Папки-передвижки

Национальное воспитание в калмыцкой семье

Баян Бюрчиевна Манджиева
Национальное воспитание в калмыцкой семье

Национальное воспитание в калмыцкой семье

Социально-правовые отношения существуют издавна, и как свидетельствуют этнографические материалы, основывались они на народных традициях, которые по своему содержанию были национальными, исходящими из конкретных исторических условий. Закладывались они прежде всего в обычных семьях, среди отдельных членов рода, а затем уже и внутри племени. Регулирующие отношения во всех сферах жизни непосредственно касались и воспитания детей : во-первых, в рамках общественной организации, причем строго последовательно (семья, род, община, племя). Устанавливались определенные нормы поведения по отношению к детям; во - вторых отделившиеся для самостоятельной жизни взрослые дети вырабатывали формы социально-правовых отношений следующей ступени и на этом этапе существовавшие до этого социально-правовые отношения начинали включать в себя эти новые положения, и таким образом развивались вместе с развитием общества.

Публикация «Национальное воспитание в калмыцкой семье» размещена в разделах

Как свидетельствует этнографический материал, обычное право широко использовалось и в народной педагогике. Оно касалось многих вопросов, связанных с детьми. К примеру создание полноценной семьи, сохранение жизни беременной женщины и будущего ребенка, уход за новорожденными и малолетними детьми, охрана здоровья и предупреждение болезни детей, регулирование норм поведения детей и подростков, выбор невесты или жениха, установление многих запретов (табу, определение мер наказания детей за провинность, это и вопросы совершеннолетия, взросления, усыновление детей, трудовое, нравственное воспитание и т. д.

Обычное право в вопросах воспитания основывалось на специфических народных традициях, обрядах и табу. Причем все они действовали как взаимосвязанные и взаимозависимые между собой элементы т. к. были тесно связаны со всей материальной и духовной жизнью народа.

Так, одним из воспитывающих элементов в системе социализации личности в калмыцкой народной педагогике были табу, запреты, связанные со всей жизнедеятельностью людей, они носили самый разнообразный характер. Это семейные, общественные, личные. Существовал и целый детский цикл всевозможных запретов, касающиеся толко повседневной жизни детей.

К примеру, детям строго запрещалось: закладывать руки за спину, обхватывать руками колени, складывать руки на животе, груди, ходить на пятках, свистеть, хлопать дверью, петь в постели, беспричинно плакать, вмешиваться в разговор и дела старших, проявлять излишнее любопытство и т. д.

Самое положительное в запретах с точки зрения сегодняшнего дня критического их осмысления - это прежде всего то, что они строго регламентировали лучше всякого официального закона. И не только поведение каждого члена семьи или общества, но и взаимоотношения, как между самими взрослыми, взрослыми и детьми, так и между детьми. При помощи запретов во многом определялась хозяйственная, бытовая, социальная жизнь людей, поддерживалась необходимая дисциплина среди детей, порядок в семье и в обществе. Негласно передавались правила поведения от старших к младшим, сообщались секреты для овладения необходимыми навыками труда, быта, соблюдения личной гигиены, установление личностных взаимоотношений, контактов.

Большое значение в воспитании детей у калмыков отводилось этикету- соблюдению правил поведения дома, в гостях, на улице, в общественных местах. Существовал определенный порядок почитания старших по возрасту, который предусматривал все в поведении человека- речь, лексику, интонацию, жестикуляцию, позу, мимику.

Соблюдение исторически сложившегося общественного, семейного, личного или индивидуального этикета является показателем того, что калмыки как в быту, так и в процессе воспитания придерживались определенной системности. В ее основе были народные знания, традиции, опыт, проверенные самой жизнью. Как у других народов, у калмыков почитается прочная, слаженная, дружная, трудолюбивая семья, строящая свою жизнь на высоконравственных принципах.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание ребенка в семье Почему среди мальчишек так много «трудных»? Почему с девочками обычно проще и удобнее? Эти вопросы затрагивают каждых родителей в наше тяжелое.

Экологическое воспитание в семье «Мир, окружающий ребёнка,- это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Музыкальное воспитание в семье МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ. Каждого из родителей волнует, имеет ли его ребенок способности к той или иной области знаний, в том числе.

Нравственное воспитание детей в семье Нравственное воспитание детей в семье. История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребёнка уходит своими корнями в глубокую древность.

Статья для родителей «Патриотическое воспитание детей 5–6 лет» Статья для родителей: «Патриотическое воспитание детей 5-6 лет» Дети 5-6 лет знают название своей страны, государственный флаг России,.

Статья «Трудовое воспитание детей в семье» Трудовое воспитание детей в семье В трудовом воспитании детей есть область, где целиком распоряжаются родители: это приобщение к домашнему.

Статья на тему: «Воспитание в детском саду» Для всех не ново, что фундамент социального поведения закладываются в семье. Посещая другие учреждения: детский сад, школу, различные кружки.

Статья «Воспитание чувства милосердия» Дети рано начинают чувствовать доброту, справедливость взрослых, сверстников и чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности,.

Статья «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад № 47 «Радуга». Экологическое воспитание и образование.

Воспитание детей в неполной семье Ни одна культура не полагается единственно на отца и мать в деле превращения мальчика в мужчину, а девочки – в женщину. В этом всегда участвует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Национальное воспитание в калмыцкой семье
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 17:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД