Получи документы

Безопасность дорожного движения. Успешная социализация дошкольников в современном мире (1 фото)

Ольга Столярова
Безопасность дорожного движения. Успешная социализация дошкольников в современном мире

Безопасное поведения детей на дорогах зависит от уровня культуры поведения взрослых. Чем раньше начать готовить детей к встрече с городским движением, с улицей, приучать обращаться к старшим за помощью, правильно реагировать на создавшуюся ситуацию, тем выше вероятность оградить их от опасности. Тяга к открытиям, любознательность, детская наивность и непосредственность, а так же недостаточный надзор со стороны взрослых приводит к высокому риску ДДТТ.

Публикация «Безопасность дорожного движения, Успешная социализация дошкольников в современном мире» размещена в разделах

Защитная психологическая реакция на дорожную обстановку у дошкольников недостаточная, либо совсем отсутствует, дошкльники не умеют управлять своим поведением. Поэтому, необходимо с самого раннего возраста формировать базовые знания и безопасные модели поведения на дорогах, а так же формирование устойчивых стереотипов правильного поведения; умений и навыков распознавания и оценки опасностей на дорогах.

Важную роль в приобретении опыта социальных отношений и освоение новых социальных ролей имеют детские общественные организации.

Цель проекта: способствовать формированию культуры безопасного участия дошкольников и их родителей в дорожном движении и распространению лучших инновационных образовательных практик в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Для реализации цели определили задачи:

— формирование базовых знаний и безопасных моделей поведения на дорогах у юных участников дорожного движения.

— формирование устойчивых стереотипов законопослушного поведения, умений и навыков распознавания и оценки опасностей на дорогах.

Работа в данном направлении основывается на принципах:

– принцип индивидуального и дифференциированного подхода, предполагает учет личностных особенностей детей, их психологического и физического развития. На основе этого принципа воспитать у дошкольников положительные привычки, приучать к дисциплине, культуре в сфере дорожного движения.

– принцип доступности, который подразумевает подачу материала в понятной форме, с учетом возрастных возможностей детей.

– принцип взаимодействия «дети — дорожная среда».Чем меньше возраст, тем легче формировать у детей социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т. д. Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

– принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствий (ДТП) Обучающиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде;

– принцип социальной безопасности Дети должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения

– принцип самоорганизации. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только обучающихся, но и их родителей.

Актуальность проекта: начальная диагностика показала низкий уровень культуры безопасного участия дошкольников и их родителей в дорожном движении.

Особое значение в проекте уделяется роли семьи, в формировании культуры безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста. Многие мероприятия проекта будут проводиться совместно с семьями. Комплекс мероприятий в рамках проекта разработан на основе и с привлечением информационных и дидактических материалов, образовательных событий, в результате которых родители получают информационную поддержку и готовые решения для развития навыков безопасного поведения детей на дорогах : памятки, игры, тесты, развивающие материалы и образовательные события; дети - правила и базовые навыки безопасного поведения на дорогах в доступной и интересной форме, подарки, развивающие задания.

Следующий шаг – погружение в развивающую предметно-пространственную среду, включающую:

- теоретические знания и понятия;

- игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, подвижные и настольные игры, моделирование ситуаций;

- практическую отработку координации движений, умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Основной элемент занятий с детьми — игровая педагогика с ролевым моделированием и тренировкой алгоритмов безопасного поведения в реальных ситуациях.

В совместной деятельности педагогов и инспектора разработан познавательный курс для родителей с целью консультаций по проблемам формирования культуры безопасного участия дошкольников и родителей в дорожном движении :

- консультируем и даем готовые решения, а не учим;

- обосновываем возрастные особенности детей и специфику их поведения на дорогах, особенности реакции и внимания;

- даем конкретные примеры и лайфхаки о том, как обучать ребенка безопасному поведению в игре, в быту и в дороге;

- формируем культуру и навыки безопасного поведения, а не обучаем правилам дорожного движения;

- развиваем отношения с родителем как с партнером, играющим ключевую роль в воспитании культуры безопасного поведения у дошкольников;

- проводим социально- тематические акции и др.

Инновационная деятельность откроет новые возможности для всех участников нашего проекта. Возможности ребенка — выпускника:

Уметь:

осознанно и внимательно переходить дорогу в сопровождении родителей по сигналам светофора и пешеходным переходам в соответствии со знаками;

правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуарах, при движении группой, в общественном транспорте, при езде на детском велосипеде, самокате, роликовых коньках;

правильно отреагировать в опасной ситуации.

Возможности родителя:

знать и успешно демонстрировать образец безопасного поведения для своего ребенка;

знать обо всех требованиях к пассивной безопасности;

знать, что делать в экстренных и нестандартных ситуациях;

осознать необходимость быть в курсе изменений и новшеств в ПДД

Возможности педагога:

- Повышать качество воспитательно-образовательной работы

- Разрабатывать и внедрять инновационные программы

Предполагаемым результатом проекта станет повышение уровня общей культуры безопасного участия в дорожном движении, а как следствие — уменьшение числа ДТП, в том числе с участием детей.

На базе нашего ДОУ активно действует муниципальная инновационная площадка по теме: «Формирование у дошкольников модели безопасного поведения на дороге посредством деятельности Отряда юных инспекторов движения (ЮИД). Задачами которой является способствовать:

• формированию устойчивых стереотипов законопослушного поведения, умений и навыков распознавания и оценки опасностей на дорогах;

• вовлечению детей в отряды ЮИД, привлечение их к участию в пропаганде безопасности дорожного движения;

• воспитанию положительных морально-волевых качеств личности через разнообразные виды деятельности;

• формированию положительной мотивации к принципам здорового образа жизни. сознательного, ответственного отношения к вопросу личной безопасности и безопасности окружающих, обучению старших дошкольников помогать младшим.

Перед тем, как пойти в школу, дошкольники должны уметь ориентироваться в транспортной среде, предвидеть разные ситуации, верно утанавливать место, для безопасного перехода проезжей части. Для достижения желаемых результатов необходимо обучать дошкольников ПДД не только в учебное время, но и во всех видах детской деятельности (прогулках, играх, наблюдениях, творческой и коммуникативной деятельности).

И только в результате целенаправленной, совместной, систематичной работы, полученные дошкольниками знания и усвоенные правила, станут нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Безопасность дорожного движения. Успешная социализация дошкольников в современном мире
Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Вместе — за безопасность дорожного движения»Фотоотчет об акции «Вместе — за безопасность дорожного движения» Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, поэтому детский сад стремится.

Фото и видеоотчет «Безопасность детей в современном мире»Фото и видеоотчет «Безопасность детей в современном мире» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может.

Фотоотчет о социальной акции по ПДД «За безопасность дорожного движения — все вместе!»Фотоотчет о социальной акции по ПДД «За безопасность дорожного движения — все вместе!» ФОТООТЧЕТ. Социальная акция по ПДД "ЗА безопасность дорожного движения - все вместе!" Цель:привлечение внимания общественности к проблеме.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Конспект тематического занятия «Безопасность дорожного движения» для дошкольниковКонспект тематического занятия «Безопасность дорожного движения» для дошкольников Конспект «Безопасность дорожного движения» Цель: формировать у детей дошкольного возраста представления о безопасности дорожного движения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения»Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения» Конспект занятия в подготовительной группе. Безопасность дорожного движения Воспитатель: Мухина Наталья Александровна. Цель: Формирование.

Отчёт о работе команды юных помощников инспекторов движения «Вместе — за безопасность дорожного движения»Отчёт о работе команды юных помощников инспекторов движения «Вместе — за безопасность дорожного движения» Представляю вашему вниманию Смотр готовности команды юных помощников инспекторов движения «Вместе - за безопасность дорожного движения».

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Проектная деятельность в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» Дата: 18.09. - 22.09.2017 гг. Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Содержание работы: Цель проекта: Формирование безопасного.

Стенгазета «За безопасность дорожного движения все вместе»Стенгазета «За безопасность дорожного движения все вместе» Цели: изготовление наглядного материала по ПДД своими руками. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Безопасность дорожного движения. Успешная социализация дошкольников в современном мире
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 10:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД