МААМ-картинки

Патриотическое воспитание дошкольников

Наталья Яковенко
Патриотическое воспитание дошкольников

Составила: Яковенко Наталья Васильевна, воспитатель.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №333 Дзержинского района Волгограда» (МОУ детский сад № 333)

Патриотическое воспитание является одним из основных направлений воспитательной системы дошкольных образовательных организаций. Это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года обозначено, что «…приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям 21века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей».

Завтрашний день страны зависит от тех, кто сегодня играет, воспитывается и развивается в дошкольных образовательных учреждениях.

Нередко, общаясь с детьми, мы говорим: «Нужно любить свою Родину».

Но патриотизму, любви к родине надо учить. Нужно объяснить ребенку, что любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился, любви и привязанности к своей семье, своим близким, детскому саду, улице, городу. Нравственность, как основа патриотизма, не может развиваться путём естественного взросления человека, ее формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина. Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В младшем возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. Многие впечатления от увиденного малышом не осознаются, но они закладывают в его душе прочную базу восхищения родным домом, детским садом, городом, где он живёт. Вместе с этим в сердце зарождается чувство любви к близким людям, друзьям, родному городу – так незаметно на благодатной почве дают первые всходы патриотические чувства. В младшей группе детям еще трудно представить, что такое город, страна. К жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников или каких-либо общественных событий. Поэтому воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенные улицы, оформляет группу вместе с детьми к праздникам, а после праздников спрашивает, где они были с родителями, что видели. Во время прогулок воспитатель знакомит детей с близлежащими улицами, обращая внимание на то, что у каждой улицы свое название. В книжном уголке – главные достопримечательности родного города, открытки, иллюстрации. На занятиях изо творчества дети рисуют шары, флажки, которыми украшают город к празднику.

Постепенно воспитатель подводит детей к пониманию того, что дети, хоть и маленькие, но тоже жители страны и города. С детьми средней группы можно проводить целевые прогулки вместе с родителями по празднично украшенным улицам, к главным достопримечательностям города (площадь Павших борцов, Мамаев курган, Вечный огонь). Обратить внимание на то положительное, что происходит вокруг: строится новый дом, открыли магазин, посадили деревья. Дети наблюдают за горожанами, их трудом, за машинами на улице. Важная роль отводится чтению художественной литературы, беседам с детьми о том, где они побывали и что знают о городе. Основная задача воспитателя средней группы показать детям как красив, наряден, удобен для жизни наш город Волгоград, как любят его горожане и все делают для того, чтобы он стал еще

лучше. Познакомить детей с понятиями город и село. Уточнить, чем отличается город от села, как помогают город и село друг другу. Постепенно подводить детей к понятию- город труженик.

Детей старшей группы можно начинать знакомить на занятиях с историей Волгограда. Показать детям, что Волгоград не только город-красавец, но и труженик. Дать представления о том, какие промышленные предприятия работают в городе, какую продукцию они выпускают. Рассказать (а лучше

посетить)что такое аптека, химчистка библиотека, ателье. Подвести к пониманию того, что все эти службы нужны для удобства людей, каждый старается работать хорошо. Волгоградцы стараются, а мы тоже волгоградцы и должны беречь что сделано до нас. И хотя дети не могут как взрослые делать что-то значительное для города, но как настоящие горожане они могут поддерживать чистоту и порядок в городе. Полученные знания закрепляются в игровой и творческо-продуктивной деятельности. В подготовительной группе воспитатель закрепляет и углубляет знания детей о городе-красавце, городе-труженике, знакомит детей с городом-героем Волгоградом. Познакомить со знаменитыми людьми нашего края. Раскрыть понятия «память», «памятник»; познакомить детей с разными формами памяти в нашем городе. Сформировать у детей понятие о том, что история города связана с историей страны. Воспитатель закрепляет знания детей о своем районе, знакомит с, близлежащей школой, проводит экскурсии в библиотеку (детскую, школьную).Полученные знания дети закрепляют в дидактических и сюжетно-ролевых играх.

Некоторые организационные формы

гражданско-патриотического воспитания

- Детско-родительский клуб «Герои былых времен»

- Праздник книги «Сказочные герои и подвиги наших дней»

- Детско-родительские исследования «Герои моей семьи и моего Отечества»

- Детско-родительские исследования «Наши предки и моя Россия»

- Детско-родительские исследования «Мои предки в ряду безымянного полка»

Художественная литература

для гражданско – патриотического воспитания детей

1. Баруздин С. — «Шел по улице солдат»

2. Кассиль Л. — «Твои защитники»

3. Алексеев С. — «Великие победы. Рассказы о Великой Отечественной войне для детей»

4. Гайдар А. Сказка о Военной тайне, о Мальчише-кибальчище и о его твердом слове

Книги о войне для дошкольников

К. Паустовский “Похождения жука-носорога“.

Рассказ К. Паустовского «Стальное колечко»

Повесть-сказка “Крайний случай” детского писателя Ильи Туричина

Георгиевская, С. М. “Галина мама”.

Литература и интернет-ресурсы:

1. Л. В. Лосева, М. В. Корепанова, А. М. Яценко. «Моя родина-Волгоград»

2. Н. В. Алешина. «Патриотическое воспитание дошкольников»

3.https://www.maam.ru/ Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников»Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников» Велика наша Родина, необъятны ее просторы! А начинается она для каждого из нас с родного края. Мы живем в маленьком, но очень уютном.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Патриотическое воспитание дошкольников «Помним, гордимся» ВидеоПатриотическое воспитание дошкольников «Помним, гордимся» Видео В детском саду очень важную роль играет патриотическое воспитание. И лучший возраст для этого это старше-подготовительный от 5 лет, когда.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникамПатриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникам .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 19:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД