Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скворцы прилетели» (2 фото)

Ольга Пелипенко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скворцы прилетели»

Статья «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Скворцы прилетели. "

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин (ССК)

«Скворцы прилетели»

Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи. Коррекционно-образовательные: обучать детей составлению рассказа по ССК с опорой на план и с помощью слов-подсказок воспитателя; Коррекционно-развивающие : 1. развивать и активизировать предметный, глагольный и словарь признаков по заданной теме; 2. развивать произвольное внимание, зрительную и словеснологическую память; 3. стимулировать мыслительную и речевую активность; 4. обогащать повествование рассказа выразительными средствами русского языка; 5. развивать мелкую моторику и координацию движений и речи. Коррекционно-воспитательные: 1. стимулировать положительные эмоции; 2. воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Оборудование: серия ССК «Скворцы прилетели», ИКТ «Весна» мяч. Предварительная работа: рассматривание скворечников на прогулке, наблюдение за птицами, словесно-дидактические игры: «Скажи иначе», «Скажи наоборот», «Продолжи предложение», чтение познавательной литературы о перелтных птицах, П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Скворцы прилетели“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Дети встают полукругом. Мы рады всех видеть и говорим вам «Здравствуйте»! -Чтобы настроение у нас было хорошее, проговорим слова: Мы все все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Справа друг и слева друг Улыбнемся всем вокруг.

Прослушайте отрывок из стихотворения, и скажите о каком времени года идет речь?

Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(О весне)

Хотели бы вы сейчас оказаться в весеннем лесу?

Представьте, что мы с вами в лесу. Давайте послушаем голоса весеннего леса. –Вам понравилась музыка? Чьи голоса вы услышали? (голоса птиц). - Это голос птицы. Отгадайте загадку и вы узнаете, что это за птица.

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его… (скворец).

Воспитатель: ребята, сегодня утром к нам в окно постучался скворец передал конверт. Как вы думаете, что в конверте? А в конверте письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. В этом году весна пасмурная, на небе много туч, часто идут дожди. Мы, скворцы, уже прилетели. А вот другие птицы не хотят прилетать, потому что нет тепла. Мы вас очень просим разбудить солнышко, чтобы стало теплее, и чтобы все птицы смогли вернуться в свои гнезда». Воспитатель: обращает внимание на спящее солнце на мольберте. Ребята, а ведь и правда, солнышко у нас еще спит. Как вы думаете почему оно спит? Разбудим его? Поможем птицам вернуться?

Раскрываю конверт: Задание№1.

Игра с мячом «Подбери действия»

Назовите действия, которые могут выполнять птицы весной? Птицы весной поют (поют звонкие песни, чирикают, вьют гнезда, высиживают яйца, заботятся о птенцах, прыгают, прилетают из жарких стран, ищут жуков и гусениц, чистят перышки. /Предложения или словосочетания

Много нарисовано картин, сложено песен, стихов, сказок рассказов о весне.

У меня для вас есть весенние картинки.

Сообщение темы занятия. Сегодня мы с вами узнаем интересную историю, нарисованную на 4-х картинах. Рассмотрев их, вы сами расскажете, что произошло и о ком эта история.

/Дети садятся за столы, где лежат картинки/ Переверните картинки, посмотрите и скажите, что делают дети на ваших картинках.

Задание №2.

Упражнение «Расставь картины по порядку». /Дети расставляют картины в логической последовательности/

Составление повествовательного плана рассказа по ССК.

1. Дети собираются строить скворечник. 2. Дети строят скворечник.

3. Дети развешивают скворечники. 4. Дети наблюдают за скворцами.

Задание №3

Игра «Скажи иначе» / I картина: 1) Ребята решили скворечники построить (сделать, сконструировать, смастерить) 2) Дети слушали учителя внимательно, заинтересованно, сосредоточенно…

II картина: Мальчики делали (трудились, мастерили, строгали, пилили)

III картина: День погожий (светлый, ясный, теплый). Скворечники вешали (прикрепляли, закрепляли, привязывали)

IV картина: Скворцы прилетели (прибыли, поселились, обживают новый скворечник). Дети радовались (веселились, были счастливы).

Физкультминутка: Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – крылышки сложим вот так.

Задание №4.

Рассказывание детьми по цепочке

Картинка №1 Кого вы видите на этой картине? Что делает учитель? Что делают дети? Для кого дети собираются строить домики? Как называют такие домики для птиц? Когда люди делают скворечники?

Картина № 2 -Что делают дети на этой картине? Из чего дети будут строить? Какими инструментами пользуются ребята?

Картина № 3 Где находятся дети и учитель на этой картине? Как одеты дети? Зачем ребята принесли с собой лестницу? Почему скворечники вешают высоко от земли? Какое настроение у ребят? Почему у ребят хорошее настроение?

Картина № 4 -Что мы видим на этой картине? Кто прилетел в скворечник? Что делают дети? Почему дети и учитель улыбаются? Молодцы, ребята. Посмотрите внимательно на первую картину и подберите главные предложения к ней. (Ребята решили построить скворечники)

-Скажите, а по этим картинкам можем мы составить рассказ? (Да) -тогда я начну, а вы продолжите «Наступила весна…» (дети по цепочке)

-Кто сможет рассказать историю полностью? (рассказывают 2 человека). - у нас получились, отличные рассказы. -О ком был рассказ? - Какое название можно придумать к этому рассказу? (Дети и скворцы. Скворцы прилетели. Скворечники для скворцов). -Нужно ли строить скворцам скворечники? -Что будет, если люди не будут помогать птицам? -Как мы может помочь птицам? (зимой – вешаем кормушки. Весной – строить скворечники. Летом не шуметь в лесу и в парках, чтобы не пугать птиц) - я надеюсь, что вы и дальше будете помогать птицам. Относитесь к ним бережно, будьте внимательны к ним. А птицы будут радовать нас своим пением. Молодцы ребята справились с заданием.

Рефлексия: Вам понравился рассказ? Чему вы научились у детей из нашего рассказа? Как вы относитесь к птицам? Отметить каждого ребенка.

Помогли солнышку проснуться. И птички вернулись к нам. Раздаю птичек детям.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скворцы прилетели»
Фото «Скворцы прилетели»
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Прилетели к нам скворцы»Конспект НОД по аппликации «Прилетели к нам скворцы» Задачи: Продолжить уточнять и расширять знания детей о живой и не живой природе. - Познакомить с особенностями жизни скворцов. - Закрепить.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!»Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!» Цель: Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции Задачи: Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по пластилинографии «Скворцы прилетели» с ИКТКонспект НОД по пластилинографии «Скворцы прилетели» с ИКТ Задачи: -Уточнить знания детей о перелетных птицах, о жизни скворцов весной; -Расширять знания детей об особенностях внешнего вида (голова,.

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели»Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по аппликации «Прилетели скворцы»Конспект занятия по аппликации «Прилетели скворцы» Программные задачи:Расширять и углублять знания детей о перелетных птицах;совершенствовать работу с ножницами-вырезать из квадрата круг,.

Конспект занятия «Прилетели к нам скворцы» в старшей группеКонспект занятия «Прилетели к нам скворцы» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Прилетели к нам скворцы» Бикбаева Евгения. Конспект занятия в старшей группе «Прилетели к нам скворцы».

Конспект занятия «Скворцы прилетели»Конспект занятия «Скворцы прилетели» «Скворцы прилетели» Цели: • Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скворцы прилетели»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 08:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД