Приложение МААМ

Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по краеведческой работе

Марина Потапова
Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по краеведческой работе
▼ Скачать + Заказать документы

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПО КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Аннотация

Данная статья содержит опыт работы по краеведческой работе. Представлены темы маршрутов выходного дня и алгоритм разработки. Теоретический и практический матери-ал помогает организовать работу по воспитанию чувства патриотизма у детей, формирова-нию интереса к истории, культуре и географии города Арзамаса, привлечению родителей к активному участию в жизни своего ребенка.

Статья адресована воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

Публикация «Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по краеведческой работе» размещена в разделах

Abstract This article describes the experience of the work. Weekend routes presents the theme and algorithm development. Theoretical and practical material helps to organize the education of patri-otism in children, promoting interest in the history, culture and geography of the city of Arzamas, attracting parents to actively participate in their child’s life.

The article is addressed to teachers of preschool institutions, parents.

Ключевые слова: взаимодействие, дошкольное учреждение, семья, маршрут вы-ходного дня.

Tags : engagement, pre-school, family weekend itinerary.

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновацион-ных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаи-модействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Совре-менный детский сад должен стать детско-родительским центром, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей. [1]

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Чтобы привлечь родителей, лучше узнать ис-торию Арзамаса и познакомить с ней детей, мы предложили совместный проект «Маршрут выходного дня». Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. [3]Так же это одна из эффективных форм организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного края.

Интерес к истории и искусству у детей не возникает сам собой. Вы-звать этот интерес не так уж сложно. Важно, чтобы ребёнок извлёк из похо-дов максимум пользы. Для этого требуется специальная подготовка и направляющее внимание со стороны родителей.

Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями. Цель может быть реализована через решение следующих задач: -обобщать и систематизировать знания о родном крае, -расширять детский кругозор, -формировать представления о достопримечательностях города; -знакомить детей с географическим расположением города, -воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.

Успеха в воспитании чувства патриотизма у дошкольников можно до-стигнуть только тогда, когда воспитатель сам будет знать историю своего города, своей страны. Прежде чем давать знания детям, необходимо учить-ся самому. Важно суметь преподнести материал понятно и доходчиво. От этого зависит, воспримет ли ребенок полученные знания и появится ли у него желание узнать что-то новое.

«Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех воз-растов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута. В младшем дошкольном возрасте дети еще трудно представляют себе го-род. Знакомство с ним следует начинать с экскурсий по близлежащим улицам. В старшем дошкольном возрасте объем знаний о родном городе увеличивается. Знакомим детей с историей города Арзамаса и его достопримечательностями, знаменитыми людьми. Алгоритм разработки маршрутов :

1. Родительское собрание. Рассказ родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ для ознакомления детей с родным городом. Резуль-тат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.

2. Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города. (Подбор иллюстраций о городе, книг, вырезок из газет, журналов, видеофильмов о городе.) Результат: Оформление альбомов, фотоальбомов.

3. Разработка маршрута следования с указанием основных достопримеча-тельностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.

4. Прогулка по маршруту. Результат: Фотовыставка, доклад, рисунки, презентации, стенгазеты.

5. Презентация проекта. (Заслушивание докладов, просмотр презентаций, альбомов, стегазет)

6. Вернисаж рисунков «Мой выходной день»

При реализации проекта «Маршрут выходного дня» ожидаются сле-дующие результаты: Мотивация родителей на дальнейшее сотрудничество с детским садом. Расширение представлений детей об Арзамасе, его истории и культуре. Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи. Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения : альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями и фильмами о городе и крае.

Нами разработаны такие маршруты :

«Золотые купола Арзамаса», «Славные люди земли русской», «К 110-летию А. П. Гайдара», «Будем ближе к природе», «По пушкинским местам», «Водоемы Арзамаса», «Центр ремесел Арзамасского района», «Кружева деревянные», «Каменное зодчество 18-19 вв.». В результате взаимодействия педагогов и семей, родители стали надежным партнёрами для собственных детей.

Литература:

1. Абдуллина, Л. Э. Концептуальные идеи примерной основной общеоб-разовательной программы дошкольного образования, «Мир откры-тий» (от рождения до 7 лет) / Л. Э. Абдуллина. : Академия, 2011 г. – 65 с.

2. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и соци-альной действительностью. / Н. В. Алешина. М. : Элизе Трейдинг, 2004 г. – 246 с.

3. Бучилова,И. А. Проблема диагностики и коррекции детско-родительских отношений в семьях // Современные научные исследо-вания. Концепт, 2013г.

4. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольни-ков / М. Д. Маханева // Управление дошкольным учреждением., 2005 г. – 55-67 с.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по краеведческой работе
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 16:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по краеведческой работе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Потапова (УИ 589453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД