Получи документы

Опыт использования развивающих игр Б. П. Никитина в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста (13 фото)

Ольга Ефимова
Опыт использования развивающих игр Б. П. Никитина в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста

Цель: Математическое развитие детей среднего дошкольного возраста развивающих игр Б. П. Никитина.

Развивающие игры Б. П. Никитина способствуют развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических, конструкторских и прочих способностей и приемов мышления. Главное при этом - творчество: ребенок сам, выполняя различные задания, делает множество открытий и приучается к самостоятельному, творческому мышлению.

Публикация «Опыт использования развивающих игр Б, П, Никитина в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

В своей работе я использую такие игры как «Сложи узор», «Рамки вкладыши Марии Монтессори», «Кирпичики».

Опыт использования развивающих игр Б. П. Никитина в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста

Сначала детям предлагается составить узор из 4 кубиков. Затем узоры создаются из 9 и даже из 16 кубиков. Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне. В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимую для конструкторской работы. Задания дети могут выполнять как по одному, так и в парах.

Фото №1 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математическое развитие детей среднего дошкольного возраста развивающих игр Б Фото №2 Развивающие игры Б Фото №3 Никитина способствуют развитию сообразительности логики пространственного воображения математических конструкторских и прочих способностей и приемов мышления

Игра «Сложи квадрат».

Комплект «Сложи квадрат» состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет и уложены в отдельные ячейки (конверты).

Получая части квадрата и задание «Сложи квадрат», малыш выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и по степени сложности.

На начальном этапе дети учатся складывать каждый квадрат в отдельности в свои ячейки, ориентируясь на цвет окантовки ячейки-квадрата. На втором этапе детям предлагают выкладывать

квадраты на столе, подведя к мысли, что нужно сначала сгруппировать части квадратов по цвету. На следующем этапе дети собирают квадраты с предварительной классификацией деталей.

Фото №4 Главное при этом творчество ребенок сам выполняя различные задания делает множество открытий и приучается к самостоятельному творческому мышлению Фото №5 Публикация Опыт использования развивающих игр Б П Никитина в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Математика

Игра «Рамки и вкладыши Монтессори» развивает детей в нескольких направлениях:

• вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь);

• знакомит с геометрической терминологией — названиями фигур.

После знакомства с игрой детям предлагаются следующие задания:

Найди вкладыши к рамкам и вставь их. Дети очень любят это задание, особенно если оно проходит в форме соревнования. Определи фигуры на ощупь «Чудесный мешочек», вставь вкладыши в рамки на ощупь, раздели рамки и вкладыши по сортам.

Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Никитин Б Развивающие игры Никитина Развитие ребенка Сначала детям предлагается составить узор из кубиков

Игра «Кирпичики»

Эта игра — своеобразная гимнастика для ума. Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий. Игра вводит детей в мир моделирования и конструирования, способствует формированию основ технической грамотности, навыков чтения и построения чертежей.

Сначала дети могут играть с кирпичиками как со строительным материалом. Педагог обращает внимание, что один и тот же кирпичик может выглядеть по-разному в зависимости от того с какой стороны на него смотреть. Потом детям объясняют, что такое чертеж. «Чертеж - это 3 рисунка одного предмета (постройки, когда смотрят на него с разных сторон». Дети рассматривают кирпичик и его проекции и ставят кирпичик так, чтобы он соответствовал данному чертежу.

На следующем этапе идет построение моделей по чертежам сначала из 2-х, затем нескольких кирпичиков.

Эта игра достаточно трудна для детей данного возраста и поэтому проводится индивидуально или в парах.

Фото №6 Затем узоры создаются из и даже из кубиков Фото №7 Используя разное число кубиков и разную не только по цвету но и по форме квадраты и треугольники окраску кубиков можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне Фото №8 Задания дети могут выполнять как по одному так и в парах
Публикации по теме:

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Фотоотчет «Строительно-конструктивная игра в развитии детей среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Строительно-конструктивная игра в развитии детей среднего дошкольного возраста» Конструирование из крупных и мелких деталей в детском саду было всегда, но раньше приоритеты ставились на мышление и развитие мелкой моторики,.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Речевое развитие дошкольников посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича Уважаемые коллеги, сегодня поделюсь с вами опытом работы по речевому развитию детей с использованием игр Воскобовича. Слайд 2 В Федеральном.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт использования развивающих игр Б. П. Никитина в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 10:55
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД