МААМ-картинки

Эссе «Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте»

Галина Балдина
Эссе «Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте»

Эссе

«Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте»

«…игра для них (детей дошкольного возраста) учеба, игра для них труд, игра для них серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего.» Эти слова принадлежат Н. К. Крупской. А. С. Макаренко также считал игру ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Он писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

Публикация «Эссе „Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Ведущая деятельность – это деятельность определяющая характер психического развития на том или ином этапе детства.

Ведущая деятельность имеет ряд признаков :

развитие всех познавательных психических процессов;

зарождение новых видов деятельности;

формирование новых качеств личности.

Игра – это вид деятельности, который заключается в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, в особой условной (игровой) форме.

В чем же состоит влияние игры на развитие ребенка?

Прежде всего, игра влияет на формирование произвольности психических процессов – в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. Играя, дети лучше сосредотачиваются лучше и больше запоминают.

Игра и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка.

Предмет-заместитель, которым пользуется ребенок в игре, становится опорой для мышления.

Отсюда можно сделать вывод, что игра влияет на мыслительные процессы.

Кроме того, ролевые игры имеют главное значение для развития воображения.

Через игру дети знакомятся с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, становящиеся образцом для его собственного поведения.

В игре ребенок приобретает основные навыки общения.

Игра оказывает огромное влияние на развитее речи дошкольников. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Игра как ведущий вид деятельности имеет особое значение для развития знаковой функции речи ребенка. В игре развитие знаковой функции осуществляется через замещение одних предметов другими. Предметы заместители выступают как знаки отсутствующих предметов. Называние одним и тем же словом отсутствующего предмета и его заместителя концентрирует внимание ребенка на некоторых свойствах предмета по новому осмысливаемых через замещение.

Игра как ведущий вид деятельности имеет особое значение для развития рефлексивного мышления. Рефлексия – это способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы, и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а так же действиями, поступками, мотивами других людей. Рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей. Игра ведет к развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения.

В игре складываются и другие виды деятельности ребенка. Позже эти виды деятельности приобретают самостоятельное значение. Рисование, конструирование изначально связаны с игрой. Рисуя, ребенок разыгрывает тот или иной сюжет. Результат продуктивной деятельности приобретает самостоятельное значение только к старшему дошкольному возрасту. В игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая в дальнейшем становится ведущей деятельностью.

Игра является также и средством воспитания.

Воспитание – это процесс развития качеств личности человека.

Путем игры можно воспитать зверя, а можно прекрасного человека, нужного обществу, – писала Н. К. Крупская.

Педагогической теория игры признает игру как форму организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста.

На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы.

Игра развивает все психические процессы и личность ребенка. Она играет огромное значение в воспитании личности. На основании игры ребенок учится экспериментировать и приучается к труду. Поэтому игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Публикации по теме:

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. С раннего возраста у ребёнка есть потребность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность.

Деловая игра для родителей «Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Деловая игра для родителей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Участники: воспитатели ДО, родители. Цель: создание.

Игра как ведущий вид деятельности Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на воспитание ребенка. В игре ребенок познает смысл.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Игра- ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных.

Консультация для родителей «Игра — ведущий вид деятельности для дошкольника» Игра является сложным социально-психологическим явлением, связанным с условностями, но не связанная с возрастом человека. Способность личности.

Мастер-класс для педагогов «Игровая деятельность дошкольников — ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста» Мастер – класс «Игровая деятельность дошкольников – ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка.

Педагогический опыт работы «Игра как ведущий вид деятельности в развитии дошкольников» Представление собственного педагогического опыта Швецовой Разалии Николаевны воспитателя Муниципального бюджетного образовательного учреждения.

Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте «Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте» Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж. - Ж.

Сюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрастеСюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Сюжетно- ролевая игра в старшем дошкольном возрасте В чем же заключается принцип обучения в дошкольный период? Игра- залог успеха. Вспомним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 09:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД