МААМ-картинки

Мастер-класс как средство взаимодействия педагога с родителями

Ирина Клёцбах
Мастер-класс как средство взаимодействия педагога с родителями

МАСТЕР-КЛАСС КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ

Клёцбах Ирана Ивановна,

воспитатель

ГБДОУ № 41 Адмиралтейского р-на

На современном этапе в обществе происходят сложные социально-экономические процессы и одновременно коренным образом изменяются цели и ценности образования. Главной целью образования на всех ступенях образования является воспитание активной, творческой личности, готовой к саморазвитию и успешной самореализации.

Публикация «Мастер-класс как средство взаимодействия педагога с родителями» размещена в разделах

Как известно, определяющим фактором в воспитании и образовании ребенка дошкольного возраста является личность взрослого. Одна из причин, по которой цели воспитания и образования остаются на уровне декларации, обусловлена тем, что окружающие ребенка взрослые не всегда уделяют должное внимание своему ребенку, у большинства современных родителей все чаще не хватает времени на своего ребенка.

Все чаще, по мнению родителей, воспитатель «должен» : должен воспитывать их ребенка, должен формировать у ребенка знания, умения, навыки и т. д. К сожалению все чаще встречается непонимание со стороны родителей, что процесс воспитания затрагивает не только воспитателя и ребенка, но так же и самого родителя. Что это тот треугольник, который при хорошем взаимодействии и взаимопонимании даст отличные результаты. Часто родитель полагает, что все воспитание лежит в стенах детского сада, даже не догадываясь о том, что он сам как родитель должен играть значимую роль в воспитании и образовании своего ребенка и продолжать эту деятельность ежеминутно, ежечасно.

Воспитателю детского сада зачастую приходится доказывать родителю, что, прежде всего, он сам является носителем той «модели поведения», которая копируется его ребенком.

На наш взгляд данные проблемы вполне решаемы. Существует большое количество форм работы с родителями, наиболее продуктивные и интересные из них, как отмечают сами родители это :

групповые собрания;

дни открытых дверей;

проведение совместных с родителями праздников, спортивных соревнований, экскурсий и т. п. ;

совместное участие родителей с детьми в проектной деятельности;

совместное создание газет, коллажей;

мастер - классы для родителей.

Для меня как для молодого специалиста привлекательной является такая форма работы с родителями как мастер-класс ввиду того, что с одной стороны мастер-класс позволяет воспитателю лучше узнать и понять родителей воспитанников.

В тоже время мастеркласс создает условия для:

привлечения внимания родителей к проблеме воспитания и обучения детей дошкольного возраста с целью полноценного и своевременного развития ребёнка;

целенаправленного образования родителей с целью повышения их функциональной грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения;

формирования активной жизненной позиции родителей в воспитании своего ребенка.

Основной аспект плодотворного взаимодействия педагога и родителя строится на принципах доверия, диалога, партнерства.

Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние.

Мастер - класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей. Перед ребенком и родителями в процессе работы открывается мир фантазии. Дети получают знания о различных изобразительных техниках, имеют возможность работать новыми для них материалами.

Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и, как мы уже указывали выше, воспитательно-образовательные задачи что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей.

Мастер – класс проводится с периодичностью один раз в месяц. Встреча длится от 30 до 45 минут. О теме очередного мастер – класса, его особенностях родители узнают из афиш или пригласительных билетов. Встречи проходят в атмосфере дружеского общения.

Мастер – класс проходит под спокойную, приятную музыку. На мастер - классе обязательно рассказывается об определенных видах художественно-продуктивной деятельности, изобразительных техниках, истории их возникновения, используется чтение стихов по теме. Участникам мастер-класса демонстрируются способы изготовления продукта деятельности, оказывается помощь в процессе совместного выполнения художественной работы родителей с детьми. В завершении мастер-класса обязательно подводятся итоги и каждая семья получает подарки - красочно оформленные буклеты, памятки, схемы новых идей, происходит фотографирование на память. Также, по окончании мастер-класса, организуется совместный просмотр фотографий сделанных в процессе мастер-класса.

Подобного рода мастер-классы можно назвать «Дверь в искусство», так как педагоги детского сада на этих встречах стремятся гармонизировать детско-родительские отношения, создают условия для плодотворного общения ребенка с окружающими его взрослыми. Дают возможность каждому ребенку почувствовать заботу и любовь близкого человека – мамы и папы.

В качестве примера можно привести мастер - класс на тему «Роспись ткани в стиле батик. Солнце – символ жизни на Земле».

Ожидаемые результаты.

1. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада

2. Повышение педагогической культуры родителей

3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада

Цель мастер-класса :

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.

Задачи мастер-класса :

1. Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства

3. Установление единства в воспитании детей

4. Педагогическое просвещение родителей

3. Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания

5. Ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения

Материалы:

• Белая х/б футболка (по количеству детей).

• Акриловые краски для росписи по ткани.

• Трафареты.

• Кисти.

• Палитры.

• Банчки с водой.

• Клеенки.

• Салфетки.

Мастер класс длился 45 минут, проходил под подборку мелодий. Начался с сюрпризного момента: солнце – символ нашей группы, оставило послание – рассказ о себе, не только как о космическом теле, но и как о символе, которому издревле покланялись люди. Дети ознакомились с подборкой красочных фотографий исторических памятников солнцу разных стран и народов. Далее, детям было предложено нарисовать свой символ солнца (или взять за основу одно из предложенных изображений).

В результате данного мероприятия дети не только познакомились и обучились новой для них нетрадиционной технике росписи по ткани батик, но и научились работать в команде с родителями и другими детьми, укрепляя тем самым коммуникативные навыки. Научились вычленять из представленной информации главное и перекладывать свой предыдущий опыт на практику. А родители закрепили навыки не только работать с детьми, но и создавать совместно с ними нечто новое. Выработали в процессе совместной деятельности умение услышать своего ребенка и работать в содружестве с ним. А также контролировать и участвовать в педагогическом процессе наравне с воспитателем. И самое главное, у родителей появилось желание не только потреблять, а работать в содружестве.

Таким образом, мастер-классы для родителей - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.

Список литературы:

1. Дигурова, Т. М. Как провести мастер-класс /Т. М. Дигурова, Н. В. Клёнова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. – 2010. - № 3. – С. 13-22.

2. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост. : Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред. : Постников А. С., Прыгунова А. П. – М. : МГДД (Ю)Т, 2009. – С. 78-99.

3. Боровиков Л. И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004. – № 1.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Фитбол как средство физического развития дошкольников» Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ. Оборудование: проектор, экран, мультимедийная.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Лэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателейЛэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей Работа по развитию речи детей в условиях дошкольной образовательной организации невозможна без сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя.

Мастер-класс «Игра как средство социально-коммуникативного развития» Мастер-класс «Игра, как средство социально-коммуникативного развития» Добрый день, уважаемые коллеги! «Игра- это огромное светлое окно.

Мастер-класс «Игра как средство создания коллектива» .

Мастер-класс «Релаксация как средство снятия мышечного напряжения» Технология «Релаксация» (от лат. -ослабление, расслабление) — глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Фотоотчет «Нестандартные формы работы с родителями-игротеки, как средство взаимодействия с семьей воспитанников»Фотоотчет «Нестандартные формы работы с родителями-игротеки, как средство взаимодействия с семьей воспитанников» Не секрет, что работа с родителями-одно из важнейших направлений ДОУ. К сожалению, современный родитель не всегда рад взаимодействовать.

Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка .

Тезисы выступления о стилях взаимодействия педагога детского сада с родителями Стиль взаимодействия педагога детского сада с родителями Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать.

Тренинг «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями» «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ» Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс как средство взаимодействия педагога с родителями
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 15:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД