МААМ-картинки

Нетрадиционные техники рисования в ДОО

Алена
Нетрадиционные техники рисования в ДОО

Статья на тему «Нетрадиционные техники рисования»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их паль-цев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, ко-торые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлин-ский

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в ДОО» размещена в разделах

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, ко-торое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усид-чивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.

Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей работе можно использовать нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во вре-мя творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является слож-ной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую использовать нетради-ционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность исполь-зования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных матери-алов, удивляет своей непредсказуемостью.

Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различ-ными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т. д.

Для каждой возрастной группы они свои.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

- рисование пальчиками;

- рисование ватными палочками;

- тычок жесткой полусухой кистью;

- рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более слож-ными техниками :

- оттиск поролоном;

- печать по трафарету;

- свеча и акварель;

- набрызг;

- тычкование;

- отпечатки-картинки;

- печать пластилином;

- масляная пастель + акварель;

- отпечатки листьев;

- волшебные ниточки;

- монотипия.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более труд-ные техники :

- кляксография обычная и с трубочкой;

- рисование зубочисткой;

- монотипия;

- батик;

- рисование мыльными пузырями;

- рисование мятой бумагой;

- рисование солью;

- пластилинография;

- граттаж;

- фроттаж.

Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование поз-воляет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, свободу творчества, способствует развитию координации движений.

Нетрадиционные художественно-графические техники :

Штампование. Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.

«Печать листьев» - используются различные листья с разных деревь-ев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи.

«Рисование ладошкой или пальчиками». Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Оттиск смятой бумагой». Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть раз-личными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

«Скатывание бумаги» – берется бумага и мнется в руках, пока она не станет мягкой. Затем скатывается из нее шарик. Размеры могут быть разны-ми (маленькая – ягодка, большой – снеговик). После этого бумажный комо-чек опускается в клей и приклеивается на основу.

«Рисование ватными палочками». Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобиль, куклу. Главное в этом деле – желание!

«Рисование по мокрой бумаге». Лист смачивается водой, а потом ки-стью или пальцем наносится изображение. Оно получатся как бы размытым под дождём или в тумане. Если нужно нарисовать детали необходимо подо-ждать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.

«Рисование зубной щёткой, одноразовыми вилками». Щетка, вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Щеткой можно про-тянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей и т. д.

«Кляксография». Клякса – это неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому такая техника очень близка деткам по духу. Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа или же можно подуть на него, клякса расплывается, образуя интересное изображение. Можно использовать тру-бочку и раздувать кляксу в разных напрвлениях.

«Пластилинография» - пластилин необходимо разогреть (можно в ёмкости с горячей водой). Используется картон, приёмом придавливания и сплющивания закрепляется пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном и контуром.

«Рисование мыльными пузырями». Мыльные пузыри - известная дет-ская забава. Хрупкие, прозрачные, они так красиво переливаются разными цветами радуги и создают ощущение праздника. И еще ими можно рисовать, окрасив краской. Пузыри выдуваются над листом бумаги и оставляют отпе-чаток. Отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи.

«Ниткография». Работать с этой техникой можно двумя вариантами. Для каждого из них понадобятся краски с кисточкой, емкость для них, нитки и бумага. В первом случае на нитку наносится краска любого понравившего-ся цвета. Бумагу нужно сложить вдвое. На одну сторону выкладывается окрашенная нить, а другой прикрывается. Затем нить вытягивается. Когда ребенок разворачивает лист бумаги, там есть некоторое изображение, кото-рое потом он может дорисовать по своему усмотрению. Второй способ под-разумевает под собой использование еще и клея. Рисунок создается путем приклеивания ниток к бумаге в виде какого либо предмета.

«Батик». Батик – это очень старая техника нанесения рисунка. При этом расписывается ткань. Рисунок наносится на ткань специальными крас-ками.

«Монотипия» - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповто-римый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями.

Дошкольникам можно предложить два возможных варианта выполне-ния рисунка приемом монотипии:

Первый приём – складывание листа бумаги пополам. Рисунок (его половина, или часть) рисуется на листе бумаги у линии сгиба. При складывании листа пополам мы получаем почти такой же отпечаток и на другой его части. Делать такие рисунки можно и на тонированной заранее бумаге, и просто на белом листе.

Второй приём – рисование на пластмассовой доске. Желательно, чтобы размер доски соответствовал размеру листа, на который вы собираетесь отпечатать рисунок. На этой доске рисуем гуаше-выми (или любыми другими) красками задуманный сюжет. Мож-но процарапывать узор, если вы, например, решили выполнить работу красками темного цвета. Вы можете использовать краску, как одного цвета, так и нескольких цветов; оставлять отпечаток и на белом листе бумаги и на цветном.

«Набрызг». Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о кар-тон (расческу, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

«Рисование ластиком». Простым карандашом нужно заштриховать весь лист. Затем берем ластик, намечаем серединку цветка и стираем лепестки и так рисуем целый букет, когда закончили "рисовать" ластиком можно красками дорисовать желтую серединку и зеленые листочки.

«Техника выполнения витражей – клеевые картинки». Контур бу-дущего рисунка делается клеем ПВА из флакона с дозированным носиком. Предварительно эскиз можно нарисовать простым карандашом. Затем гра-ницы контура обязательно должны высохнуть. После этого пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться.

Рисование нетрадиционной техникой :

• способствует снятию детских страхов;

• развивает уверенность в своих силах;

• развивает пространственное мышление;

• учит детей свободно выражать свой замысел;

• побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• учит детей работать с разнообразным материалом;

• развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;

• развивает мелкую моторику рук;

• развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

• во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышает интерес к художественной деятельности, раз-вивать психические процессы.

Использованные ресурсы:

1. blog.dohcolonoc.ru

2. infourok.ru

3. ped-kopilka.ru

4. luchik.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб»Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Представляю вам сегодня детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования.

Нетрадиционные техники рисования. Граттаж. ФотоотчетНетрадиционные техники рисования. Граттаж. Фотоотчет Доброго всем здоровья, дорогие друзья! Насмотревшись мастер-классов и фотоотчетов, я часто заражаюсь вирусом творческого вдохновения от.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Нетрадиционные техники рисования (работы детей)Нетрадиционные техники рисования (работы детей) Для дошкольных учреждений многие нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, пальцеграфия) уже давно традиционное явление.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в ДОО
Опубликовано: 26 октября 2020 в 11:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД