МААМ-картинки

Статья «К вопросу о воспитании толерантности»

Любовь Ахпайдерова
Статья «К вопросу о воспитании толерантности»

К вопросу о воспитании толерантности…

Автор: Ахпайдерова Любовь

Руководитель: Даниленко А. В. ,

преподаватель педагогики

ГБОУ СПО педколледж № 1 им. Н. А. Некрасова

Тему нашего исследования “К вопросу о воспитании толерантности …” мы выбрали не случайно, так как сегодня многие общественные деятели, педагоги, родители говорят о воспитании толерантности у подрастающего поколения. С нашей точки зрения, здесь, прежде всего, имеется в виду задача воспитать в детях, молодежи умение жить в мире и согласии с другими людьми, любить свою Родину.

Публикация «Статья „К вопросу о воспитании толерантности“» размещена в разделах

Недостаточность знаний о народах, населяющих нашу страну, их традициях, обычаях, праздниках, особенно у молодежи, которая выросла в эпоху глобализма, принижения национального достоинства может быть, на наш взгляд, основной причиной их интолерантного поведения.

В школах, на уроках гуманитарных дисциплин, на классных часах современным учащимся предлагается достаточно много информации, связанной с многообразием народов, населяющих нашу страну. Ребят знакомят с религиозными верованиями народов, их праздниками, традициями…. Однако, на наш взгляд, все это подчас носит слишком уж поучительный характер, вследствие чего, не всегда воспринимается учащимися, так как хотелось бы педагогам, родителям и обществу.

Дополнительное образование детей по сравнению с общим имеет, на наш взгляд, ряд бесспорных преимуществом для обучения и воспитания детей. Так дополнительное образование детей:

• носит неформальный и комфортный характер для всех участников образовательного процесса;

• осуществляется в свободное время ребенка и отличается свободой выбора направлений, видов деятельности и возможностью смены сферы деятельности в течение года;

• характеризуется добровольностью, инициативностью и активностью участников;

• характеризуется отсутствием жесткой регламентации и жесткого результата деятельности;

• направлено на развитие творческих способностей обучающихся, на развитие их познавательных интересов;

Опираясь в своей деятельности на особенности дополнительного образования, мы в рамках нашего творческого объединения детей (кружка) «Времена меняются, праздники остаются» рассказываем обучающимся о праздниках, которые отмечают народы России, в достаточно неформальной, благоприятной и дружелюбной, на наш взгляд, обстановке, которая и способствует более полному усвоению информации.

Содержание наших занятий не довлеет над обучающимися как некий дамоклов меч, а естественно воспринимается ими за счет интересного содержания и многообразия предлагаемых видов деятельности.

Так, на наших занятиях обучающиеся знакомятся с народами России и праздниками, которые они испокон веков отмечают как национальные.

Особенностью организации наших занятий выступает то, что изучая праздники народов России мы знакомим обучающихся с особенностями местности, на которой проживает тот или иной народ; повествуем о характерных деталях национального костюма того или иного этноса; предлагаем к изучению особенности национальной кухни, т. о. рассказывая ребятам о культуре, традициях, обычаях того или иного народа России;

Мы рассказываем о народных преданиях, об играх, в которые играют на том или ином празднике, и не только рассказываем, но и играем, ведь занятия в системе дополнительного образования детей не носят жесткой структуры, и мы успеваем даже поиграть, тем самым ненавязчиво погружая ребят в атмосферу национальных праздников.

Использование разнообразных ребусов, анаграмм, кроссвордов, шифровок, таких приемов работы с текстом как чтение с остановками, деформированный текст, использование аудио и видео материалов, делает наши занятия увлекательными для обучающихся в системе дополнительного образования.

Наш опыт мы обобщили в методическом пособии «Времена меняются, праздники остаются». Наше творческое объединение рассчитано на работу с детьми 11-12 лет и состоит из 10 занятий.

№ занятия

Тема занятия

1 «Сабантуй - татарский праздник плуга»

2 «Ысыах – якутский национальный праздник»

3 «Сагаалган – бурятский новый год»

4 «Сурхарбан – бурятский спортивный праздник»

5 «Джеоргуба – осетинский народный праздник»

6 «Пеледыш пайрем – марийский праздник цветов»

7 «Акатуй – чувашский праздник урожая»

8 «Нарвуз - восточный новый год»

9 «День Калевалы – праздник карльского эпоса»

10 «Юханнус - день летнего солнцестояния у ингерманландских народов»

Каждое занятие в среднем рассчитано на 1,5 часа и проходит 1 раз в 2 недели.

Обобщив нашу работу, мы пришли к выводу, что правильная дидактическая и методическая организация занятий в системе дополнительного образования детей, в полной мере помогает достичь той цели, которая стоит перед современным педагогом: воспитывать в подрастающем поколении умение жить в мире и согласии с другими людьми, любить свою Родину, и трудиться на благо своей Отчизны, возрождать ее лучшие моральные и культурные традиции.

Публикации по теме:

Конференция по толерантности в Аппо (Санкт-Петербург) Сегодня состоялась конференция по толерантности. Принимала участие в работе секции "Петербургский дощкольный мир: воспитание толерантности".Выступали.

Открытое мероприятие с детьми старшей группы. «Через игру — к толерантности». 13 ноября 2012 года я провела с детьми старшей группы открытое мероприятие на тему "Через игру - к толерантности".Была проведена плодотворная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «К вопросу о воспитании толерантности»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД