Папки-передвижки

Развитие познавательно-математических представлений дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности

Лидия Струнова
Развитие познавательно-математических представлений дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности

Одна из задач современного образовательного учреждения – создание условий, максимально способствующих всестороннему развитию подрастающего поколения. На сегодняшний день все службы образовательных учреждений (педагогическая, медицинская, психологическая) не только стремятся работать вместе, комплексно сопровождая ребенка, но и создают для этого соответствующие условия.

Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Практика показывает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу, тем успешнее будет для него начало этого очень важного для каждого человека периода – школьного детства.

Публикация «Развитие познавательно-математических представлений дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности» размещена в разделах

Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания является приоритетным в системе образования в силу его особой значимости в познавательном развитии ребенка, приобщения его к активной, целенаправленной, результативной деятельности. Накопленный чувственный и интеллектуальный опыт ребенка может быть объемным, но неупорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло, сформировать частные и обобщенные способы познания необходимо в процессе обучения и познавательно общения. Все это служит фундаментом дальнейшего математического образования.

Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. Поэтому одним из ведущих видов деятельности в детском саду является театрально – игровая деятельность. Но театрально - игровая деятельность является не только ярким эмоциональным средством, воздействующим на воображение ребёнка словом, действием, музыкой и изобразительным искусством, но и в то же время она может быть средством математического развития. Кукольный театр доставляет детям большое удовольствие, приносит много радости, но восприятие кукольного спектакля является в то же время сложным психологическим процессом, который формирует и умственные способности детей. В своей работе с детьми по развитию математических способностей я широко использую музыкально - театрализованную деятельность. Так во время проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП я использую пальчиковые игры. Когда дети начинают уставать, это вносит в занятия разнообразие и повышает интерес к нему.

Например: игра «Пальчик, пальчик, где ты был?»

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

После игры я предлагаю детям посчитать : Сколько братцев было у пальчика – мальчика?, таким образом, продолжая формировать навыки счета. С целью закрепления умения называть числа в прямом и обратном порядке я использую следующие считалки: Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Выплыл ясный месяц.

Девять, восемь, семь, шесть,

Пять, четыре, три, два, один.

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать?

В такой ситуации дети количественный и обратный счёт осваивают быстрее. Поделюсь с вами некоторыми особенностями работы со сказками. Сказочные сюжеты очень удобно использовать в ходе НОД. Картинки по сказкам легко отыскать в интернете и дополнить заданиями в соответствии с задачами образовательной деятельности. В работе с детьми младших групп, я использую сюжеты сказки «Колобок» в ходе ознакомления с геометрической фигурой – круг. Например, с помощью слайдовый презентации, я переносила детей в сказку и предлагала детям такие вопросы? Кто мне скажет, на какую фигуру похож Колобок? С кем он может подружиться? - Ребята, давайте подумаем, какие ещё сказочные предметы похожи на круг? ( ответы детей: блин из сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», Солнышко,репка). С героями сказки «Три поросёнка» закрепляем представления о геометрических фигурах, детям я предлагала такие задания : «Используя геометрические фигуры, постройте домики поросятам». «Скажите, в каком по форме домике будет комфортнее жить поросятам и почему. Для закрепления порядкового счёта я использовала кукольный театр «Волк и семеро козлят». Ребята, сегодня к нам пришли гости мама – коза и ее козлята. Посмотрите, какие они нарядные. Первый козлёнок - в красном сарафане, второй в белой рубашке, третий - в зелёной, четвёртый - голубой, пятый - в коричневой, шестой - в синем сарафане, седьмой - в жёлтом сарафане… «скажите каким по счету идет козленок в жёлтой рубашке? А в синей? Зеленой? Одновременно дети осваивают порядковый счёт и закрепляют цвета. Эти же задачи можно решать на сюжетах сказки «Репка» – учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы сколько? какой по счёту? на котором по счёту месте) - Сколько героев в сказке? На каком по счету месте находится Жучка? Чтобы формировать пространственные отношения на материале этой сказки я задаю детям вопросы: Кто стоит впереди Жучки? Кто стоит позади Жучки? Используя сюжеты сказки «Заюшкина избушка», можно спросить у детей: «Кто первым предложил помощь зайчику, вторым, третьим? А совершив путешествие в сказку «Три медведя», я предлагаю детям закрепить умения определять пространственное расположение предметов (справа, слева, впереди, сзади), и сравнить предметы мебели по высоте и длине, для этого я использовала куклы би-ба- бо.

При обучении детей элементарным математическим представлениям, я часто использую такую форму занятий, как занятия-путешествия. Мы вместе с детьми отправляемся в сказку на помощь какому-либо сказочному герою, где нас ждут интересные задания. Еще один методический прием, который я использую в своей работе – это игры-соревнования. Дети делятся на две команды, каждой из которой я задаю различные математические вопросы по сказке. Причем у каждой команды своя сказка. Такие игры проходят очень эмоционально и решают ряд задач как математического характера, а так же показывают знание детьми содержания сказок. Обучение математике не должно быть скучным для детей, ребёнок запоминает только то, что ему интересно. Поэтому я использую сказки. Дошкольник познаёт мир, на примерах взрослых и сказочных персонажей, т. е. через сказку. Помогая герою, ребёнок становиться настойчивым, трудолюбивым, жаждущим знаний. Я убедилась на собственном опыте, что любая детская сказка может превратиться в занимательное математическое приключение и запомниться надолго. Регулярное использование системы специально подобранных народных и авторских произведений, направленных на развитие познавательных способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, позволяет им уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и использовать математические знания в повседневной жизни.

Сказка на всем протяжении обучения должна оставаться для ребенка художественным произведением и ни в коем случае не должна редуцироваться в сугубо дидактическое средство. Такой ошибки удается избежать, если воспитатель выступает на непосредственно образовательной деятельности не как педагог-дидакт, а как сказитель, актер и режиссер сказочного действования, активными участниками которого являются, прежде всего, дети.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников средствами игрового занимательного материала Современному обществу нужны грамотные, образованные специалисты, способные ориентироваться в современном мире, владеющие информационными.

Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у младших дошкольников средствами игровой деятельности» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!. Ее изучение способствует.

Мастер-класс «Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театрализованной деятельности» Мастер-класс на тему: «Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театрализованной деятельности» Слайд 1 Добрый день, уважаемые.

Опыт работы «Творческое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности» Московская область, Озёрский район, с. Горы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида.

Развитие математических способностей у дошкольников средствами игровой деятельности в условиях реализации ФГОС доРазвитие математических способностей у дошкольников средствами игровой деятельности в условиях реализации ФГОС до Игра- это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Только тот сможет стать настоящим.

Развитие элементарных математических представлений у детей средствами игровой деятельности с учётом ФГОС Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма.

Становление и развитие творческой активности детей средствами театрализованной деятельностиСтановление и развитие творческой активности детей средствами театрализованной деятельности В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники.

Развитие творческой свободы дошкольников средствами музыкально-ритмической деятельности Ориентация современной педагогики на гуманизацию образования, развивающее обучение, личностно-ориентированный подход предполагает создание.

Развитие математических представлений у младших дошкольников посредством проектной деятельности Куракина А. О., воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Невского района г. Санкт-Петербурга Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательно-математических представлений дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности
Опубликовано: 20 мая 2018 в 15:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД