Папки-передвижки

Музейная педагогика как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников (3 фото)

Ирина Бараева
Музейная педагогика как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Музейная педагогика как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников
Фото №1 Музейная педагогика в детском саду Музейная педагогика как средство гражданско патриотического Фото №2 Воспитание детей

Музейная педагогика, как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников.

Публикация «Музейная педагогика как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

В наше время остро стоит проблема духовно-нравственного воспитания детей. Период дошкольного детства очень важен в этом отношении, ведь именно с этого возраста формируются элементарные представления о семье,о родном крае, об Отечестве. Дети узнают много нового и интересного об историческом прошлом своего народа, о культурном и героическом наследии. Очень важно в этот период вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребёнка на поступающую извне информацию, научить его понимать семантику слов «добро» и «зло», отличать хорошее от плохого.

Музей, как хранитель истинных ценностей народа, его прошлого и настоящего, может сыграть огромную роль в становлении ребенка как личности, развить в нём любознательность, стремление к познанию. Сегодня хочу поделиться с вами опытом приобщения детей к историческому наследию. Первая наша экскурсия состоялась 6 лет назад. И было это приурочено к Дню снятия блокады. Это особая дата для нашего Санкт-Петербурга и страны в целом. Хотелось дать возможность детям прикоснуться к великому подвигу ленинградцев. Создали проект «День снятия блокады». Целью, которого, было расширить представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны и о роли их родного города в этих событиях. Подключили к работе родителей. Практически каждая семья в нашем городе имеет свою историю блокады. Набралось достаточно много материала. Был создан альбом с фронтовыми письмами, фото, рассказами блокадников детей и взрослых. Прошла выставка детских рисунков о блокаде. Было проведено торжественное мероприятие в детском саду, на которое были приглашены ветераны, пережившие блокаду. Итогом этого проекта стала организация экскурсии для подготовительных групп по памятным местам с посещением мемориалов в Сосновском парке и Пискарёвском кладбище., возложение цветов. Теперь это стало традицией в нашем детском саду. Ежегодно ко дню снятия блокады мы посещаем Дорогу жизни, Ладожское озеро, Пискаревский мемориал, Сосновку, Музей-диораму «Прорыв блокады Ленинграда» на Невском пятачке. После первой экскурсии мы задались вопросом, почему бы не создать проекты, итогом которых будет поездка в музей. Вышли на связь с музеями, узнали что интересного они могут нам предложить и поделились своими пожеланиями. Поскольку поездки можно было организовать только в выходные дни, то нашли перевозчика. Как это часто бывает, когда начинаешь интересное дело, сподвижники появляются можно сказать на глазах. Опять на помощь пришли родители, которые видели прекрасные результаты. Нашлись и экскурсоводы, которые великолепно работают с дошкольниками. Иногда роль экскурсовода берут на себя воспитатели. И дело пошло! Проект «Волшебница вода» - итог поездка в Музей воды. Проект «Прогулка по летнему саду» - Летний сад. Рождение Санкт-Петербурга – Петропавловская крепость., Домик Петра Первого. Многие проекты были приурочены к датам. Например День Космонавтики- Планетарий, День защитника Отечества – Артиллерийский музей. День Толерантности – Этнографический музей. На сегодняшний день разработано и воплощено много проектов и в них участвуют не только дети подготовительных групп. Мы снизили возраст до средней группы. Дети растут и экскурсии усложняются, объём материала растет. Родители не остаются в стороне и оказывают помощь и поддержку. Создание проектов дает возможность подготовить детей к поездке в музей, вовлечь в процесс родителей. Ведь мы с вами знаем, что очень немногие папы и мамы знакомят ребёнка с культурным наследием. На протяжении этих лет мы убедились, что выбрали правильный путь. Дети готовятся к поездке и с нетерпением её ждут, умеют себя вести в музее и являются не только пассивными слушателями, но и задают вопросы экскурсоводу и даже успевают поделиться своими знаниями. Некоторые ребята делают снимки и потом создают с помощью родителей альбомы о музее, где побывали. Эти альбомы часто просматриваются группах, и приятные и полезные воспоминания о поездке сохраняются на продолжительное время. Кроме того, воспитатели создают виртуальные музеи, где дети сами выступают в роли экскурсоводов.

Экскурсии в музеи помогают привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям. Задачей при проведении экскурсий с дошкольниками является направить и сконцентрировать их внимание на конкретном изучаемом или исследуемом объекте. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.

Музейная педагогика интегрированно решает задачи эстетического, нравственного, духовного и патриотического воспитания. Формы и методы ее работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно-речевых, познавательных, творческих компетенций дошкольника, его успешной социализации в детском, далее в человеческом обществе. И реализует актуальнейшую на сегодняшний день задачу современного образования научить ребёнка учиться и познавать.

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы»Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы» В течении месяца в нашем детском саду проходил месячник гражданско-патриотического воспитания. В группе "Родничок" проводили разнообразные.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 22:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бараева (УИ 161098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД