МААМ-картинки

Эссе «Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте»

Галина Балдина
Эссе «Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе

«Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте»

«…игра для них (детей дошкольного возраста) учеба, игра для них труд, игра для них серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего.» Эти слова принадлежат Н. К. Крупской. А. С. Макаренко также считал игру ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Он писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

Публикация «Эссе „Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Ведущая деятельность – это деятельность определяющая характер психического развития на том или ином этапе детства.

Ведущая деятельность имеет ряд признаков :

развитие всех познавательных психических процессов;

зарождение новых видов деятельности;

формирование новых качеств личности.

Игра – это вид деятельности, который заключается в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, в особой условной (игровой) форме.

В чем же состоит влияние игры на развитие ребенка?

Прежде всего, игра влияет на формирование произвольности психических процессов – в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. Играя, дети лучше сосредотачиваются лучше и больше запоминают.

Игра и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка.

Предмет-заместитель, которым пользуется ребенок в игре, становится опорой для мышления.

Отсюда можно сделать вывод, что игра влияет на мыслительные процессы.

Кроме того, ролевые игры имеют главное значение для развития воображения.

Через игру дети знакомятся с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, становящиеся образцом для его собственного поведения.

В игре ребенок приобретает основные навыки общения.

Игра оказывает огромное влияние на развитее речи дошкольников. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Игра как ведущий вид деятельности имеет особое значение для развития знаковой функции речи ребенка. В игре развитие знаковой функции осуществляется через замещение одних предметов другими. Предметы заместители выступают как знаки отсутствующих предметов. Называние одним и тем же словом отсутствующего предмета и его заместителя концентрирует внимание ребенка на некоторых свойствах предмета по новому осмысливаемых через замещение.

Игра как ведущий вид деятельности имеет особое значение для развития рефлексивного мышления. Рефлексия – это способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы, и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а так же действиями, поступками, мотивами других людей. Рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей. Игра ведет к развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения.

В игре складываются и другие виды деятельности ребенка. Позже эти виды деятельности приобретают самостоятельное значение. Рисование, конструирование изначально связаны с игрой. Рисуя, ребенок разыгрывает тот или иной сюжет. Результат продуктивной деятельности приобретает самостоятельное значение только к старшему дошкольному возрасту. В игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая в дальнейшем становится ведущей деятельностью.

Игра является также и средством воспитания.

Воспитание – это процесс развития качеств личности человека.

Путем игры можно воспитать зверя, а можно прекрасного человека, нужного обществу, – писала Н. К. Крупская.

Педагогической теория игры признает игру как форму организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста.

На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы.

Игра развивает все психические процессы и личность ребенка. Она играет огромное значение в воспитании личности. На основании игры ребенок учится экспериментировать и приучается к труду. Поэтому игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Публикации по теме:

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. С раннего возраста у ребёнка есть потребность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность.

Деловая игра для родителей «Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Деловая игра для родителей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Участники: воспитатели ДО, родители. Цель: создание.

Игра как ведущий вид деятельности Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на воспитание ребенка. В игре ребенок познает смысл.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Игра- ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных.

Консультация для родителей «Игра — ведущий вид деятельности для дошкольника» Игра является сложным социально-психологическим явлением, связанным с условностями, но не связанная с возрастом человека. Способность личности.

Мастер-класс для педагогов «Игровая деятельность дошкольников — ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста» Мастер – класс «Игровая деятельность дошкольников – ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка.

Педагогический опыт работы «Игра как ведущий вид деятельности в развитии дошкольников» Представление собственного педагогического опыта Швецовой Разалии Николаевны воспитателя Муниципального бюджетного образовательного учреждения.

Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте «Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте» Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж. - Ж.

Сюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрастеСюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Сюжетно- ролевая игра в старшем дошкольном возрасте В чем же заключается принцип обучения в дошкольный период? Игра- залог успеха. Вспомним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 09:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Балдина (УИ 1185192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД