Динара
Предметно-развивающая среда дома для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно- развивающая среда дома для детей дошкольного возраста.
У маленького ребенка, как и у взрослого человека есть свой мир, свои увлечения, свои интересы. Мы не задумываемся о том, что детям важно иметь место для уединения. Правильно организованный игровой уголок созданный дома для ребенка, играет важное значение для полноценного и всестороннего развития! Ребенок любого возраста очень наблюдателен, открыт к новым исследованиям и реже будет увлекаться гаджетами.
Публикация «Предметно-развивающая среда дома для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Как организовать детский уголок? При создании уголка необходимо учесть индивидуальные и возрастные особенности, личные увлечения ребенка.
Дорогие родители, для создания предметно- развивающей среды дома рекомендуем :
1. Сделайте «сундучок», в котором будут храниться предметы, материалы, куски ткани, платки, старые платья, сумки и прочие детали разных костюмов.
Не концентрируйте весь игровой материал в одном месте, создавайте для ребёнка ситуацию активного поиска.
Помните, что мальчики осваивают «дальнее пространство», а девочки – «ближнее» пространство.
Организуйте «мешочек добрых дел». За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещайте мелкий предмет. Итоги подводите в субботу, но не используйте «мешочек» в качестве поведения на показ.
«Детская лаборатория – это серьёзно». Создайте элементарную детскую лабораторию. Соберите в коробочку магниты, бинокли, лупы, микрофоны, компасы и т. д. Организуя лабораторию, постепенно вводите новые предметы, рассказывая о них, показывая способ действия.
В зависимости от пола ребёнка, организуйте уголок «умелых ручек» или «уголок мастериц». Сделайте подборку из бросового материала: пробки, пластиковые бутылки, катушки, подборку из природного материала: шишки, мох, семечки. Создавай совместно с ребенком интересные поделки!
«Книжки в вашем доме». Создайте полочку или стол, где будут храниться любимые книги, магнитофон. Рассматривайте, слушайте вместе, а потом ребёнок сам начнёт читать.
«Лента моей жизни». Очень хорошо, когда у ребёнка на виду имеются семейные фотографии, ещё лучше, когда рядом есть фотографии всей семейной родословной.
Покупая игрушку, обращайте внимание на сертификат, безопасность материалов, развивающий потенциал игрушки.
Если ребёнок проявляет интерес к цифрам, буквам, добавьте магнитную доску, наборы цифр, букв, линейки.
Помните, создание среды - это творческий процесс. В нём принимают участие две стороны – родители и дети. Дерзайте и у вас получится!