Папки-передвижки

Развитие эстетических представлений о музыке, восприятие её посредством музыкально-двигательных образов

Татьяна Скрягина
Развитие эстетических представлений о музыке, восприятие её посредством музыкально-двигательных образов

Работу на данном этапе необходимо начинать прежде всего с тщательного выбора музыкального репертуара, придерживаясь принципов венгерского композитора и педагога Золтана Кодаи о триединстве музыкального воспитания (фольклор, классика, современная музыка, стараюсь пополнять «багаж» ребёнка высоко – художественными произведениями, способствующими формированию его музыкального вкуса.

Публикация «Развитие эстетических представлений о музыке, восприятие её посредством музыкально-двигательных образов» размещена в разделах

Известные педагоги-музыканты Н. А. Ветлугина, Д. Б. Кабалевский, Н. А. Метлов выделили следующие ведущие принципы подбора музыкальных произведений для детей:

• художественность;

• доступность;

воспитательная направленность.

Именно такие критерии наиболее полно определяют пути формирования музыкального исполнительства дошкольников.

Музыкальный репертуар и его художественная ценность имеют первостепенное значение в музыкальном развитии детей.

Ознакомление детей с музыкой отечественных и зарубежных композиторов-классиков — М. Глинки, П. Чайковского, А. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, И. Баха, В. Моцарта, А. Вивальди, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Э. Грига и многих других позволяет постепенно приобщать их к основам мировой и общенациональной музыкальной культуры, что, несомненно, способствует формированию гармонической личности, способной не только любить и понимать искусство, но и чутко и бережно относиться ко всему окружающему, к миру природы, к миру человеческих взаимоотношений.

Обязательной составляющей музыкального репертуара для дошкольников являются произведения современных композиторов-классиков — Д. Шостаковича, С. Прокофьева, Г. Свиридова, А. Лядова, С. Майкапара, Д. Кабалевского и других известных детских композиторов — М. Красева, В. Витлина, Ю. Слонова, Т. Попатенко и др.

Интонационно-образный строй современной музыки позволяет расширить музыкальные впечатления детей, способствует развитию интереса к современной музыке, воспитывает художественный вкус.

При выборе музыкального репертуара пользуйтесь принципом

- доступность по эмоциональной динамике.

- простота по форме,

- доступность в двигательном отношении

«Во всей музыкально двигательной работе надо исходить из музыки», так определила С. Д. Руднева метод музыкального движения, поэтому отбор музыкальных произведений я считаю особенно важным.

Ребенок откликается движением на различную музыку, но только, если она понятна его телу. Поэтому я стараюсь быть очень осторожной с использованием классических шедевров.

Нужно выбирать музыку, которая будет побуждать ребенка двигаться с радостью и желанием.

Это могут быть классические произведения, фольклор, рок, джаз. Музыка может быть любого жанра, главное чтобы она была мелодичной, красивой, в обработке, понятной детям.

Таким образом, дети учатся творческому подходу к решению задач, причем любых, не только музыкальных.

Главное – развить в ребенке его потенциальные возможности, чтобы стало больше радости в его жизни.

Известно, что особенностью детского восприятия является игра,

и поэтому необходимо стараться насыщать взаимодействие с детьми игровыми приёмами, придавать музыкальным движениям игровой характер, конкретный образ. Это помогает активизировать слуховое внимание, наблюдательность, воображение детей : «Послушайте, как легко и нежно звучит музыка, также легко летают маленькие птички» или «музыка будет звучать резко и отрывисто и вы, постарайтесь исполнить также».

Подбирать такие упражнения и этюды, которые способствуют воспитанию музыкального восприятия у детей, совершенствованию их движений, развивают способность творчески воплощать музыкально-двигательный образ.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-математических представлений дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности Одна из задач современного образовательного учреждения – создание условий, максимально способствующих всестороннему развитию подрастающего.

Формирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта у детей с помощью техники росписи по стеклуФормирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта у детей с помощью техники росписи по стеклу Мастер-класс на тему: «Формирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта у детей с помощью техники росписи по стеклу».

Развитие познавательного интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста на основе музыкально-дидактических игр "Развитие познавательного интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста на основе музыкально-дидактических игр в рамках арт-педагогических.

Презентация «Развитие музыкально-ритмических движений детей посредством здоровьесберегающих технологий» Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных.

Опыт работы «Развитие познавательно-математических представлений средствами музыкально-театрализованной деятельности» Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения, поэтому.

Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности Потребность в творческой деятельности, так же как и творческий потенциал есть у каждого ребенка, и именно через творчество он может наиболее.

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованных представлений и игр-драматизаций Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно- техническая школа имени дважды Героя.

Семинар «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы» Цель: Проанализировать эффективность используемых форм работы по математическому развитию детей. Форма проведения: устный журнал. • Подготовка.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Контрольная работа по музыке для обучающихся 6 класса по разделу «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» Контрольная работа (тест) по музыке для обучающихся 6 класса по разделу «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» Тест и спецификация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эстетических представлений о музыке, восприятие её посредством музыкально-двигательных образов
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 10:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД