Получи документы

Театрализованная деятельность в жизни детей ДОУ (1 фото)

Светлана Ягодкина
Театрализованная деятельность в жизни детей ДОУ

Театрализованная деятельность в жизни детей ДОУ

Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театрализованная деятельность стоит в этом ряду «на особинку». Это тот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Каждый ребёнок по своей природе волшебник. Задатки творческих способностей присущи любому ребёнку. Нужно суметь их раскрыть и развить. Совместная задача детского сада и родителей помочь не растерять творческие способности у кого они появляются, а так же развить, у кого они спят.

Публикация «Театрализованная деятельность в жизни детей ДОУ» размещена в разделах

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские. В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности.

Видами драматизации являются: игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры - драматизации это ролевые диалоги на основе текста. А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности.

Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный теневой, пальчиковый и т. д. Для того чтобы развить творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности необходимо выделить несколько условий:

Первое условие – обогащение среды атрибутами театрализованной деятельности и свободное освоение детьми этой среды (мини театр, который периодически пополняется новыми атрибутами и декорациями);

Второе условие – содержательное общение педагога и детей.

Третье условие – это обучение детей выразительным средствам театрализованной деятельности :

Интонация – это смена голоса. Этот прием помогает детям превращаться то в Буратино, то в Золушку, в медведя и зайца, Бармалея, Доктора Айболита и т. д.

Мимика – говорит нам без слов о тех или иных чувств и настроениях человека, то есть когда лицо выражает какие – либо эмоции.

Жесты – динамические движение тела: рук, ног, головы и т. д., а так же поза.

Пантомимика – мимика в сочетании с жестами.

Классификация театрализованных игр

У детей младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры через :

настольный театр игрушек;

настольный плоскостной театр;

плоскостной театра на фланелеграфе;

пальчиковый театр.

В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра :

мягкой игрушки;

деревянный театр;

конусный театр;

театр народной игрушки;

плоскостных фигур;

театр ложек;

театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т. д.

В старшей и подготовительной возрастных группах, детей можно знакомить с марионетками, театром «живой руки», платочный театр, люди – куклы.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в ДОУТеатрализованная деятельность в ДОУ «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Из опыта работы «Театрализованная деятельность в жизни дошкольника»Из опыта работы «Театрализованная деятельность в жизни дошкольника» Ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театральная деятельность одна из самых доступных видов деятельности для детей, она позволяет.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС» Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС Театрализованная деятельность дошкольников. Цель: значение театра в жизни ребёнка, руководящая.

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ с использованием ИКТ»Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ с использованием ИКТ» Цель. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. Представление опыта работы по.

Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ Музыкально - театрализованная деятельность в ДОУ. Общеизвестно, что игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки.

Презентация «Театрализованная деятельность в ДОУ» Театрализованная деятельность в ДОУ. Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей.

Проект «Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания в ДОУ» Проект: «Развитие театральной деятельности у детей дошкольноговозраста, как средство эстетического воспитания в ДОУ» Актуальность проекта:.

Театрализованная деятельность в ДОУТеатрализованная деятельность в ДОУ Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.

Презентация «Театрализованная деятельность в ДОУ» На что направлена театрализованная деятельность? - На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; - На развитие мышления, воображения,.

Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте в ДОУ Актуальность темы Младший дошкольный возраст - это самый подходящий период для всестороннего развития человека. В 3-4 года у детей начинают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в жизни детей ДОУ
Опубликовано: 14 января 2019 в 16:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД