сказка о старом самоваре», «Страна Буквария», «Как кузнечик Кузя научился трудиться», «Что такое детский сад». Проект мультипликационной студии «Пластилиновая ворона» является обладателем серебряной медали Всероссийского конкурса инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста «Росточек: Мир спасут дети». В дальнейшем работа студии будет продолжаться, будут созданы новые мультфильмы.

Публикации по теме:

Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста Требования к речи педагога: • правильность- соответствие речи языковым нормам. Соблюдать основные орфоэпические нормы (правила литературного.

Формы активизации потенциальных возможностей семьи в художественном воспитании дошкольников Стремление к красоте, желание постичь прекрасное свойственно всякому человеку и так же естественно, как тяга к счастью, здоровью, к радостному.

Игра как фактор развития диалога Игра, как фактор развития диалога Диалог – основная форма общения дошкольников. Он является для них и речевой практикой, и школой формирования.

Игра как социокультурный фактор развития Я Леонова С. Е., учитель-логопед НДОУ «Детский сад № 115 ОАО «РЖД» ИГРА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.

Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное творчество как фактор развития личности детей» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227» Консультация для воспитателей Тема: «Декоративно-прикладное творчество, как фактор развития.

Оформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковОформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковВ этом году мы набрали новую группу малышей и поведем их до школьного.

Пальчиковые игры как основополагающий фактор речевого развития детей младшего дошкольного возраста Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования.

Педагогический проект «Ознакомление с ПДД как фактор формирования здорового образа жизни дошкольников» Педагогический проект: «Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Потенциал семьи как основной фактор патриотического воспитания дошкольников Имея практический опыт, мы из года в год получаем плачевные результаты. Поэтому свою работу мы стремимся выстраивать совместно с родителями.

Статья «Социальное партнерство с семьей как форма интеграции педагогических, культурных и образовательных возможностей ДОО» Социальное партнерство с семьей как форма интеграции педагогических, культурных и образовательных возможностей ДОО Е. С. Пидшморга, Киселевский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультипликационная студия «Пластилиновая ворона» как фактор развития потенциальных возможностей у дошкольников
Опубликовано: 3 июня 2017 в 11:28
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультипликационная студия «Пластилиновая ворона» как фактор развития потенциальных возможностей у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кирпач (УИ 1039604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД