Папки-передвижки

Использования современных образовательных технологий в развитии связного высказывания детей дошкольного возраста

Иванна Королёва
Использования современных образовательных технологий в развитии связного высказывания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: Сегодня основной задачей воспитания дошкольников является сохранение условий, в которых ребенок играет со сверстниками, взаимодействует с другими детьми для решения различных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Среди множества составляющих успеха в жизни особое место занимает четкая, грамматически правильная речь. Для этого научите малыша правильно говорить, начиная с пеленок. Залог успеха речевого развития ребенка - речевая среда, в которой он находится с рождения, она оказывает большое влияние на формирование его речи. Развитие речи продолжается постоянно, в течение дня, и если оно насыщено событиями и впечатлениями, то оно вдвойне стимулирует ребенка к общению. Речевая среда - это не только общение с ребенком, но и множество факторов, которые в совокупности положительно или отрицательно влияют на развитие ребенка.

Публикация «Использования современных образовательных технологий в развитии связного высказывания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ключевые слова: речь, ребенок, развитие, образовательные технологии, дошкольники.

Вступление: Связный язык ребенка - это подробное высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, которые разделены на описание, повествование и рассуждение по функционально-семантическому типу. Использование современных образовательных технологий делает обучение интересным, увлекательным и развивающим. Технологии - это система приемов обучения, последовательность конкретных действий, направленных на достижение поставленных целей.

Основная часть: Задачи связной речи для старших дошкольников включают развитие таких навыков, как пересказ литературных произведений, написание повествовательных, описательных и творческих историй, рассказов из опыта, таких утверждений, как рассуждение [2].

Среди современных технологий развития речи можно выделить :

1. Здоровьесберегающие технологии;

2. Мнемотехника;

3. Технология познавательной исследовательской деятельности;

4. Технология проектной деятельности;

5. Интегрированная технология обучения [1].

Современные технологии играют важную роль в развитии связной речи у дошкольников. Представляем вам ряд технологий, которые педагоги используют в своей образовательной деятельности :

• Дыхательная гимнастика, способствующая развитию подвижности грудной клетки.

Развитие мелкой и общей моторики пальцев рук - важное занятие, способствующее умственному и речевому развитию, развитию базовых навыков, формированию графических навыков.

• Массаж и самомассаж. Благодаря систематическому массажу улучшается функция дорожных рецепторов, укрепляются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами.

• Расслабление. Мы используем комплекс расслабляющих упражнений, чтобы научить детей управлять собственным мышечным напряжением, техники расслабления для разных групп мышц.

• Психогимнастика. Это помогает создать условия для успешного обучения каждому ребенку. Корректирующая направленность этой деятельности включает коррекцию двигательных, речевых, поведенческих и коммуникативных нарушений.

• Сказкотерапия - техника воздействия на сказки. Сказка - это зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В нем возможно все, чего не бывает в жизни. В сказочной терапии дети учатся составлять словесные образы, запоминать старые и изобретать новые, дети расширяют свой образный репертуар, а внутренний мир ребенка становится интереснее и богаче.

• Музыкальная терапия - технологии с музыкальным влиянием, используемые в различных формах физической культуры и укрепления здоровья.

• Делаем динамические перерывы (спортивные минуты, чтобы дети не устали. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Оздоровительные перерывы проводятся в игровой форме посреди самого учебного занятия. Они нацелены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание ряда двигательных действий и быстрое реагирование на словесные инструкции.

• Пальчиковая гимнастика проводится с самого раннего возраста индивидуально или в подгруппе ежедневно педагогом или логопедом. Рекомендуется для всех детей, особенно с проблемами речи.

• Подвижные и спортивные игры проводятся педагогами, руководителем физического воспитания, как часть физической активности, во время прогулки, а также в групповой комнате, например, сидячие игры.

• Песочная терапия благотворно влияет на эмоциональное состояние ребенка. Песочные игры учат прислушиваться к своим ощущениям, развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику [3].

Таким образом, использование перечисленных выше здоровьесберегающих технологий при коррекционной и логопедической работе, а также создание для ребенка наиболее разнообразных и интересных речевых сред способствует более эффективному решению задач гармоничного развития дошкольников. Активные психические процессы и формирует личность ребенка в целом, снижает заболеваемость и придает ему здоровый образ жизни.

Мнемотехника - это система правил и приемов, позволяющих использовать эти два важных фактора для формирования связной речи дошкольника. В мнемонических таблицах наглядность представлена в виде изображений предмета, расположенных последовательно согласно плану изложения [4].

С помощью мнемоники решались следующие задачи:

Развивайте связную речь.

Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а также с помощью заменителей понимать и рассказывать сказки, стихи по мнемонической таблице.

• Научить детей правильному произношению.

Развивать интеллект, наблюдательность, способность сравнивать и выделять основные характеристики у детей.

Развивать мыслительные процессы у детей : мышление, внимание, воображение, память [5].

Синквейн происходит от французского слова «пять». Это творческое произведение, представляющее собой краткую поэтическую форму, состоящую из пяти не рифмующихся строк. История появления синквейна довольно молода, она зародилась в начале ХХ века под влиянием японской поэзии.

Производительность и важность технологии синквейн :

• Во-первых, простота. Синквейн может придумать кто угодно.

• Во-вторых, создавая синквейн, каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные способности.

• Синквейн - это уловка в игре.

• Создание синквейна похоже на игру, потому что сочинять это весело, полезно и легко!

• Этот метод можно легко интегрировать в другие области программы.

Использование этого творчества позволяет детям развить :

- Навыки мышления (умение находить в информационном материале самые важные элементы, делать выводы и лаконично их формулировать).

- Речевые навыки (развитие связной речи - например, составление рассказа из опыта, развитие словарного запаса).

- Проявление индивидуальности (дети учатся выражать свои представления, впечатления и переживания).

Технология исследовательской деятельности - основа человеческого существования. Ребенок познает мир в процессе своей деятельности, но именно в исследовательской деятельности дошкольник имеет возможность напрямую удовлетворить свое врожденное любопытство [6].

Когнитивные исследования способствуют:

- обогащение активного словарного запаса детей;

- создает условия для проявления самостоятельности в познавательном развитии и речи детей;

- вовлечение родителей в совместные исследования, продуктивную деятельность с детьми, способствующую возникновению речевой активности.

Технология проектной деятельности

О важности технологии проектной деятельности свидетельствует тот факт, что она способствует:

- развитие связной, монологической формы детской речи: дети учатся составлять рассказы (строить связные высказывания, используя различные типы речи : описание, повествование, рассуждение);

- у детей развиваются элементарные знания о структуре текста (начало, середина, конец); понимание отношений между предложениями; также научитесь раскрывать предмет и основную идею выступления.

Кроме того, работа над проектами также способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности, коммуникативных и творческих способностей, приобретается способность к публичному выражению своих мыслей; активное сотрудничество детей, родителей и учителей. Метод проекта может компенсировать проблему отсутствия общения и стать эффективным средством речевого развития дошкольников [7].

Применяя вышеперечисленные технологии к работе по развитию связной речи дошкольников, важно вызвать у детей интерес и тягу к определенному виду деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Список используемых источников

1. Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – СПб. : Детство Пресс, 2005. Образовательная среда сегодня : стратегии развития

2. Воробьёва В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2005.

3. Давыдова Т. Г. Использование опорных схем в работе с детьми /Т. Г. Давыдова, В. М. Ввозная // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –No1.–2008.

4. Девянина И. Занимаемся и составляем сказки по схемам с использованием методов ТРИЗ// Дошкольное воспитание. –No4. –1998.

5. Акимова Г. Память-на «5» (эффективные мнемотехники для детей и взрослых). - Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.

6. Большева Т. В. "Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники". - СПб: Детство-Пресс, 2005.

7. В. К. Воробьёва. «Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи» - М., 2005

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Опыт использования развивающих игр Б. П. Никитина в математическом развитии детей среднего дошкольного возрастаОпыт использования развивающих игр Б. П. Никитина в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста Цель: Математическое развитие детей среднего дошкольного возраста развивающих игр Б. П. Никитина. Развивающие игры Б. П. Никитина способствуют.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗПрименение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ограниченными возможностями.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» на основе лэпбука с использованием современных образовательных технологийСюжетно-ролевая игра «Школа» на основе лэпбука с использованием современных образовательных технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 68 комбинированного вида Тема: Сюжетно- ролевая игра «Школа».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использования современных образовательных технологий в развитии связного высказывания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 20:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использования современных образовательных технологий в развитии связного высказывания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Иванна Королёва (УИ 300117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД