Приложение МААМ

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника

Елена Мелицян
Игра как ведущий вид деятельности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – это «спутник детства». Малыш уже с первых месяцев своего существования, начинает общаться с игрушкой. Первой игрушкой младенца становится погремушка. Научившись захватывать, ощупывать е, к 6 месяцам ребенок может самостоятельно брать игрушку в руки. Постепенно переходит к манипулированию предметами, совершенствует действия с ними. Так возникает игра. У дошкольников она становится ведущим видом деятельности, связанным со всеми сферами жизни ребенка. О роли игры в воспитании «будущего деятеля» говорил А. С. Макаренко: «Каков ребенок в

Публикация «Игра как ведущий вид деятельности дошкольника» размещена в разделах

игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Важные для дошкольника дела часто имеют форму игры. Здесь ребенок

думает, говорит, двигается. В игре активно работают его психические

процессы, такие как память, воображение, мышление.

Н. К. Крупская отмечала, что «… приобретать знания можно не только, сидя

за книжкой, а через игру, которая должна помочь детям познать жизнь». Один

из видов игр – это дидактические игры, то есть обучающие.

В педагогике выделяют три вида дидактических игр: игры с предметами и

игрушками, словесные игры и настольно-печатные.

Игры с предметами и игрушками подразумевают использование разных

игрушек и предметов, а также природного материала, Это куклы, транспорт,

посуда, животные, матрешки, пирамидки, листья, камушки, семена и т. д.

Во всех группах детского сада (по рекомендации Е. И. Тихеевой) необходимо

иметь дидактическую куклу с «комплектом всех предметов обихода».

Выбирая игрушку для ребенка, необходимо учитывать несколько моментов.

1. Игрушка должна быть безопасной. Наличие острых углов и краев может

привести к травмам. Игрушки с мелкими деталями противопоказаны младшим

дошкольникам, так как дети могут взять мелкие детали в рот. Материал, из

которого изготовлена детская игрушка, тоже должен быть экологически

безопасен. Сегодня на рынке можно встретить большое количество китайских

игрушек, в состав которых входит формальдегид. Эти игрушки могут

навредить здоровью детей.

При покупке игрушки рекомендуется требовать сертификат качества.

2. Внешний вид игрушки должен быть привлекательным для ребенка,

вызывать у него любопытство, а не страх или агрессию.

3. Важно и качество сделанной игрушки. Игрушка должна быть прочной.

Если ребенок привык бросать, ронять предметы, то некачественно сделанная

игрушка может скоро разбиться.

И это может нанести ребенку, как травму психологическую, так и физическую.

4. Игрушка должна соответствовать возрастным особенностям детей,

учитывать их умственные и физические особенности.

5. Немаловажное значение игрушки как средства обучения. Какие ценности

она прививает, чему учит.

К. Д. Ушинский писал: «Не думайте же, что все это пройдет бесследно с

периодом игры, исчезнет вместе с разбитыми куклами и разломанными

барабанщиками; весьма вероятно, что из этого со временем завяжутся

ассоциации представлений, и вереницы этих ассоциаций…свяжутся в одну

общую сеть, которая определит характер и направление человека».

Список литературы:

1. Ушинский К. Д. Собрание сочинений, т. 8, М., 1950г. – с. 439 – 440.

2. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и

обучения в детском саду - М. : Просвещение, 1985.

3. Макаренко А. С., Соч. т. 4, М. ,1958 - с. 379

Публикации по теме:

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. С раннего возраста у ребёнка есть потребность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность.

Деловая игра для родителей «Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Деловая игра для родителей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Участники: воспитатели ДО, родители. Цель: создание.

Игра как ведущий вид деятельности Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на воспитание ребенка. В игре ребенок познает смысл.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Игра- ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных.

Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах» Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах». Проблема обеспечения безопасного поведения.

Консультация для родителей «Игра — ведущий вид деятельности для дошкольника» Игра является сложным социально-психологическим явлением, связанным с условностями, но не связанная с возрастом человека. Способность личности.

Мастер-класс для педагогов «Игровая деятельность дошкольников — ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста» Мастер – класс «Игровая деятельность дошкольников – ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка.

Педагогический опыт работы «Игра как ведущий вид деятельности в развитии дошкольников» Представление собственного педагогического опыта Швецовой Разалии Николаевны воспитателя Муниципального бюджетного образовательного учреждения.

Эссе «Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте» Эссе «Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте» «…игра для них (детей дошкольного возраста) учеба, игра для них труд, игра.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра как ведущий вид деятельности дошкольника
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 21:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как ведущий вид деятельности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мелицян (УИ 111556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД