Приложение МААМ

«Игры — в радость». Из опыта работы с логическими блоками Дьенеша

Фирсова Валентина
«Игры — в радость». Из опыта работы с логическими блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый ребёнок дошкольного возраста – это маленький гений, всегда стремящийся к познанию мира. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Поэтому познание зависит от игр, в которые малыш имеет возможность играть.

Дошкольный возраст гораздо более важен для развития творческих талантов, способностей, чем период обучения в школе.

Имея опыт работы в детском саду воспитателем, анализируя успехи и неудачи воспитанников в овладении элементарными математическими умениями и навыками, понимаешь, что все это требует от ребёнка высокого уровня развития процессов логического мышления, гибкости мыслительных процессов, математической памяти.

Публикация «„Игры — в радость“, Из опыта работы с логическими блоками Дьенеша» размещена в разделах

Аналитический обзор литературы показывает, что существует онтогенетическая взаимосвязь развития мелкой моторики и речи, и что движение руки исторически, в ходе развития человечества, оказали существенное влияние на становление как речевой функции, так и общего развития человека.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» - говорил В. А. Сухомлинский.

В дошкольной практике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако не многие из них дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного, математического развития, развития мыслительных умений на протяжении всего дошкольного возраста. Наиболее эффективным пособием считаю логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем. В процессе разнообразных манипуляций с блоками дети выявляют, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину.

Разработанное мною диагностирование уровня развития логического мышления, помогает мне отслеживать путь развития каждого ребёнка в начале моей работы и перед выпуском в школьную жизнь.

Упражнения с геометрическими фигурами подобраны так, чтобы ребёнок учился опознавать их по цвету, размеру, толщине, в разном пространственном положении.

Нахождение взаимосвязей, обобщения, вполне доступные детям, поднимают их умственное развитие на новый уровень развития. У детей развивается внимание, наблюдательность, речь, мышление. Всё это готовит детей к усвоению научных понятий в школе.

Связь количественных представлений с представлениями геометрических фигур создаёт основу для общего математического развития детей.

При подборе этих игр необходимо учитывать элементы занимательности, интерес к её содержанию («душу» игры, как указывала Н. К. Крупская) и ясность цели. Нельзя забывать и слова А. С. Макаренко «Игра без активной деятельности – всегда плохая игра». Игры полезны лишь тогда, когда доставляют радость, удовольствие.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры — в радость». Из опыта работы с логическими блоками Дьенеша
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 18:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игры — в радость». Из опыта работы с логическими блоками Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Фирсова Валентина (УИ 89884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД