МААМ-картинки

Театрализованная деятельность в ДОУ

Чайкина Ольга
Театрализованная деятельность в ДОУ

Статья на тему: «Театрализованная деятельность в МКДОУ №356» г. Новосибирска

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

В нашем МКДОУ №356, театрализованной деятельности уделяется большое внимание. Она вводит детей в мир прекрасного, развивает воображение, память, коммуникабельность, раскрывает его творческие возможности. Все это способствует гармонизации отношений ребенка с окружающим миром.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно – эстетического развития и воспитания детей, средством приобщения ребенка к духовным ценностям.

Важным моментом в работе является организация предметно – развивающей среды. В каждой группе нашего детского сада, создан уголок театрализованной деятельности. В нем собрано множество видов театра :

1. Пальчиковый: настольный, вязальный, деревянный, бумажный.

2. Театр теней.

3. Театр на столе.

4. Театр на фланелеграфе.

5. Шагающие куклы.

6. Театр на стаканчиках.

7. Театр бибабо

8. Деревянный театр.

9. Драмматический театр.

10. Моделирование по сказкам.

11. Инсценировка «Сказки-пересказки».

12. Красочные маски.

13. Резиновые куклы.

14. Атрибуты и костюмы для различных видов театра.

Так же имеются иллюстрации к сказкам, детские рисунки, поделки, различные атрибуты (ленточки, шары, платочки, шапочки различных персонажей). Кроме того, материал периодически обновляется и дополняется. Выбирая материал для инсценировок, необходимо отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей.

В младшей группе основа работы лежит в использовании потешек, прибауток, колыбельных песен, различных видов пальчикового театра. Устное народное творчество, преподнесенное в форме сценок, игр – драматизаций создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционально положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию.

Дети трех лет постепенно осваивают настольный театр, плоскостной, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр.

В средней группе задача по ознакомлению детей с театрализованной деятельностью усложняется. Они учатся выражать свое отношение к происходящему более точно. У ребят развивается представление о нравственных качествах персонажей. В этом возрасте необходимо уделять много внимания правильному произношению слов, построению предложений. Для работы над речью детей используются кричалки, потешки, прибаутки, артикуляционные упражнения. Театрально – игровой опыт детей расширяется. Они начинают сочетать в роли движения и текст, используют пантомимику. Усложнятся методы и приемы. Постепенно ребенок переходит от игры «для себя» к игре «со зрителем». В возрасте пяти лет дети осваивают «управление» куклой, имитируют ходьбу, бег, прыжки, жесты. Дети способны самостоятельно подобрать необходимые атрибуты, вариативно использовать материалы и элементы костюмов, включаются в процесс изготовления необходимых атрибутов. Здесь необходимо помнить о поощрении творческих проявлений.

В старшей группе дети продолжают расширять свой опыт театрализованной деятельности. Используются мимические этюды, этюды на память физических действий, пантомимические этюды. В театрализованной игре начинают присутствовать произведения Л. Толстого, И. Крылова, М. Зощенко, Н. Носова. Тексты усложняются, их отличают более глубокий смысл, скрытый подтекст, в том числе юмористический. Ребенку становится доступным самостоятельные постановки мини – спектаклей. Дети знакомятся с театром марионеток, тростевыми куклами. Ставится задача – научить ребенка владеть своим телом, развивать пластику движений, согласовывать свои действия с партнером. Большое внимание уделяется обучению элементам выразительности (интонация, мимика, пантомима). В этом возрасте детей уже не всегда устраивают готовые сюжеты – им хочется придумывать свои. Дети начинают сами заниматься оформлением сказок, отражать их в изобразительной деятельности. Важно предоставить им больше свободы в действиях. Артистические способности улучшаются от выступления к выступлению.

В подготовительной группе развивается творческая самостоятельность. Дети 6 -7 лет используют в театрализованной деятельности более сложные сценарии, которые богаты диалогами. Важно предоставить в этом возрасте больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений. «Необходимо стремиться пробудить у ребенка способность к импровизации, насыщению сюжетов оригинальными событиями, сочетающие реальные и фантастические элементы» (О. Солнцева).

Театрализованные занятия включают в себя разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации по теме, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры – драматизации, упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной, упражнения по социально – эмоциональному развитию детей.

Используя театрализованную деятельность можно решать комплекс взаимосвязанных задач:

- познавательное развитие – развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра; профессии людей, создающих театр; наблюдение за явлениями природы, поведением животных и птиц);

- социальное развитие – формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитание у ребенка уважения к себе; развитие эмоций; воспитание этически ценных способов общения;

- речевое развитие – содействие развитию монологической и диалогической речи; обогащению словаря образными выражениями, сравнениями, синонимами, антонимами, эпитетами; овладению выразительными средствами общения;

- эстетическое развитие – приобщение к литературе, развитие воображения, создание выразительного художественного образа, обучение самостоятельному нахождению приемов изображения;

- развитие движений- согласование действий и речи, умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа, выразительность исполнения.

При организации театрализованной деятельности должны учитываться следующие принципы:

- разнообразие тематики и методов работы;

- ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса;

- максимальная активность детей;

- сотрудничество с родителями;

- подбор и упражнений с учетом сочетания движений, речи, мимики, пантомимики в различных вариациях.

Театрализованные игры должны быть различны по своему содержанию, нести информацию об окружающей действительности, поэтому необходимо тщательно продумать и подготовить отбор художественной литературы, на основе которых строятся сюжеты.

Работа по театрализованной деятельности обязательно проходит в контакте с музыкальным руководителем. Музыка активизирует ребенка, побуждает к исполнению выразительных движений.

В нашем детском саду работа по театрализованной деятельности не останавливается и в летний период. Летом обязательно проходят различные мероприятия и праздники где дети всех возрастных групп выступают в роли артистов и участвуют в театрализованных представлениях.

Родители всегда принимают активное участие в театрализованной деятельности детей. Помогают готовить спектакли, шьют костюмы, изготавливают декорации, готовят афиши, пригласительные билеты и самое главное, являются зрителями, которые искренне переживают за своих маленьких артистов.

Театр в детском саду учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Любимые персонажи становятся образцами для подражания. Любовь к театру остается у детей не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного в детском саду вместе со сверстниками, родителями и воспитателями.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в ДОУТеатрализованная деятельность в ДОУ «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС» Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС Театрализованная деятельность дошкольников. Цель: значение театра в жизни ребёнка, руководящая.

Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ» Цель: знакомство с опытом работы ДОУ по организации театрализованной деятельности средствами двигательной активности с использованием инновационных.

Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ Музыкально - театрализованная деятельность в ДОУ. Общеизвестно, что игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки.

Презентация «Театрализованная деятельность в ДОУ» Театрализованная деятельность в ДОУ. Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей.

Проект «Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания в ДОУ» Проект: «Развитие театральной деятельности у детей дошкольноговозраста, как средство эстетического воспитания в ДОУ» Актуальность проекта:.

Семинар для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность в ДОУ» Цель: заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театральных кукол из камней с последующим их использованием в театрализованной.

Презентация «Театрализованная деятельность в ДОУ» На что направлена театрализованная деятельность? - На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; - На развитие мышления, воображения,.

Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте в ДОУ Актуальность темы Младший дошкольный возраст - это самый подходящий период для всестороннего развития человека. В 3-4 года у детей начинают.

Театрализованная деятельность в жизни детей ДОУТеатрализованная деятельность в жизни детей ДОУ Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театрализованная деятельность стоит в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 13 марта 2019 в 13:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД