Консультация «Развитие эстетических чувств и нравственных представлений младших школьников во внеурочной деятельности»

Головнева Ольга Александровна
Консультация «Развитие эстетических чувств и нравственных представлений младших школьников во внеурочной деятельности»

Актуальность темы.

Ведущей задачей современной системы образования является формирование гармоничной, духовно богатой и национально сознательной личности. Поэтому одной из актуальных направлений воспитательного процесса современной школы является воспитание нравственности личности.

Особое значение для нравственного воспитания имеет период обучения в начальной школе. Это обусловлено спецификой данного возраста, так как он благоприятен к усвоению нравственных ценностей и знаний, формирования духовно ориентированного поведения, его мотивов.

Анализ научных исследований свидетельствует о том, что проблему нравственного воспитания изучали в течение исторического пути развития человечества и ее продолжают разрабатывать представители разных наук.

Для формирования нравственных представлений и этических чувств младших школьников посредством музыки и изобразительной деятельности нами была разработана программа внеурочных занятий

Цель программы: воспитание нравственных чувств и эстетического сознания у младших школьников.

. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

-Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

-Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

-Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Занятия проводятся в форме внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Цель опытно-экспериментального исследования выявить влияние музыки и изобразительной деятельности на формирование нравственных представлений и этических чувств младших школьников во внеурочной деятельности.

Выборка исследования: в исследовании приняли участие 20 учащихся 4-го класса, которые были разделены на экспериментальную (10 учащихся) и контрольную группы (10 учащихся).

На формирующем этапе исследования была применена разработанная система занятий, нацеленных на формирование нравственных представлений и этических чувств младших школьников. По данной системе занимались дети, вошедшие в экспериментальную группу. После апробации системы на контрольном этапе было повторно проведено исследование. На данном этапе нами использовалась методика «Анализ ситуаций». Результаты контрольной группы остались прежними, однако проведенное исследование в экспериментальной группе показало положительную динамику

Проведенное исследование показало эффективность разработанной нами система занятий, нацеленных на формирование нравственных представлений и этических чувств младших школьников.

Проведенное исследование показало эффективность разработанной нами система занятий, нацеленных на формирование нравственных представлений и этических чувств младших школьников.

Публикации по теме:

Развитие нравственно-эстетических чувств детей старшего дошкольного возраста средствами народной сказки 1 слайд Разрешите представиться – я, Ананьина Елена Федоровна, воспитатель детского сада «Малышок». 2 слайд Представляю вашему вниманию.

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование математических представлений у старших дошкольников и младших школьников в условиях семейного воспитания Главенствующая роль семьи определена уже давно, ведь она является для ребенка и средой обитания, и воспитательной средой одновременно. С.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Развитие эстетических чувств и нравственных представлений младших школьников во внеурочной деятельности»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 07:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...