МААМ-картинки

Конструирование механических игрушек на уроках столярного дела в коррекционной школе

Иван Ефимов
Конструирование механических игрушек на уроках столярного дела в коррекционной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование механических игрушек на уроках столярного дела

(из опыта работы)

Ефимов И. Е.

учитель столярного дела

МОКУ СКОШ №4 г. Якутска

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у нихбыло что делать».

Я. Коменский

Публикация «Конструирование механических игрушек на уроках столярного дела в коррекционной школе» размещена в разделах

Цель уроков столярного дела в коррекционной школе - формирование трудовых знаний, навыков, умений. Навыки и умения ручной обработки древесины необходимы в процессе бытовой трудовой деятельности. Кроме того, ряд профессий, требующих владения этими навыками рекомендован для профессиональной подготовки и трудоустройства лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Мы изготавливаем различные деревянные игрушки, чтобы обязательные по программе технологические операции не надоедали учащимся, и чтоб вызвать интерес к конечным результатам своей работы.

Одним из них является механическая деревянная игрушка с подвижными частями тела «Гимнаст на перекладине». При выполнении этой работы учащиеся изучают разные породы дерева, свойства дерева в зависимости от породы: мягкость, твердость, гибкость, ломкость. Изучают названия инструментов и приспособлений для работы с деревом.

Получают навыки работы с инструментами, начиная с малого. Навыки отпиливания, строгания, полировки, склеивания, соединения деталей игрушек потом помогут учащимся во взрослой жизни. Воспитывается выносливость в труде. И эти навыки, элементарного забивания гвоздя, пользования инструментами, такими как коловорот, рашпиль, сверло,

дрель могут получить только на уроках труда.

Изготовление механической игрушки «Гимнаст»

Инструменты: верстак, лобзик, приспособление для выпиливания, струбцина, заготовки, шлифовальная шкурка, карандаши, столярный угольник.

• Шаг 1. Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, оборудования.

• Шаг 2. Разметка заготовки, приготовить шаблоны деталей.

• Шаг 3. Выпиливание лобзиком, шлифование заготовки.

• Шаг 4. Сверление соединений сборки.

• Шаг 5. Сборка «Гимнаста».

Технологичекие операции:

1. Выпиливание лобзиком: Изделие сложной формы из древесины, особенно из фанеры и ДВП, выпилить столярной ножовкой невозможно, поэтому пользуются лобзиком. Разметку линий выпиливания на заготовку осуществляют обычно при помощи столярного угольника. При выпиливании в заднем зажиме верстака (стола) крепят специальный выпиловочный столик. Заготовку прижимают к выпиловочному столику

сверху и выпиливают контур по линии разметки. Для этого лобзиком водят вверх - вниз с легким нажимом без перекосов, чтобы не ломать пилку. Зачищать вырезанные участки заготовки нужно шлифовальной шкуркой.

2. Сверление: Сквозные отверстия в заготовках выполняют с помощью сверл. Сверла закрепляют в патрон коловорота или дрели.

3. Соединение деталей гвоздями: В зависимости от расположения в деталях изделия различают концевые и серединные соединения. Соединения деталей могут бытьвыполнены с помощью гвоздей или

шурупов.

4. Последний этап - прикрепить руки гимнаста к «перекладине». Для этого пропустить шнур через верхние отверстия столба перекладины и руки гимнаста, вытянуть его и через отверстия внизу вытянуть обратно. Затем привязать тугим узелком.

5. Оценка качества проделанной работы. Часто учащиеся затрудняются дать правильную оценку качеству выполняемой работы. Надо показать им, как это делается. Затем предложить им сделать самостоятельно.

«Гимнаст» является одним из старейших видов механической деревянной детской игрушки. И до сих пор вызывает у детей неподдельный восторг.

Изготовление этой игрушки развивает такие качества как внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность комбинировать, т. е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки. Развивает пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий, глазомер, моторику

кистей рук, ответственность, толерантность, взаимную поддержку, умение работать в коллективе, стремление побеждать, быть успешными. Дает чувство радости от выполненной своими руками творческой работы.

Очень хочется думать, что, познакомившись с игрушкой «Гимнаст» и пробуя играть со своими сверстниками в школе, затем в кругу семьи учащиеся дополнят эту игрушку новыми вариантами. На уроках труда воспитывается хозяйственная жилка, предприимчивость, развивается художественный вкус, восприятие трехмерного пространства, чувство творца САМ - самостоятельное активное мышление. Каждый

сделанный своими руками предмет даст уверенность в своих силах, возможностях, которые так нужны нашим детям.

Публикации по теме:

«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет)«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет) «Приглашение в театр»Афиша- (от французского affiche – объявление) - вид рекламы, оповещения о спектаклях и иных художественных или увеселительных.

Дидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школеДидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школе Одна из задач изобразительной деятельности в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекция и развитие мелкой моторики.

Фотоотчет об уроках памяти в начальной школе, посвященных Дню неизвестного солдатаФотоотчет об уроках памяти в начальной школе, посвященных Дню неизвестного солдата Сегодня, 3 декабря, в нашей стране прошли торжественные митинги, посвященные Дню неизвестного солдата. Эта дата была установлена по указу.

Клуб выходного дня в коррекционной школе-интернат VIII вида «Сильные, ловкие, умелые!» Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни 2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим.

Конспект НОД детей с ОНР подготовительной к школе группы «На золотом крыльце сидели…»Конспект НОД детей с ОНР подготовительной к школе группы «На золотом крыльце сидели…» Цель: демонстрация знаний детей старшего дошкольного возраста с ОНР о формах русского народного творчества, приобретенных в ходе реализации.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…»Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться оформлением стены в групповой комнате по теме "Времена года". Мое увлечение плетение из.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструирование механических игрушек на уроках столярного дела в коррекционной школе
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 16:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование механических игрушек на уроках столярного дела в коррекционной школе» (включая файлы) размещена пользователем Иван Ефимов (УИ 2863758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД